Проектная неделя "Удивительный мир комнатных растений"
проект (2 класс) на тему

Козлицкая Ирина Владимировна

Материалы для проведения проектной недели в начальных классах  в рамках школьного Марафона проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Марафон  проектов в начальных классах

«Удивительный мир

комнатных растений»

Область научных знаний:

окружающий мир (естествознание), технология, изо

Руководитель проекта

Козлицкая Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

П. Каменский  2014 год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Удивительный мир комнатных растений»

Руководитель проекта

Козлицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

Состав проектной группы

Строговщикова Ольга Васильевна, Строговщикова Юлия Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

Предметная область

Окружающий мир, изобразительное искусство, технология

Возраст детей

Подготовительная группа СП ДС, 1, 2, 3, 4 классы, 5 – 11  лет

Тип проекта

Практико-ориентированный  творческийс элементами исследования

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет его жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта (педагогическая)

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере изучения комнатных растений. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Цель проекта (практическая)

Познакомить учащихся   с разнообразными видами комнатных растений; дать представление о том, какую пользу приносят  человеку комнатные растения; откуда они родом; как правильно за ними ухаживать и размещать в помещении.

Задачи проекта:

педагогические

ученические

Формирование УУД: Личностные

• приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

• формирование экологического сознания, выработка у обучающихся навыков природосберегающего поведения в повседневной жизни;

• развитие творческих качеств личности учащихся, необходимых для продуктивной исследовательской деятельности.

Метапредметные

• развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;

• способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

• умение структурировать найденную информацию;

• проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

• развитие информационной и коммуникативной компетентности;

• развитие навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Предметные

• воспитание экологической культуры

• осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;

• развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Познакомиться  с разнообразными видами комнатных растений; узнать, какую пользу приносят  человеку комнатные растения;

откуда они родом; как правильно за ними ухаживать и размещать в помещении.

Основополагающий вопрос

Можно ли найти удивительное в комнатных растениях?

Проблемные вопросы

1. С какой целью человек выращивает комнатные растения?

2.Какую пользу приносят растения в доме?

3.Какое влияние оказывают климатические условия помещений на рост и развитие комнатных растений?

4.Почему одни цветы любят свет?

5.Почему другие предпочитают тень?

6.Может ли растение принести вред?

7.Как мы можем помочь цветам в классе (доме)?

Учебные вопросы

Какие растения называются комнатными?

Какие условия необходимы для развития комнатных растений?

Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Необходимое оборудование

Персональный компьютер с выходом в Интернет, принтер, фотоаппарат, ватман, канцелярские принадлежности, физическая карта мира, энциклопедии и справочники о комнатных растениях, изображения комнатных растений, комнатные растения.

Планируемый  результат

После завершения проекта школьники смогут:

  • подбирать комнатные растения  в зависимости от условий жилого помещения;
  • пересаживать комнатные растения и выращивать  растения из черенков;
  • составлять информационные карты для правильного  ухода за комнатными растениями;
  • проводить опыты и  наблюдения за комнатными растениями.

Критерии оценки успеха работы над проектом

До работы над проектом

1.Актуализация знаний учащихся по теме проекта с помощью анкеты.

Во время работы над проектом

1.Работа с литературными и электронными источниками.

2. Организация наблюдений и ухода за комнатными растениями.

3. Закладка опытов и описание результатов.

4.Моделирование паспорта комнатных растений.

5. «Заселение» карты мира комнатными растениями.

6. Создание модели озеленения комнаты комнатными растениями.

5.Обсуждение промежуточных итогов по группам.

6. Викторина «Мир комнатных растений».

После завершения работы над проектом

1.Оценивание продуктов проекта:

«заселения» карты мира  комнатными растениями;

паспортов комнатных растений;

модели озеленения комнаты с помощью растений.

2.Оценивание своего участия в коллективной работе над проектом (отчёт о работе над проектом).

3. Повторная анкета по теме проекта.



Предварительный просмотр:

План проведения Марафона проектов

«Удивительный мир комнатных растений»

(младшая возрастная группа)

1 этап.

А) Открытое мероприятие для 1-4 классов «В гости к Королеве комнатных растений» (ответственные – учащиеся 2 и 3 классов).

Цель: дать представление о теме проектной недели, о направлениях поиска информации.

Продукты: буклеты и листовки для каждого класса (правила ухода за комнатными растениями, это интересно, домашнее задание); конкурсы, викторина о комнатных растениях (до начала проектной недели, по выбору учителя).

Домашнее задание:

Ко 2 этапу – провести исследовательские проекты в классе (по выбору учителя), связанные с комнатными растениями.

К 3 этапу – начать сбор информации по трём направлениям основной темы (откуда родом комнатные растения, как ухаживать за разными видами комнатных растений, как правильно расположить комнатные растения в комнате/классе). Подготовить полватмана и альбомные листы. Принести изображения комнатных растений с названиями. Подготовить справочники и энциклопедии. Принести карту мира (размером не менее полуватмана).

1 этап.

б)Открытое мероприятие для подготовительной группы СП ДС «В зимнем саду» (ответственные – учащиеся 4 класса).

Цель: дать представление о многообразии комнатных растений, о правилах ухода за комнатными растениями.

Продукт: справочник «Условные знаки по уходу за комнатными растениями», электронная презентация «Паспорта комнатных растений»

Домашнее задание:

провести исследовательские проекты в группе (по выбору воспитателя), связанные с комнатными растениями.

2 этап.

Каждый класс делится на группы по 4-5 человек. Учитель/классный руководитель проводит в классе учебный исследовательский проект, связанный с комнатными растениями.

Например: что произойдёт, если лист растения смазать маслом/вазелином с нижней стороны? с верхней стороны? Почему это произойдёт? Какой вывод можно сделать о роли листьев? О роли ухода за листьями растений?

1) Для чего вокруг растений рыхлят почву?

2) Какие растения больше нуждаются в поливе и почему?

Цель: участие каждого ученика в проектной деятельности.

