Самоанализ педагогической деятельности
материал по теме
В данном материале представлен опыт моей педагогической работы с разных сторон. Модернизация общего образования требует нового подхода к своей работе и её оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание сплочённого коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка.
Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:
- Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.
- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.
- Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, технологии проектного и проблемного обучения, здоровье – сберегающие технологии.
По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках я использую педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. Это способствует развитию у детей подвижности ума, формирует мышление, воспитывает коммуникативность, любовь и привычку к интеллектуальным занятиям, дает поднять активность работы, позволяет повышать мотивацию к обучению. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.
Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. Мною создана личная электронная страница на сайте «Социальная сеть работников образования» для размещения собственных методических разработок и обменом опыта с другими учителями, разместила в социальной сети своё электронное портфолио. Имею сертификат «Учитель цифрового века», дающий мне доступ к электронным версиям всех предметно - методических журналов Издательского дома «Первое сентября», что способствует повышению квалификации и использованию материалов в педагогической деятельности.
Применяю элементы личностно – ориентированной педагогической технологии. Использование этой технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, позволяет оказать помощь на любом этапе урока.
Активно использую в своей работе здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: динамические паузы, гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, массаж, физкультминутки, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
Осваиваю и применяю технологию проектной деятельности. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость. Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний (проекты «Наша речь», «Любимое число», «Устное народное творчество», «Народные сказки»).
В организации учебно-воспитательного процесса использую методику проблемного обучения. Малый проблемный вопрос возникает в ходе объяснения, закрепления материала на который у ученика нет ответа, его необходимо найти в ходе учебной деятельности. Большие проблемные вопросы требуют планирования, они ставятся в начале занятия или темы. Вся методика урока выстраивается как поиск ответа на проблемный вопрос. Проблемные задания ученик может решить в ходе самостоятельной или групповой работы, через самостоятельную обработку информации и разные формы разрешения проблемы (схема, таблица, текст). На уроках перед детьми ставлю проблемные задачи: найти объяснение слову, найти ошибку в работе, составить схему, сделать анализ текста. Или создаю проблемную ситуацию, которая побуждает детей к нестандартному мышлению в поиске решения.
Использование методики проблемного обучения формирует у учеников компетенцию решения проблем и информационную, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность и толерантность, создает ситуацию успеха.
Внеклассная работа по предметам – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности, основными формами которой являются:
- внеклассные занятия;
- олимпиады и конкурсы;
- предметная неделя.
Ежегодно являюсь организатором и провожу международные конкурсы и предметные олимпиады на базе образовательного учреждения( «Эрудит», «Русский медвежонок», «Кенгуру»). Это способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению мотивированных и одарённых детей, способствует активизации внеклассной и внеурочной работы.
С 2012 года работаю по основной образовательной программе НОО ФГОС второго поколения, используя УМК «Планета знаний». За период работы в школе в качестве классного руководителя выпустила несколько выпусков. в том числе в 2012 году 4 «А» класс. В настоящее время являюсь классным руководителем 3 «А» класса.
В результате усвоения программы дети показали стабильные результаты по всем предметам.
Результаты качества знаний (2011-2014 )
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 72,4% |
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 87% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 71% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 79,3% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 74,2% |
Окружающий мир
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 82,7% |
Окружающий мир
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 77,5% |
Литературное чтение
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 86,2% |
Литературное чтение
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 87% |
Приведённые в таблицах показатели качества знаний, свидетельствуют о положительных высоких результатах. Все учащиеся по итогам четверти, полугодия и года в течение двух последних лет моей работы в школе успевают. Ведётся постоянная работа над повышением качества знаний учащихся. Особенность нашей работы в том, что у нас нет отбора учащихся, обучаются дети из разных маленьких деревень (в результате реорганизации сельских школ).
Административные контрольные работы подтверждают высокие результаты в усвоении программного материала по основным предметам.
