Организация групповой работы с помощью Системы управления классом Classroom Management
материал на тему

Гайдукова Галина Николаевна.

 Я хочу познакомить вас с возможностями программы  Системы управления классом Classroom Management по организации групповой работы.

Всю информацию, которой мы располагаем, вы можете почерпнуть в книге, которая есть сейчас уже в каждой школе - Пакет программного обеспечения Intel® Learning Series Software Suite  Руководство для учителя. Здесь на 380 страницах подробно, пошагово расписано все то, что необходимо знать учителю, работающему с нетбуками. Но как говориться «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_gruppovoy_raboty.docx148.16 КБ

Предварительный просмотр:

Гайдукова Галина Николаевна

МОУ СОШ №1 г. Надыма

Организация групповой работы с помощью  Системы управления классом Classroom Management

Организация работы с нетбуками в 1 классе осложняется тем, что дети ещё недостаточно организованы. Поэтому со своим классом работать  сразу на уроке я не рискнула. Начала знакомство с ними на внеурочных занятиях и во время группы продлённого дня. Это позволяет подойти к каждому ребёнку, оказать необходимую помощь. Отсюда меньше стресса у детей и у учителя соответственно.

Сегодня я хочу познакомить вас с возможностями программы  Системы управления классом Classroom Management по организации групповой работы.

Всю информацию, которой мы располагаем, вы можете почерпнуть в книге, которая есть сейчас уже в каждой школе - Пакет программного обеспечения Intel® Learning Series Software Suite  Руководство для учителя. Здесь на 380 страницах подробно, пошагово расписано все то, что необходимо знать учителю, работающему с нетбуками. Но как говориться «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»…

На внеурочных занятиях мы часто используем такой прием работы как совместное творчество, конкретно – рисование. Когда работаем небольшой группой на одном листе бумаги, выполняя рисунок или аппликацию на определённую тему. Это позволяет научить детей общаться, договариваться, соблюдать определённые правила для того, чтобы работа получилась правильной и красивой. Некоторые ребята предпочитают работать на бумаге (я это не запрещаю), а другие хотят рисовать на нетбуках. Вот здесь нам помогает выполнить общий рисунок такая функция, как работа на общей доске. Сразу оговорюсь, что на общей доске одновременно может работать не более 5 человек. Значит, если вы планируете выбрать этот вид работы на занятии, вам необходимо предусмотреть для оставшихся детей какое – нибудь другое задание.

Итак, как работать с общей доской.

Нажмите кнопку «Общая доска», появится синяя заставка, которая предлагает начать работу. Нажмите кнопку «Новый файл» (это выглядит как листок с зелёным плюсом ) в верхнем левом углу, для того, чтобы начать рисование.

Слева с буку появится панель инструментов, которую можно закрепить с помощью булавочки. Этот экран будет транслироваться всем ученикам, работающим с нетбуками.

Запустите функцию «Общий доступ к доске». Вам будет предложен список учеников, подключенных к данной функции. Вам нужно выбрать из этого списка от 1 до 5 человек, поставив напротив их имени галочку и ОК. теперь уже и у этих ребят появится панель инструментов, которую им тоже нужно закрепить с помощью булавочки.  Хочу заметить, что как при любой групповой работе дети должны помнить правила   совместной работы  (совместного творчества). На внеурочных занятиях ребята сидят рядом, поэтому им не составит труда  договориться кто что и где будет рисовать, а если это происходит на уроке, то учителю (особенно в 1 классе) необходимо заранее обговорить тему рисунка и распределить зоны для каждого участника группы.  Задание можно написать ребятам прямо на листочке, чтобы они не забыли, когда приступят к работе, что им нужно сделать (а то могут так увлечься…)

На панели инструментов есть кнопки карандаш, кисть, чтобы рисовать разные по толщине и цвету линии. Размер и цвет можно выбрать если посмотрите на нижние окошечки панели инструментов. Здесь находятся кнопки, которые отвечают за толщину линий и кнопка цветовой палитры.

Также на панели инструментов находятся кнопки выбора формы, заливки, добавления текста, ластик,  вставки изображения, изменения фона. Если вы видите,  что кто-то балуется, портит рисунок, есть кнопка блокировки. Она находится в верхнем правом углу.  Нажав на неё вы не дадите ребёнку пользоваться доской. Когда работа закончена, её можно сохранить. Теперь давайте попробуем поработать на общей доске. Я выберу 5 человек произвольно, у них появится панель инструментов. Закрепите её. А теперь нарисуйте цветочек, раскрасьте его лепестки разными цветами. Добавьте к рисунку  изображение бабочки, уменьшив её размер. Спасибо!

Следующий способ организации групповой работы с помощью программы Системы управления классом Classroom Management – это групповая беседа или  групповой разговор. Детям очень нравиться этот вид работы, они с удовольствием в него включаются. Как работать с данной функцией.