Эксперты: наблюдение за группами и участниками, выбор учащихся для участия в 3 этапе Марафона.

3 этап.

От каждого класса представляется команда из 5 человек. Формируется жюри (количество членов по числу команд).Каждая команда получает своё задание и пакет документов к нему и защищает проект.

Документы: описание проектной задачи с указанием вида продукта, инструкция для  пошагового  выполнения творческого  проекта (план), шаблон  текста защиты.

Цель: дать возможность одарённым детям проявить себя в нестандартной ситуации.

Проектные задачи:

  1. «Пригласим природу в дом». Дана модель комнаты. Нужно расположить в ней модели растений (конкретные названия) и обосновать расстановку – 4 класс.
  2. «Растём, цветём и пахнем».Даны заготовки технологических карт по уходу за растениями. Нужно заполнить карты для указанных растений соответствующими знаками (образец дан) – 3 класс.
  3. «Гости со всего света». Дана карта мира. Нужно расположить на ней изображения комнатных растений в соответствии с происхождением растений – 2 класс.

Каждая команда заранее готовит энциклопедии, справочники, атласы о комнатных растениях. Ватманы и альбомные листы классные руководители заранее передают организатору 3 –го этапа для подготовки (изготовление модели комнаты, заготовок технологических карт, карты мира). Иллюстрации комнатных растений также приносят все классы заранее.

Организатор 3-го этапа готовит подробные инструкции по ходу работы, описание проектных ситуаций, бланки наблюдений для жюри, шаблоны защиты проекта, бланки отчётов о ходе проекта.

Организаторы готовят наградные материалы.

Награждение происходит на общешкольной линейке в понедельник.



Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Время

Сопровождение

Первый

Открытое мероприятие для 1-4 классов «В гости к Королеве комнатных растений». Открытое мероприятие для подготовительной группы «В зимнем саду»

45 мин

Сценарий мероприятия. Буклеты и листовки для каждого класса, справочники для малышей (правила ухода за комнатными растениями, это интересно, домашнее задание  - задание распечатать в виде объявлений или листовок, раздать по классам.).

Д/З

Домашнее задание: К 3 этапу – начать сбор информации по трём направлениям основной темы (откуда родом комнатные растения, как ухаживать за разными видами комнатных растений, как правильно расположить комнатные растения в комнате/классе). Подготовить полватмана и альбомные листы. Принести изображения комнатных растений с названиями. Подготовить справочники и энциклопедии. Принести карту мира (размером не менее полуватмана).  Материалы: клей, ножницы, краски и т.д.

Второй

Работа над исследовательским проектом «Комнатные растения»

(в каждом классе 3 – 4 команды по 5-6 учеников)

1) Для чего вокруг растений рыхлят почву?

2) Какие растения больше нуждаются в поливе и почему?

45 мин

Защита проекта в классе под руководством организатора (классного руководителя): особое внимание уделить этапам проекта и планированию работы

Создание условий для выполнения исследовательского проекта: материал для проведения исследований (перья, вода и т.д.)

Инструкция для  пошагового  выполнения исследовательского  проекта (план)

Описание проектной задачи с указанием вида продукта

Шаблон отчёта об исследовании

Шаблон  текста защиты

Форма отчёта об участии в проекте

Оценка проекта организатором (классным руководителем) и учащимися

Выбор участников следующего тура (5 человек)

Третий

Работа над творческим проектом по заданной теме: «Пригласим природу в дом» – 4 класс.

«Растём, цветём и пахнем» – 3 класс.

«Гости со всего света» – 2 класс.

45 мин

Организатор руководит ходом работы, особое внимание обращая на  хронометраж работы

Схемы-опоры 5 П проекта

Описание проектной задачи с указанием вида продукта

Инструкция для  пошагового  выполнения творческого  проекта (план)

Шаблон  текста защиты

Форма отчёта об участии в проекте

Оценка проекта экспертами (таблицы)

Материалы награждения  (приказы, грамоты, номинации)



Предварительный просмотр:

Проектная неделя

Удивительный мир комнатных растений

для учащихся младших классов

с   25  по  28  ноября 2014 года   в МБОУ «СОШ № 10» п. Каменский

Дорогие ребята! Впереди у вас второй и третий этапы  предметной недели «Удивительный мир комнатных растений».

На  втором этапе  каждой команде  нужно провести исследовательские проекты в классе (по выбору учителя), связанные с комнатными растениями.

К третьему этапу нужно подобрать материал о комнатных растениях. Разделитесь на три группы: 1-я группа собирает материал о том, откуда родом комнатные растения, 2-я группа – о том, как ухаживать за разными видами комнатных растений, 3-я группа – о том, как правильно расположить комнатные растения в комнате/классе. Принесите изображения комнатных растений с названиями, подготовьте справочники и энциклопедии. Кроме этого, к третьему этапу  нужно подготовить физическую карту мира (в атласе), лист ватмана, альбом, фломастеры, карандаши, ручки, ножницы, клей, линейки.

Желаем вам успеха!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

п. Каменский Красноармейского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

_____________  /Самарина Е.А./

«__»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор

 МБОУ«СОШ № 10 п. Каменский»

_____________  /Соина В. И./

«__»______________2014 г.

Экскурсия для малышей

в рамках Марафона проектов

Подготовила  и провела:

Козлицкая И.В., учитель начальных классов

2014 г.

Цель: расширить представления дошкольников о том, какие условия жизни нужны комнатным растениям.

Задачи:

  1. Дать дошкольникам представление о том, что такое «зимний сад».
  2. Пополнить знания детей сведениями о некоторых комнатных растениях.
  3. Дополнить  и закрепить умения и навыки, связанные с уходом за комнатными растениями.
  4. Учить четвероклассников передавать свои знания младшим товарищам.
  5. Развивать у детей наблюдательность.
  6. Воспитывать чувство товарищества и ответственности за порученное дело.