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 I полугодие | 4 «А» | 29 | 6 | 13 | 9 | 1 | 96% | 65,5% |
2011-2012 II полугодие | 4 «А» | 28 | 7 | 13 | 7 | 1 | 96% | 71,4% |
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2013-2014 Вводный контроль | 2 «А» | 30 | 18 | 8 | 2 | 2 | 93,5% | 86,7% |
2013-2014 I полугодие | 2 «А» | 30 | 6 | 17 | 3 | 1 | 96% | 85,2% |
2013-2014 II полугодие | 2 «А» | 30 | 9 | 13 | 6 | 1 | 96% | 75,8% |
2014-2015 вводный контроль | 3 «А» | 31 | 6 | 14 | 9 | 1 | 97% | 67% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 I полугодие | 4 «А» | 29 | 3 | 14 | 10 | 2 | 93,1% | 58,6% |
2011-2012 II полугодие | 4 «А» | 28 | 4 | 14 | 8 | 2 | 92,8% | 64,3% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2013-2014 Вводный контроль | 2 «А» | 30 | 14 | 12 | 3 | 0 | 100% | 89,6% |
2013-2014 I полугодие | 2 «А» | 30 | 5 | 18 | 4 | 2 | 93,1% | 79,3% |
2013-2014 II полугодие | 2 «А» | 30 | 16 | 9 | 3 | 1 | 96,5% | 86,2% |
2014-2015 вводный контроль | 3 «А» | 31 | 3 | 15 | 9 | 3 | 90% | 60% |
Снижение доли учащихся, освоивших программу на «4» и «5» по русскому языку и математике произошло в начале учебного года в 3 классе из-за смены учебного времени
(перевод учеников во вторую смену)
Для практической деятельности накапливаю и систематизирую дидактический материал, который помогает мне добиться стабильных результатов в обучении школьников. Мною разработаны наборы карточек и тестов по русскому языку по темам «Безударные гласные», «Парные согласные», «Сложение и вычитание в пределах 20», «Табличное умножение и деление».
В результате системной работы у школьников на высоком уровне сформированы навыки осознанного, беглого, выразительного чтения. Речь учащихся богата, образна, грамотна, словарный запас хорошо развит. Дети умеют ясно и логически выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме.
Ведётся постоянная работа по повышению качества образования. Ежегодно ученики участвуют в конкурсах и предметных олимпиадах различного статуса.
Участие школьников в конкурсах и олимпиадах
Учебный год | Название конкурса, олимпиады | Количество участников | Результат |
2011-2012 год | «Русский медвежонок» | 18 | Огнева Настя 1 место в школе- 77 баллов |
2012-2013 год | «Эрудит» | 13 | Вишнепольский Михаил (1 место в школе – 72 балла), Тимошенко Иван (2 место в школе – 68 баллов), Надецкий Егор (3 место в школе – 66 балов). |
2013-2014 год | «Русский медвежонок» | 19 | Тимошенко Иван (53 балла- 1 место), Форшнева Кристина(53 балла – 2 есто), Осколкова Лиза (45 балла – 3 место) |
«Кенгуру» | 15 | Осколкова Лиза(66 баллов – 1место), Кайнара Дарья (54 балла – 2 место), Захаркин Олег( 52 балл – 3 место) | |
Российский конкурс сочинений «Совёнок» | 2 | Тимошенко Иван(сертификат) |
Внеклассные и внеурочные виды работы расширяют кругозор детей, помогают определять ученикам приоритетные направления деятельности, выбирать любимые предметы, прививают интерес к познанию окружающей действительности. По результатам опроса, почти у всех учеников 3 класса есть любимый предмет.
В течение пяти лет с учащимися начальных классов веду кружок - кукольный театр «Арлекин». Мною разработана программ кружка «Путешествие по страницам сказок», целью которого является формирование детского самосознания, эстетического вкуса школьников, повышение культурного уровня детей. Я считаю, что сегодня общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности, это можно осуществить через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
По моему мнению, использование современных педагогических технологий, различных приёмов и методов, внеклассная деятельность, направленная на развитие детей, позволяют моим ученикам стать успешными на уроках и в дальнейшем обучении в старших классах.
Результаты воспитательной деятельности
Выполняя функции классного руководителя, считаю, что классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в школе. Вся внеурочная деятельность направлена на развитие у детей интереса и способностей к саморазвитию, самореализацию, на предоставление детям возможностей к творческому самовыражению. Большинство учащихся моего класса занимаются в различных кружка, и секциях, добиваются высоких результатов.
