Конспекты уроков 3 класс.
план-конспект урока (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Этапы урока, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Чтение наизусть стихотворения.

Л

  1. Логическая разминка.

Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала.

- Устный счёт.

- Геометрический мат-л:

Определить где изображена ломаная и сколько у нее звеньев.

- По цепочки дают ответы числовым выражениям.

- Выполняют задания.

П

  1. «Открытие» нового знания детьми. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания материала.

 Вспомним:

- порядок выполнения действий.

Работа в тетрадях для контрольных и самостоятельных работ.

- О каких заданиях пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Отвечают на вопросы.

- Высказывают своё мнение.

- Выполняют задания.

П

Р(К)

4.  Физкультминутка.

Задача: снять напряжение мышц.

   5. Самостоятельная работа,

Задача: закрепить умение решать задачи, вычислять числовые выражения, находить периметр и площадь.

Проводит дежурный.

Стр.    задание под чертой.

(Индивидуальная работа с уч-ся, которые не поняли материал)

-Продолжаем работать в рабочих тетрадях.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа.

- Выполняют задания.

К

Л

Р

   6. Итог урока. Рефлексия.

Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке.

Д/З стр.  Стр.70  №5  

Оценки

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли вы этой цели?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.

Высказывание детей.

Рефлексия.

К

Л

Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения»

Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения».

Цель урока: закрепить правила порядка выполнения действий; научиться применять их в вычислениях, решение задач, нахождение периметра и площади прямоугольника.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:                                                            Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам математики; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.                                                                                                                                 Предметные УУД: сформируют:

 - закрепить правила порядка выполнения действий

– место расположения десятков и единиц.

Формировать умения:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– проверять правильность выполненных вычислений

Метапредметные УУД:                                                                                                           Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу.              Познавательные УУД: формировать умение анализировать условие задачи представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться.                                                Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках.

Основные понятия: порядок действий.                                                                                 Межпредметные связи:с технологией (тип ткани)                                                                        Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие ( физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).                                                                                                                      Методы обучения: наглядный, практический.                                                                                         Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран. презентация, индивидуальный дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание приставок. Закрепление пройденного»

Этапы урока, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

 Положительно настроить детей на работу.

- Пожелайте друг другу удачи.

Желают друг другу удачи.

Л

К

2.Логическая разминка.

Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала;

закрепить знания  о

главных членах предложения частях речи, тренироваться в правописании слов с изученными правилами.

Минутка чистописания  и ребус ( П,п,Т,т). (Слайд)

Логическая разминка

Работа со словами и предложением.

1. Записывают  буквы,

2. Записывают слово и делают морфологический разбор, составляют предложение, в предложении подчёркивают гл.  и вт. члены предложения.

П

Р

3.Сообщение темы урока. Постановка целей.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала.

 Словарная работа (Слайд)

Ребус.

1. Работа со словами (определить орфограмму).

2. Слайд 3 . Проверим, правильную цель мы поставили.

- Вставляют пропущенные буквы.

1. Определяют орфограмму.

2. Ставят цель и тему урока, проверяют точность по слайду.

П

Р

4.Работа по теме урока.

Задачи: закрепить знания  о правописание приставок.

-Вспомнить правила правописания приставок.

-Работа с учебником стр.

 

Работа с текстом.

-  Вспоминают  правила повторяемых орфограмм.

Устно подбирают проверочные слова, записывают самостоятельно.

 - Работа по цепочки с места.

П

К

Р

5.Физкультминутка.

Задача: снять напряжение глаз.

Физ. мин. для глаз.

Выполняют упражнения

Л

6. Работа по теме урока.

Задачи: закрепить знания  о правописание безударных гласных и парных согласных в корне.

-Устные задания на интер.доске.

- Значение приставок.

 

Выполняют задания.

7.Самостоятельная работа,

Задача: закрепить и выявить пробелы в знаниях пройденных ранее  тем.

Работа в рабочей тетради.

У доски один ученик.

Связь с окруж. миром – определить вид  деревьев.

Самостоятельная работа.

Коллективная проверка.

Р

К(П)

8.Физкультминутка.

Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми.

Вежливые слова.

Выполняют упражнения

Л

К

9.Итог урока. Рефлексия.

Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке.   Д/З   Упр.13правило

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.

- Оценки.

Высказывание детей.

Рефлексия.

К(Р)

Л              

Тема урока: «Правописание приставок. Закрепление пройденного».

Цель урока: закрепить знания об орфограмме чк, чн, щн; тренироваться в правописании слов с сочетаниями чк,чн,щн,жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам русского языка; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.

Предметные УУД:  формировать умения в правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Метапредметные УУД:                                                                                                                         Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу.

Познавательные УУД: формировать умение анализировать слова, определять орфограмму в словах и подбирать проверочные слова; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться.

Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках.

Основные понятия: орфограмма, антонимы, транскрипция.

Межпредметные связи: с окружающим миром (животные).

Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие ( физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».          Оборудование: интерактивное оборудование, презентация с заданием, дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Этапы урока, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

 Положительно настроить детей на работу.

- Пожелайте друг другу удачи.

Желают друг другу удачи.

Л

К

2.   Речевая разминка.

Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала.

Проговорить скороговорку (по выбору)

Проговаривают скороговорку.

Р

3.Сообщение темы урока. Постановка целей.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала.

- Как вы думаете, с каким автором познакомимся? Знакомы ли вы с ним?

Какая тема сегодняшнего урока?  

-Какая цель нашего урока?

- Отвечают на вопросы.

- Ставят цель урока и проверяют её по учебнику.

К

П

Р

4.Работа по теме урока.

Задачи:   познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского;  научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.                                                                                                                                       

- Знакомство с автором.

Просмотр презентации.

- Что интересного вам запомнилось из этого материала?

 - Работа с иллюстрациями..    

- Внимательно смотрят и слушают материал.

- Отвечают на вопросы.

- Определяют отрывок текста подходящему к иллюстрации.

П

Р

5.Физкультминутка.

Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми.

Вежливые слова.

Выполняют упражнения

Л (К)

6.Продолжение работы по теме урока.

 Задача: продолжить начатую работу.

- Продолжаем знакомится  с произведением   К. Паустовский «Растрёпанный воробей

- Чтение учителем, затем уч-ся по цепочки.

- Работа с иллюстрациями.

- Ответить на вопросы стр.             .

-Слушают чтение произведения на CD.

- Читают сами.

- Отвечают на вопросы в учебнике.

К

Р

7.Итог урока. Рефлексия.

Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке.

 Д/З. Пересказ произведения.

Рисунок (по желанию).

- Чему учились на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока и достигли мы её?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.

- Оценки.

Высказывание детей.

Рефлексия.

К

Л      

           

       

4.02.14.

Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».                                                                                

Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского;  научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.                                                                                                                                       Тип урока: комбинированный                                                                                                                    Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.                       Планируемые результаты обучения и формирование УУД:                                                      Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.                                                                                                          Предметные УУД:  формировать умения:                                                                                                            – анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках;                                                                   – определять тему и главную мысль произведения;                                                                                                   – давать характеристику героям                                                                                                                          Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений.                                   Метапредметные УУД:                                                                                                      Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу.         Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться.                                                                                           Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках.                                                                                                                                       Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.

Межпредметные связи:  с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).

Элементы современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....