Оборудование:

  1. Комнатные растения с паспортами.
  2. Физическая карта мира.
  3. Таблички «Африка», «Америка», «Австралия», «Азия», «Европа» рядом с соответствующими группами растений.
  4. Схемы-опоры по уходу за растениями.
  5. Выставка фото «Кактусы».
  6. Выставка книг и энциклопедий о комнатных растениях.
  7. Карточки с условными знаками (условия для растений).
  8. Загадки о комнатных растениях.
  9. Два лоскутка ткани (ситец, шерсть) и миска воды, тёплая батарея отопления.
  10. Фишки в форме цветка.
  11. Компьютер, клип «Кактус-ёж».

Артисты: садовник с «волшебной» леечкой, Кактус, Алоэ и Герань (ободок с изображением растения на голове) и 3 ученика/ученицы (7 человек).

Примечание: классный час проводится в кабинете начальных классов (4 класс).

В середине кабинета вдоль расставлены 2 стола, покрытых кленками, на которых стоят несколькокомнатных растений класса (алоэ, герань, кактус, зигокактус, хлорофитум, сциндапсус, каланхоэ). Растения на столах и на подоконниках расставлены по группам (родина растения). Рядом с каждым растением – паспорт.

По периметру кабинета (кроме центральной стены) – стулья и скамеечки.

На центральной доске – физическая карта мира. На столике рядом с доской – выставка книг и энциклопедий о комнатных растениях.

На боковой доске – выставка фото «Кактусы».

Ход экскурсии

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на экскурсию в «зимний сад». Вы знаете, что такое «зимний сад»? Отгадайте загадку и узнаете:

Очищают воздух, Создают уют,

На окнах зеленеют И круглый год цветут!

 (Комнатные растения)

Зимним садом часто называют помещение, где много комнатных растений. Они не сбрасывают свою листву даже зимой, поэтому круглый год здесь зелено, распускаются цветы, даря ощущение вечного, не уходящего лета.

Ещё в древности жители Египта, Греции, Рима выращивали розы, у арабов популярностью пользовался алоэ, а пальма, по представлению египтян, обеспечивала владельцу радость. Эти и многие другие растения выращивались в красивых садах отдыха. В России при Петре Первом был заложен Летний сад и Петергоф. Шли годы, и люди научились выращивать растения в оранжереях и закрытых помещениях. Сейчас в каждой школе и в каждом детском саду есть классы и уголки живой природы.

Цветы могут рассказать о себе много интересного. Вы входите в волшебный мир зимнего сада и первый, кто встречает вас  - это заботливый Садовник. Он хорошо знает каждого из своих подопечных, у него в руке волшебная леечка, брызги воды из которой помогают растениям заговорить.

  1. Рассказ об алоэ.

Садовник. Ребята, отгадайте мою загадку: «Что за дряхлый дед стоит, Сотни лет уже достиг, Волшебством он обладает – Он болезни исцеляет».  (Алоэ или Столетник).

Правильно, это АЛОЭ или СТОЛЕТНИК. Некоторые верят тому, что алоэ цветёт один раз в сто лет. Конечно, в наших комнатах, где мало света и тепла, он цветёт редко. Но у себя на родине отличается обильным цветением.

Алоэ (показывает на карте): Моя родина – Африка. Там я вырастаю в целое дерево с тонкими изогнутыми стволами, высотой бываю около 10 метров. Меня изучают уже более двух тысяч лет и широко применяют в арабской, немецкой, греческой, тибетской медицине.Оказывается, в моих мясистых листьях содержится ценное вещество – АЛОИН. Это вещество помогает заживлению ран, уничтожает бактерии, помогает выздоравливать людям с заболеваниями глаз. Ни одно из известных лекарственных растений не используют так широко, как алоэ.

Дети находят среди комнатных растений АЛОЭ.

Один  ученик показывает и рассказывает, как правильно протирать от пыли листья алоэ, как рыхлить землю.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать, из какой страны родом комнатное растение?(Растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине).

  1. Рассказ о герани.

Ученица 1. А этот цветок известен всем, это обычная ГЕРАНЬ! Послушайте сказку о герани.

«Давным-давно жила девочка по имени Герана. Была она бедной, но доброй и отзывчивой. Однажды на улице она встретила Элизу, которая шла и плакала: её выгнал богатый садовник, у которого она попросила горшочек с цветком для тяжело больной мамы. Герана успокоила её и проводила до дома. Неуютной и мрачной была маленькая комната, где жила Элиза с больной мамой.

- Ах, как бы я хотела превратиться в цветок, чтобы он веселил и радовал всех вокруг. Сколько радости я принесла бы бедным людям! – подумала Герана…

А на утро, когда Элиза и мама проснулись, они не поверили свои глазам: на подоконнике цвёл весёлый кустик. И вскоре на окошках многих домов появились такие зелёные, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться  доброе сердце Гераны.

Садовник. Правильное название герани – ПЕЛАРГОНИЯ. Это слово в переводе с греческого означает «журавль». После опыления в цветке появляется длинный «клювик», который может предсказывать погоду: в сухую погоду он свёрнут пружинкой, а во влажную – выпрямляется.

Пеларгония (у карты): Меня привезли в Европу из Южной Африки, с мыса Доброй Надежды. На своей родине я образую кустарники до полутора метров высотой. В моих листьях образуются пахучие вещества – ЭФИРНЫЕ МАСЛА. Эти вещества окутывают меня в воздухе и защищают от жары. Гераневое масло используется для получения духов.

Дети подходят к столу с геранью, трогают её листья, нюхают.

Один  ученик показывает и рассказывает, как правильно протирать от пыли листочки герани и других растений с пушистыми листьями, как правильно поливать.

Ученица 2.А сейчас, ребята, послушайте, какой забавный случай произошёл в школе.

В школьный зал пришла ежихаПосмотреть на двух ежат:

Почему они так тихоНа окне всегда лежат?

Вы, ежата, мне скажите:Вы здоровы или нет?

Если да, то выходитеПоглядеть на белый свет.

Но сказали ей ребята: Мы ежей не держим тут,

Это вовсе не ежата – Это кактусы растут!