Учебный год | Участник | Название конкурса, статус | Результат | |
1 | 2011-2012 | Тарасова Ксения, Глинкина Алина, Салеев Алексей | 4 Всероссийский конкурс детского - юношеского рисунка «Я живу на ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ!» | Участие |
2 | 2011-2012 | Тарасова Ксения, Огнева Настя | Городская командная игра «Тайны фонетики» в рамках интеллектуально-творческого конкурса «Эрудиты России» | 4 место, диплом |
3 | 2011-2012 | Сойкина Кристина | Городской конкурс талантов. Номинации «Театральное искусство» | лауреат 1 степени |
4 | 2012-2013 | Савченко Дарья | 2 Всероссийский дистанционный конкурс «Мой любимый питомец» | Сертификат участника |
5 | 2013 -2014 | Осколкова Лиза , Форшнева Кристина | Муниципальный этап всероссийского конкурса рисунков «Великая Страна», посвящённый году культуры. | Диплом 2 степени, сертификат участника |
6 | 2014 | Чернова Алина | Российский конкурс рисунков «Милые зверушки» | сертификат участника |
Уровень профессиональной компетентности систематически повышаю через самообразование, принимаю участие в городских и школьных семинарах, в работе городского и школьного методических объединений, выступаю на школьных и общешкольных родительских собраниях, выступаю на педсоветах и методических советах, провожу открытые уроки.
Мониторинг личного участия в практических семинарах, курсах
н.п. | год | Название | форма |
1 | 2011-2012 | «Системные изменения начального общего образования: опыт введения ФГОС» | Краткосрочные курсы |
2 | 2012- 2013 | «Учебно-методическая система»Планета знаний» как средство реализации ФГОС | семинар |
3 | 2013-2014 | «Реализация ФГОС НОО через образовательную систему «Школа 2100» | семинар |
4 | 2013-2014 | «Планируемые результаты современного урока: структура, содержание» | Выступление, работа в группах |
5 | 2013 | Обобщение опыта по теме «Новые структурные изменения в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения» | семинар |
Мониторинг личного участия в городских семинарах и
работе городского методического объединения
н.п. | год | Название | форма участия |
1. | 2011-2012 | Городской семинар в рамках тьюторских курсов «Проблемы преемственности НОО в условиях реализации ФГОС. » | Выступление, открытый урок |
2. | 2012, ноябрь | Городской семинар по преемственности начальной школы и ДОУ. Тема:« Звуки /Б/,/Б/, буква Б»(урок обучения грамоте для воспитателей детских садов) | открытый урок |
Тема:«Отличное число. Состав 5»(урок математики для воспитанников детского сада | открытый урок | ||
3. | 2013, ноябрь | Городской семинар по преемственности между ДОУ, начальной и средней школой | Выступление, круглый стол |
4. | 2014, ноябрь | «Особенности УМК «Планета знаний в условиях реализации ФГОС» | выступление, семинар |
5 | 2014, декабрь | Городской семинар «Педагогический консилиум «Требования ФГОС к подготовке учащихся к образовательному процессу» | Выступление, круглый стол |
6 | 2014 | Обобщение опыта по теме «Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС» | Круглый стол |
Мониторинг участия в педагогических советах школы
н.п. | год | Тема выступления |
1 | 2012 | «Изменение в системе образования с целью повышения качества образования» |
2 | 2012 | «Организация работы с одарёнными детьми. Методика диагностики одарённости младших школьников» |
3 | 2014 | «Анализ состояния всеобуча» |
4 | 2013 | Обобщение опыта по теме самообразования «Современный урок» |
Мониторинг участия в методических советах школы
н.п. | год | Тема выступления |
1 | 2012 | «Развитие творческих способностей школьников. Работа с одарёнными детьми» |
2 | 2012 | «Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу. Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса» |
3 | 2013 | «Информационно-методическое сопровождение руководителя МО в рамках реализации ФГОС» |
4 | 2014 | Обобщение опыта по теме «Диагностика одарённости младших школьников» |
Работаю над темой самообразования «Современный урок». Современные технологии требуют от педагога нового подхода к проведению урока, к его структуре, содержанию. Опыт работы по теме самообразования был представлен в 2014 году на ШМО учителей начальных классов.
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов
н.п. | год | Тема | