Эссе «Я - учитель»
материал по теме

Нурмухаметова Зульфия Мухтаровна

Эссе

«Я - учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Учитель года столицы Башкортостана - 2015»

Нурмухаметова Зульфия Мухтаровна, учитель начальных классов,

МАОУ лицей № 46 Ленинского района ГО г.Уфа

Эссе

«Я - учитель»

Уфа, 2014

Мне выпала в жизни большая удача – быть учителем начальных классов. Удача, потому что, пожалуй, только дети в начальной школе так эмоционально открыты и доверчивы к учителю, только здесь – возраст «почемучек», возраст зоркой и острой памяти. И с какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами!

Мне нравится быть учителем. Много лет назад  я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  Меня с детства привлекала эта профессия. Я очень хотела учить ребятишек, видеть красоту, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Какое счастье видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал!

У меня особая профессия, даже в чем-то уникальная. Это большая ответственность и большая любовь к детям, любовь к труду. Нужно много сил для того, чтобы научить маленьких детей читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным правилам. И все это мне по душе, ведь я – нужный человек, я – учитель, а рядом со мной мои талантливые коллеги.

Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности.

И еще я считаю, что самое важное и главное в моей работе – это общение с детьми. Как бы мы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребенком, пусть даже это совсем не школьная тема разговора, чтобы ребенок мог в такие моменты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

А что я хотела бы видеть в своих учениках? Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал уникальной личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Для меня быть учителем – значит быть счастливой. Я стараюсь нести счастье дорогим для меня людям, моим ученикам. Я счастлива тем, что  всегда стараюсь идти в ногу со временем – использовать в своей работе инновации, различные методики. Я счастлива тем, что учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.

Учителя перед детьми равны –

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть – чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям – людям озорным

Как  в жизни  руки им кладём на плечи,

Головки гладим милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

И будто слово в  звонком букваре

Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах

Они как знак бездонной детской веры

В ту доброту, которая в делах

Учительской профессии безмерна.

Николая Асташов