Мне теперь смотреть обидноНа колючих малышей,

Двух обманщиков, как видно, Приняла я за ежей.

(О. Высотская)

Кактус (стоя у карты): Моя родина – Северная и Южная Америка. Там, в жаркой пустыне, где полгода и больше не бывает дождей, расположилась целая страна кактусов. Мы бываем очень разные: круглые и плоские, длинные свисающие и похожие на столбы, толщиной в полметра и высотой до 15 метров. Мои листья – колючки. Они спасают меня от поедания животными и от потери воды. Колючки её очень мало испаряют. А мясистые толстые стебли во время дождя запасают несколько тысяч литров воды. Именно поэтому кактусы долгое время могут жить без воды.

Садовник. Трудно поверить, но кактусы съедобны. Их очищают от колючек, кожи, режут на ломтики и варят в сахарном сиропе. Получаются конфеты из кактуса. Особенно часто их делают под Новый год, во время празднования которого в Мексике кактус заменяет нашу ёлку. А ещё кактусы используются в медицине. Доказано, что эти растения поглощают радиоактивные вещества, поэтому их помещают вблизи телевизоров и компьютеров.

А теперь, ребята, посмотрите выставку фотографий «Кактусы»и послушайте песню про этот удивительный комнатный цветок.

Дети рассматривают выставку фотографий.

Песня «Кактус-ёж» в сопровождении клипа (компьютер).

  1. «Конкурс знатоков» (проводится около стола с растениями).

Учитель. Ребята, воспитатели вам наверняка рассказывали, как ухаживать за комнатными растениями. Сейчас я буду задавать вам вопросы. За правильные ответы вы будете получать награду – фишку-цветочек. В конце конкурса мы посмотрим, чей букет будет больше.

- Зачем нужно поливать растения?

 - Как их правильно поливают?

- Какую воду используют для полива?

- Одинаково ли поливают растения летом и зимой?

- Почему необходимо удалять пыль с растений?

- Как правильно это делать?

5. О чём «рассказали» комнатные растения.

Учитель. Ребята, как вы думаете, откуда люди узнали о том, как ухаживать за комнатными растениями?

Оказывается, об этом «рассказали» листья растений. Посмотрите внимательно на окружающие вас растения, сравните их листья. Одни листья тонкие, а другие … (толстые). Одни опушённые, а другие …. (гладкие). На одних есть рисунок, а на других …. (нет). Своим видом листья подсказывают человеку, как за растением правильно ухаживать.

Ученица 3. Проведение опыта.

Возьмём два лоскутка ткани: ситцевый (тонкий) и шерстяной (толстый). Смочим их водой, отожмём и положим на батарею. Какой лоскуток быстрее высохнет? Конечно, ситцевый, ведь он тоньше.

Так и листья: тонкие быстрее испаряют влагу, а толстые – дольше. Значит, растения с тонкими листьями нужно поливать чаще, с толстыми – реже, а кактусы – совсем редко.

Растения с тонкими или опушёнными листьями не любят прямых солнечных лучей. Они теневыносливые. Летом с подоконника их лучше убрать. Наоборот, растения с толстыми листьями любят солнце, они светолюбивые. Лучше они растут на освещённых местах.

(По ходу рассказа показать схемы-опоры

с изображением листьев и кактуса, солнца и тучки)

Садовник. Для того чтобы правильно ухаживать за комнатными цветами, на каждое растение лучше всего завести паспорт. Здесь указывается его название, родина и особенности ухода. Для удобства используют знаки.

(Показать схемы-опоры с лейкой, кисточкой, тряпочкой и т.д.)

Учитель. Я покажу вам карточки с такими знаками, а вы попробуйте рассказать об уходе за конкретным цветком.

(Демонстрирует три карточки – фиалка, каланхоэ, бегония.

За правильный ответ – фишка-цветочек)

6.Подведение итогов экскурсии.

Учитель.Какое же значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Из ответов детей на доске появляется ромашка):

Комнатные растения украшают наш класс и наши дома.

Поглощают пыль, очищают воздух.

Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны.

Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.

А так же они могут использоваться как лекарственные растения.

Учитель. В последнее время в печати появляется немало интересных сообщений о том, что растения (и комнатные тоже) способны «чувствовать», что они «реагируют» на обращение с ними хозяев. Они способны «запомнить» того человека, кто шутки ради оторвал им листик. Стоит такому «шутнику» войти в комнату, как цветок начинает рассылать беззвучные сигналы тревоги, предупреждая остальные растения. Но в тоже время растения помнят тех, кто за ними с любовью ухаживает, и в награду за заботу радуют обильным цветением.

Помните об этом, ухаживая за цветами в группе, классе или дома.

Литература:

  1. Атлас «Приусадебного хозяйства». – «Цветы в саду и дома».
  2. Киселёв Г.Е. Цветоводство. – М.: изд-во «Колос», 1964.
  3. «Начальная школа». – Журнал № 6, 1998 (с. 106 – 112).
  4. Цветаева З. «Комнатные растения». – «Московский рабочий», 1957.
  5. «Юный натуралист», журналы №№ 2-1988 и 11-1987.

Приложение

Ученики в ободках «Кактус», «Герань» и «Алоэ» загадывают загадки (загадки малышам можно не загадывать, они рассчитаны на более старших детей):

  1. Много длинных, тонких, свисающих ветвей

С листьями в полоску и формой без затей.

Как сплетни расползлись они по комнате моей.

(Традесканция, «бабьи сплетни»)

  1. Куст – оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и каёмчатый.

А цветы на окне – словно шапка в огне.

(Герань, пеларгония).

  1. Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях – огонёк.

(Бальзамин, «Ванька мокрый»)

  1. Он цепко висит, а не крюк,

На стенку влез, а не паук.

(Плющ)

  1. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час.

(Алоэ, столетник)

  1. Лесной пришелец к нам явился:

Я очень сильно удивился.

Листья – перья птичьих стай.

А ну, попробуй, отгадай!

