внеурочная деятельность по предмету "КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ" УМК "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunykh_istorikov.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

внеурочная деятельность

КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ

учитель МБОУ СОШ № 85 г. Ульяновска

Калинина Светлана Александровна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».

Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно- нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально –культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так ка образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

        Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

        Программа ставит целью решением следующих задач:

  • формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразие современного мира, о людях, живущих на родной земле;
  • знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;
  • обучение работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;
  • формирование коммуникативных умений детей , обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;
  • воспитание патриотизма и гражданственности, любви привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;
  • формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;
  • воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;
  • развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;
  • Создание условий для социально – исторического развития личности младшего школьника.

Теоретико – методологические основы курса строятся на системно-деятельном подходе.

Объём: программа рассчитана на 128 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов. Участниками учебного процесса предложены занятия в «Клубе юных историков» 1 раз  в неделю.

Основные разделы программы внеурочной деятельности

«Клуб юных историков»

Первый год

«Моя родословная»

основные темы курса

во 2 классе

авторская программа

рабочая программа

примечание

Раздел 1. Моя родословная.

6

7

Раздел 2. Я и моё имя.

10

11

Раздел 3. История моей семьи.

6

7

Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

10

7

итого

32

32

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, исторических источниках, об истории России и всемирной истории, фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, ученых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации.

  1. Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.

  1. Результаты третьего уровня ( приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

 у школьника появляется возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопроса; опыта охраны памятников истории культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.

Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Клуб юных историков» (32ч)

Тема занятия

Кол-во часов

дата

примечание

Раздел 1. Моя родословная.

Вводное занятие. Понятие о родословной.

1

Моя семья.

1

Поколение, потомки, предки.

1

Родословное дерево

1

Практическое значение родословных  в прошлом.

1

Составление родословного древа семьи.

1

Повторение по разделу: «Моя родословная.»

1

Раздел 2. Я и моё имя.

11ч.

Кто я? Где живу?

1

Что означают наши имена

1

Как родители выбирают имя ребёнку.

1

Имена и прозвища в Древней Руси

1

Откуда к нам пришли наши имена

1

Тайны наших имен.

1

Имя  и ангел-хранитель

1

Моя фамилия. Моё отчество

1

Что могут рассказать имена, отчества и фамилия о прошлом.

1

«Говорящие фамилия»

1

Повторение по разделу: «Я и моё имя.»

1

Раздел 3. История моей семьи.

7ч.

Профессия моих родителей

1

Мои братья и сёстры

1

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники

1

Кто, кому и кем доводиться

1

Мои прабабушки и прадедушки.

1

Профессии моих предков.

1

Повторение по разделу: «История моей семьи.»

1

Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

7ч.

Что мы знаем о традициях

1

Мир семейных увлечений

1

Семейные обязанности

1

Семейные традиции

1

Фамильный герб и фамильный девиз

1

Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»

1

Повторение по разделу:  «Семейные обязанности и традиции»

1