Чтобы начать групповой разговор нужно разделить класс на группы. Кого с кем объединять в группу решает сам учитель. Необходимо чтобы в группе были дети разных возможностей.  Для того, чтобы создать группу надо нажать на кнопку «плюс» , которая находится  над иконками всех учеников класса. Перед вами появится список всех участников. Если нетбук ученика активен,  то  его значок будет выделен синим цветом, если неактивен – чёрным. Вы выбираете участников 1 группы. Группу можно назвать каким – нибудь своим именем. Напротив лидера группы можно отметить звездочку, которая станет жёлтым цветом. Для детей важно почувствовать себя значимым, поэтому лидеры от занятия к занятию меняются. Точно также мы организуем следующие группы. Их может быть разное количество, равно как и их участников. Группы организованы, теперь можно начать групповой разговор.  Учитель задаёт  тему разговора для каждой группы и определяет время работы. Это необходимо делать для того, чтоб, увлекшись, ребята не забыли, что непрерывно работать за нетбуками они могут не более 10-15 минут.  У ребят появляется задание в верхнем левом углу. Они пишут и рисуют на поле, которое находится в нижнем левом углу над панелью инструментов.  На панели инструментов находится ряд кнопок. Это кнопка печатанья, рисования синяя буква А меняет шрифт, 4-я кнопка – «кнопка настроения», нажав на неё дети могут выбрать смайлик, который отражает их настроение или могут оценить своё отношение к выполненной работе. Свою информацию,  чтобы сделать доступной всей группе,  нужно отправлять. Для этого есть кнопка «отправить». Здесь  есть функция съемки экрана, которая поможет сделать информацию доступной для других. У учителя есть возможность наблюдать за работой всех групп. Теперь попробуйте себя в роли учеников. Я предлагаю 1 группе написать как можно больше слов – предметов на 4 (г) букву алфавита, 2 группе – как можно больше слов – признаков на 12 (к) букву алфавита, 3 группе – слова – действия на 17 (п)  букву алфавита. Время работы 3 минуты. Оцените своё настроение после выполнения данного задания. Я надеюсь, что та информация, которой мы поделились сегодня с вами – нужная. И вы сегодня не напрасно потратили время. Успехов вам в освоении новых программ!

Памятка  по организации группой работы

Работа с общей доской для рисования

Общая доска позволяет организовать совместное использование холста для рисования учителем и учениками. Для работы  общей доски выполните следующие действия.

  1. Нажмите кнопку  «Общая доска». Откроется окно общей доски.
  2. Нажмите кнопку «Новый файл» для того, чтобы начать рисование. Откроется окно графического редактора со стандартными функциями рисования (карандаш, кисть, стандартные формы и. т. д.). Данный экран будет транслироваться всем выбранным студентам.
  3. Запустите функцию общего доступа к доске.
  4. Откроется окно со списком учеников, которым можно предоставить общий доступ к полотну для рисования.
  5. Выберите учеников для предоставления доступа (не более 5 человек)
  6. Нажмите ОК. Теперь у них появилась возможность рисования.
  7. Нажмите кнопку «Сохранить файл» для сохранения общей доски. Откроется стандартное окно сохранения файла. В дальнейшем сохраненная доска появится в окне общих досок.

Создание группового чата (Групповой разговор)

  1. Выберите группу, для которой хотите создать чат. Если группы нет, создайте группу
  2. Нажмите кнопку  «Разговор» — «Групповой разговор». Откроется окно чата для выбранной группы (В чате можно отсылать как текстовые сообщения, так и графические изображения, в частности, созданные в режиме рисования в чате и снимок экрана)
  3. Нажмите кнопку  «Рисовать и отправить изображение» для переключения в режим рисования. Вы перейдете в режим рисования, в котором будут доступны все основные функции графического редактора. После создания изображения нажмите кнопку «Отправить».
  4. Нажмите кнопку  «Текст» для перехода в режим отправки текстовых сообщений. Нажмите кнопку  «Изменить шрифт сообщений» для изменения типа шрифта, размера, цвета и т. д.
  5. Нажмите кнопку  «Вставить значок настроения» для отправки смайлика.
  6. Нажмите кнопку  «Общий доступ к файлу» для передачи файла всем участникам в чате. Откроется окно выбора файла. После выбора передаваемого файла его имя появится на панели файлов (перейдите к ней, выбрав вкладку «Общий доступ к файлам»). Имя доступного файла также появится и у учеников.

Аналогично создаётся и «Тематический разговор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроках чтения в 1 классе.

В статье раскрывается методика организации групповой работы в 1 классе с помощью оценочных листов по чтению....

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.

Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....

Система управления классом Classroom Management и ее функциональные возможности

Мастер-класс для педагогов начальной школы: Система  управления  классом  Classroom  Management  и  ее  функциональные  возможности...

"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....

"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», -  этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный  стандарт педагога».  Ор...

Организация групповой работы в начальных классах

Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, ...