(Нефролепис, папоротник)



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Как правильно ухаживать за  комнатными растениями?»

Цель: провести опыты с листьями комнатных растений и с почвой в цветочном горшке и установить, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

  Поощрять выдвижение гипотез.

  Подвести к планированию своей деятельности.

  Способствовать развитию умения делать выводы.

  Воспитывать аккуратность при работе с водой, почвой.

  Формировать элементарные представления о   взаимосвязях  и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

  Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Оборудование

На столах: табличка с номером группы, пакет документов в конверте с номером группы (проектная задача, инструктаж, шаблон защиты, бланк для описания опыта, лист бумаги А4 для продукта, дополнительная информация на отдельном листе, «листочки» из ткани (толстый и тонкий)), клеёнка. Все необходимые принадлежности дети готовят сами (пеналы и т.д.).

На отдельном столе:4 миски с водой, по 2 стаканчика с землёй для каждой группы, по 1 кружечке с водой для каждой группы.

На доске:название проекта и схемы-опоры «6 П проекта» + опоры для плана + опора для поиска информации.

У учителя:конспект мероприятия, стикеры 4-х цветов, магниты для крепления продуктов проекта,  карта эксперта (по числу групп),  протокол проведения группового проекта, список класса по группам, листы самооценки (20 шт.). Грамоты

У наблюдателей: карта наблюдения (по числу групп), ручка.

Краткие рекомендации[1] по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, педагоги или родители – по одному-два человека на каждую группу. Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж. Проект выполняется малой группой из 4-х – 5-ти учеников. Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Вступительная беседа. Сообщение темы и цели проекта.

Во вступительной беседе напомнить о начале второго этапа Марафона проектов «Удивительный мир комнатных растений». Прочитать с доски название и вид проекта.

Сказать о том, как называют учёных – исследователей растений (комнатных растений). - ботаники

Спросить, можно ли считать важной работу такого учёного? Если да, то почему?

Где мы можем увидеть результаты работы (исследований) такого учёного?

Сказать о том, что сегодня роль каждого ученика – учёный-исследователь комнатных растений, а вернее, - исследователь условий, необходимых для растений.

Инструктаж учащихся (как организовать работу).

Учитель обращает внимание детей на конверты под номерами для каждой  группы, в которых находятся необходимые документы. Учитель просит детей придумать название для своей команды и вписать его в шаблон защиты проекта. Затем проводит инструктаж учащихся (текст инструктажа есть на каждом столе).

Самостоятельная работа групп

Учащиеся

Организатор

Изучение проектной задачи.

Планирование работы.

Проведение исследований учащимися.

Запись выводов по результатам исследований (заполнение бланка).

Следит за ходом работы.

Организует деятельность детей по плану, обозначенному на доске с помощью схем-опор (открывает схемы по очереди).

Проводит  хронометраж  (например:

изучение проектной задачи – 3-5 минут, планирование работы – 5  минут,

проведение исследований и запись выводов –

10 – 15 минут,

Изготовление продукта – 10 минут,

репетиция выступления в группе – 5 минут,

защита проекта – не более 5 минут).

Помощники организатора (наблюдатели)  заполняют карты наблюдений.

Изготовление продукта

Заполнение шаблона защиты проекта.

Репетиция выступления (защиты проекта) в группе.

Защита проекта по заполненному бланку и шаблону  перед классом.

Каждый участник может рассказать об одном «открытии» или озвучить часть шаблона защиты проекта.

В результате должен получиться коллективныйсвязный рассказ о роли  листьев и почвы  в жизни комнатных растений, оформленный в виде  продукта (рекомендаций).

Все продукты прикрепляются на доску под номером группы (или под продуктом поставить номер группы). Каждый участник имеет право прикрепить свой стикер на понравившуюся работу.

Учитель проводит подсчёт голосов, отданных за каждую команду.

Самооценка (заполнение листа самооценки каждым участником группы).

Организаторы подводят итоги наблюдений по экспертным листам.

Собирает листы самооценки для последующего анализа.

Вместе с помощниками проводит анализ.

Объявление результатов: награждение команд, занявших 1, 2 и 3 место.

  • чья команда лучше оформила результаты исследования (продукт проекта),
  • чья команда удачнее провела защиту проекта,
  • чья команда была наиболее организованна во время проведения исследований
  • кто из учащихся внёс самый значительный вклад в работу команды (это кандидаты в следующий тур).

По итогам наблюдений формируется команда из 5-ти учащихся  для участия в третьем  туре проектной недели «Удивительный мир комнатных растений».


[1] По материалам вебинара издательства «Просвещение» «Метапредметные проекты» автор Логинова О.Б.



Предварительный просмотр:

Инструктаж   участников  групп

Ребята!

Первое, что вы должны сделать - прочитать и понять проектную задачу.

Затем рассмотреть, прочитать и обсудить все имеющиеся материалы.

В-третьих, наметить последовательность действий группы по выполнению проектной задачи (составить план работы). Пункты плана у вас есть в шаблоне защиты проекта. Их нужно пронумеровать так, как вы считаете нужным.

  1. Провести опыты.
  2. Заполнить бланк (записать сделанные выводы).
  3. Перечитать шаблон защиты проекта.
  4. Заполнить в шаблоне то, что уже известно.
  5. Выполнить  продукт  проекта.
  6. Вернуться к шаблону защиты проекта и заполнить его до конца.
  7. Прорепетировать защиту проекта.

В-четвёртых,  вы должны выполнить продукт – рекомендации по уходу за комнатными растениями. Пусть это будет просто лист бумаги с небольшим текстом. Но его надо оформить. Как? Полностью по вашему желанию и возможностям.

Помните, в любом тексте есть ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Их вы можете найти в приложении «Дополнительная информация»

И в заключение, хочу вам напомнить: работайте группой, распределяйте обязанности, иначе вы просто ничего не успеете сделать.

Желаю вам успеха!



Предварительный просмотр:

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта: изучив листья комнатных растений и почву в цветочном горшке, установить, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование:

1) модели листьев растений из ткани двух видов – толстой и тонкой, широкие ёмкости с водой для каждой группы;

2) по два прозрачных стаканчика с землёй – в одном земля рыхлая, в другом уплотнённая, специально заранее политая и высушенная; по одному стаканчику (непроливайке) с водой; линейка и фломастер.

Опыт № 1:

намочите модели листьев в воде, отожмите и положите расправленные модели на отопительную батарею. Понаблюдайте в течение нескольких минут, что происходит.

Вопрос:как правильно поливать растения с толстыми и тонкими листьями и почему?

Вывод:________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 2:

С помощью линейки и фломастера нанесите на боковую сторону обоих стаканчиков с почвой метку – 2 сантиметра ниже уровня почвы. Налейте половину имеющейся воды в стаканчик с плотной  почвой. Считайте, за какое время вода дойдёт до метки. После этого вторую половину воды вылейте в стаканчик с рыхлой почвой. Считайте, за какое время вода дойдёт до метки.

Вопрос:как правильно ухаживать за почвой в цветочных горшках и почему?

Вывод:________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: при уходе за комнатными растениями нужно помнить, что

  1. ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Работу выполнили: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

Исследовательский

проект

«Как правильно ухаживать

за комнатными растениями?»

2014 год

Опыт № 1: намочите модели листьев в воде, отожмите и положите расправленные модели на отопительную батарею. Понаблюдайте в течение нескольких минут, что происходит.

Вопрос: как правильно поливать растения с толстыми и тонкими листьями и почему?

Вывод:________________________________________________________________________________
___________________________________________

Опыт № 2: С помощью линейки и фломастера нанесите на боковую сторону обоих стаканчиков с почвой метку – 2 сантиметра ниже уровня почвы. Налейте половину имеющейся воды в стаканчик с плотной  почвой. Считайте, за какое время вода дойдёт до метки. После этого вторую половину воды вылейте в стаканчик с рыхлой почвой. Считайте, за какое время вода дойдёт до метки.

Вопрос: как правильно ухаживать за почвой в цветочных горшках и почему?

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: при уходе за комнатными растениями нужно помнить, что

  1. ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ[1]

Где бы мы ни жили – в центре города или в селе, комнатные растения украшают нашу жизнь. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку.  Наверное, у каждого из вас дома есть комнатные растения. Комнатные растения – это те, которые способны успешно расти  и развиваться в условиях жилых и общественных помещений. Главное – знать, как правильно за ними ухаживать.

Много экзотических растений было завезено в Европу, когда открыли Новый свет (Америку). Путешественники  дарили растения   королям и королевам своих государств. Чтобы растения не погибали, начали создавать специальные оранжереи, где влажность воздуха и температура были приближены к естественным условиям. Начали появляться теплицы, в которых выращивали папоротники, жасмин и пальмы. Сейчас во многих квартирах, школах, детских садах  успешно разводят комнатные растения. Главное – это правильно за ними ухаживать.

Поселившись в вашем доме, «зелёные квартиранты» не только лечат болезни, но и помогают поглощать звук, увлажняют воздух, обогащают его кислородом, насыщают ароматическими веществами и фитонцидами, очищают от вредных примесей. Комнатные растения убивают болезнетворные микроорганизмы.  Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате или классе. Чтобы комнатные растения помогали вам, за ними надо правильно ухаживать.

Так же как любой живой организм, растения требуют внимания, заботы, любви и ласки. Мы должны взять на себя ответственность за жизнь комнатного растения, создать условия для его существования, так как каждое растение требует индивидуального подхода и для каждого нужны оптимальные условия, которые соответствуют их естественным потребностям.

Не так давно научные работники пришли к сенсационному выводу: оказывается, растения совсем не бесчувственные, как считалось ранее. К примеру, любимая герань может «огорчиться» и перестать благоухать, если её не польют. Кроме всего прочего данному растению слишком не нравится, когда в комнате, где оно стоит, ругаются и ссорятся. Поэтому к растениям нужно относиться с любовью, тогда и они ответят вам тем же.


[1] Эту информацию можно использовать при изготовлении продукта проекта. Выберите только один отрывок. Подумайте, где его уместно использовать (до выработанных вами рекомендаций или после). Аккуратно вырежьте и приклейте на лист с рекомендациями по уходу за комнатными растениями.



Предварительный просмотр:

Проектная задача

Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-ботаники (ботаника – это наука, изучающая жизнь растений). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопросы: как правильно ухаживать за  комнатными растениями?  

По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании юных натуралистов.

Продукт проекта: продуктом вашего проекта будут ответы на вопросы (то есть полученные в результате опытов выводы) и составленные на их основе рекомендации по уходу за комнатными растениями (на отдельном листе).

Совет: при составлении рекомендаций используйте свой жизненный опыт, полученный ранее, и дополнительную информацию.

Проектная задача

Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-ботаники (ботаника – это наука, изучающая жизнь растений). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопросы: как правильно ухаживать за  комнатными растениями?  

По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании юных натуралистов.

Продукт проекта: продуктом вашего проекта будут ответы на вопросы (то есть полученные в результате опытов выводы) и составленные на их основе рекомендации по уходу за комнатными растениями (на отдельном листе).

Совет: при составлении рекомендаций используйте свой жизненный опыт, полученный ранее, и дополнительную информацию.

Проектная задача

Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-ботаники (ботаника – это наука, изучающая жизнь растений). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопросы: как правильно ухаживать за  комнатными растениями?  

По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании юных натуралистов.

Продукт проекта: продуктом вашего проекта будут ответы на вопросы (то есть полученные в результате опытов выводы) и составленные на их основе рекомендации по уходу за комнатными растениями (на отдельном листе).

Совет: при составлении рекомендаций используйте свой жизненный опыт, полученный ранее, и дополнительную информацию.



Предварительный просмотр:

Шаблон  «Защита проекта[1]»:

  1. Здравствуйте! Мы представляем команду  ______________________________.
  2. Цель нашей команды – выполнить и представить _____________________________ проект под названием «_______________________________________________________________».
  3. Продуктом  нашего проекта должны были стать ______________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Мы составили план работы: (прочитайте свой план).

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

  1. Проведя опыты, мы выяснили, что:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Результатом нашей коллективной работы стали ___________________________________________________________________.

(Покажите их, прочитайте получившийся текст чётко, внятно.)

  1. Мы считаем, что  проект «___________________________________________» выполнен в соответствии с требованиямик _____________________ проекту.
  2. Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________научились _________________________________________________________.

  1. Спасибо  за внимание.Мы готовы ответить на ваши вопросы.

[1]Всё выступление не должно превышать 5 - 10-ти минут.



Предварительный просмотр:

Экспертный  лист  для  оценки  работы  групп

Ф.И. эксперта ______________________________________                Класс  _____________

 

Что оценивается

Команды/ Баллы (0 – 5)

№1

№2

№3

№4

Формулировка  задачи  в  группе

(понимание и принятие задачи)

 

Планирование  работы  в  группе (приступили  к  решению  все  вместе,

распределили  задания  и т.д.)

 

Лидер  в  группе

(наличие  лидера,  его  появление 

стихийное,  по  решению  группы 

 и  т.д.)

 

Взаимодействие  членов  группы  в 

 ходе  работы 

(отсутствие  взаимодействия, 

обсуждение  своих  решений, 

помощь  друг  другу  по  запросу)

 

Организация  работы  на завершающем  этапе

(общее  обсуждение,  предъявление 

 результатов  каждым  учащимся  и т.д.)

 

Анализ работ: полно ли заполнен бланк? Получен ли ответ на вопрос?

Самооценка работы

(объективная, завышенная, заниженная и т.д.)

Итоги      



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф И учащегося………………………………………………

Мои знания и умения

в учебном проекте


Результаты[1]

да

нет

частично

Я умею понимать и  выполнять проектную задачу.




Я умею планировать свою деятельность.




Я умею оценивать свою деятельность.




Я умею слушать и слышать товарищей.




Я умею находить нужную мне информацию.




Я умею четко излагать свое мнение.




Я умею работать в группе.




Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.




Я могу назвать условия, необходимые для комнатных растений.




Я знаю, как ухаживать за растениями.




Я умею выступать перед слушателями.


Лист самооценки

Ф И учащегося………………………………………………

Мои знания и умения

в учебном проекте


Результаты[2]

да

нет

частично

Я умею понимать и  выполнять проектную задачу.




Я умею планировать свою деятельность.




Я умею оценивать свою деятельность.




Я умею слушать и слышать товарищей.




Я умею находить нужную мне информацию.




Я умею четко излагать свое мнение.




Я умею работать в группе.




Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.




Я могу назвать условия, необходимые для комнатных растений.




Я знаю, как ухаживать за растениями.




Я умею выступать перед слушателями.



[1]Поставь любой знак (+,  ×,  Ѵ)в нужном столбце.

[2]Поставь любой знак (+,  ×,  Ѵ)в нужном столбце.



Предварительный просмотр:

План проведения

3 этапа проектной недели

«Удивительный мир комнатных растений»

Цель: дать возможность одарённым детям проявить себя в нестандартной ситуации.

Оборудование:

  1. В кабинете начальных классов расставлены три стола (из двух парт каждый), стулья – по количеству участников (5 человек).
  2. На каждом столе – табличка с указанием класса или с номером. Рядом можно поставить стол для тех материалов, которые пока не нужны, чтобы стол команды был свободен для ватмана.
  3. Команда приносит с собой: полватмана, художественные материалы, инструменты и т.д., а также информационные материалы, подготовленные заранее (энциклопедии, справочники, журналы, атласы). Бэйджики у всех команд отличаются по цвету (оранжевые, зелёные, красные).
  4. Около каждого стола находится стол эксперта.У экспертов: экспертные листы.
  5. У организатора: проектные задачи для каждой команды, таблицы-заготовки для планирования работы в группе, бланки отчёта о проекте, шаблоны для защиты проекта, черновики, стикеры для оценки продуктов. Материал для каждой команды лучше заранее разложить в пакеты под номерами.
  6. На доске на  магнитах - таблички с указанием этапов проекта (пока перевёрнуты).

Гости: администрация школы, классные руководители 1, 2, 3, 4 класса.

Ход проекта

  1. Проверка готовности команд (наличие материалов и инструментов).
  2. Инструктаж по заполнению плана и по  работе с шаблоном защиты проекта.
  3. Сообщение темы проекта «Удивительный мир комнатных растений» и его вида – творческий.
  4. Проектные задачи зачитать вслух (учитель):

«Пригласим природу в дом». Дана модель комнаты. Нужно расположить в ней модели растений (конкретные названия) и обосновать расстановку – 4 класс.

«Растём, цветём и пахнем». Даны заготовки технологических карт по уходу за растениями. Нужно заполнить карты для указанных растений соответствующими знаками (образец показать: Справочник) – 3 класс.

«Гости со всего света». Дана карта мира. Нужно расположить на ней изображения комнатных растений в соответствии с происхождением растений – 2 класс.

  1. Работа над проектами по плану на доске (организатор открывает карточку с названием этапа проекта; дети достают необходимые материалы; учитель объявляет время, отведённое на  этап; если нужно, делает комментарии)

Этап

Деятельность

1

Проблема

Эксперты оценивают ход работы в командах

Организатор читает вслух  проектные задачи

Участники знакомятся с проблемой в группе

2

План

Организатор раздаёт  таблицы с планом (пустая заготовка) и черновые листы

Участники:

составляют план работы над проектом, указывая конкретный вид работы и ответственного

3

Поиск информации

Участники отбирают нужный материал из подготовленного заранее

4

Продукт

Участники выполняют продукт проекта, уточняют план (его выполнение)

5

Презентация продукта

Участники

заполняют шаблон защиты проекта

репетируют своё выступление

предъявляют свой продукт  присутствующим и защищают его

с помощью стикеров оценивают продукты

6

Портфолио (отчёт)

Участники

сдают экспертам текст защиты проекта, план работы (если составили)

заполняют бланки отчётов об участии в проекте

сдают экспертам отчёты

Организатор собирает памятки и проектные задачи

7

Жюри подводит итоги

1 место: _________________________________________________________________

2 место: _________________________________________________________________

3 место: _________________________________________________________________

Или: «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».

Номинации для отдельных участников:

«Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность».



Предварительный просмотр:

Описание ситуации 3:

Ботаника (наука о растениях) состоит из нескольких разделов, среди которых – экология растений. Изучив экологию растений можно выяснить, какое  влияние на растение  оказывает среда обитания, например, жилище человека.

Проектная задача: изучив справочники и энциклопедии, расположите на плане  комнаты (квартиры) модели растений и обоснуйте их расстановку.

Класс

Вид проекта

Название проекта

Продукт проекта

3

Творческий

«Пригласим природу в дом»

План  комнаты (квартиры)

Описание ситуации 2:

Ботаника (наука о растениях) состоит из нескольких разделов, среди которых – физиология растений.  Изучив  физиологию  растений  можно узнать, как происходят в живых растениях  такие процессы как  рост, развитие, питание, дыхание; какие условия необходимы для этого.

Проектная задача: изучив справочники и энциклопедии, заполните технологические карты (паспорта) для указанных растений.

Класс

Вид проекта

Название проекта

Продукт проекта

2

Творческий

«Растём, цветём и пахнем»

Технологические карты

Описание ситуации 1:

Ботаника (наука о растениях) состоит из нескольких разделов, среди которых – география растений. Изучив географию растений можно узнать, как распространялись растения, в том числе и  комнатные,  по земному шару.

Проектная задача: изучив справочники и энциклопедии, расположите на  карте  мира  изображения  комнатных растений в соответствии с местом их происхождения.

Класс

Вид проекта

Название проекта

Продукт проекта

4

Творческий

«Гости со всего света»

Карта мира



Предварительный просмотр:

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)



Предварительный просмотр:

Шаблон  «Защита проекта[1]»:

  1. Здравствуйте! Мы представляем команду _____ класса.
  2. Цель нашей команды – выполнить и представить _____________________________ проект под названием «_______________________________________________________________».
  3. Продуктом нашего проекта  должна/должны стать______________________________________________________________.

  1. Сначала мы составили план работы: (прочитайте свой план, пронумеровав пункты).

Распределить обязанности в команде.

Прочитать и понять проектную задачу.

Заполнить  шаблон защиты проекта.

Прочитать шаблон защиты проекта.

Прорепетировать защиту проекта.

Найти необходимую информацию.

Выполнить  продукт  проекта.

  1. Познакомившись с информацией из энциклопедий и справочников, мы выяснили, что:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Результатом нашей коллективной работы стала/стали ___________________________________________________________________.
  2. Этим проектом мы хотим сказать, что:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________.

  1. Мы считаем, что  проект «___________________________________________» выполнен в соответствии с требованиями к _____________________ проекту.
  2. Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________научились _________________________________________________________.

  1. Спасибо  за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

[1]Всё выступление не должно превышать 5-ти минут.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе над проектом

1.Название проекта

2. Вид проекта

3. Какой продукт  я получил  в результате работы над проектом

4. Что нового я узнал, чему научился

5. Мои впечатления от работы над проектом

6. Моя оценка личного участия в проекте

ФИО участника, класс

Отчёт о работе над проектом

1.Название проекта

2. Вид проекта

3. Какой продукт  я получил  в результате работы над проектом

4. Что нового я узнал, чему научился

5. Мои впечатления от работы над проектом

6. Моя оценка личного участия в проекте

ФИО участника, класс



Предварительный просмотр:

Экспертный  лист  для  оценки  работы  группы

Ф.И. эксперта _______________________________________________________________________________________                

№ группы (класс)  _____________

 

Что оценивается

Комментарии

Баллы (0 – 5)

Формулировка  задачи  в  группе

(понимание и принятие задачи)

 

Планирование  работы  в  группе (приступили  к  решению  все  вместе,

распределили  задания  и т.д.)

 

Лидер  в  группе

(наличие  лидера,  его  появление 

стихийное,  по  решению  группы 

и  т.д.)

 

Взаимодействие  членов  группы  в 

ходе  работы 

(отсутствие  взаимодействия, конфликты,  

обсуждение  своих  решений, 

помощь  друг  другу  по  запросу)

 

Организация  работы  на завершающем  этапе

(общее  обсуждение,  предъявление 

результатов  каждым  учащимся  и т.д.)

 

Анализ работ: раскрыта ли тема? Соответствует продукт проектной задаче?

Самооценка работы

(объективная, завышенная, заниженная и т.д.)

Итоги



Предварительный просмотр:

График проведения Марафона проектов в начальных классах

№ п/п

Дата

Мероприятие

Ответственный

Присутствующие

(эксперты)

1

25 ноября,

вторник

1 этап.

Открытое мероприятие для подготовительной группы

СП ДС и 1 класса

«В зимнем саду»

Козлицкая И.В.

Самарина Е.А.

Иванова Ю.А.

2

26 ноября,

среда

2 этап.

Исследовательские проекты в классах (1-4)

Классные руководители 1-4 классов

По 2 человека в каждом классе

1 урок

1 класс (Яковлева Н.А.)

2 урок

2 класс (Строговщикова О.В.)

3 урок

3 класс (Строговщикова Ю.Н.)

4 урок

4 класс (Козлицкая И.В.)

3

27 ноября,

четверг

Подготовка класса  к  проекту (поиск информации по домашнему заданию)

4

28 ноября,

пятница

3 этап.

Марафон проектов среди команд-победителей

(2, 3, 4 класс)

Козлицкая И.В.

1 наблюдатель (эксперт) для каждой команды

Классные руководители присутствуют

Фамилии экспертов на 26.11. Наталия Брониславовна сможет сказать только во вторник после уроков или в среду с утра (по расписанию надо смотреть).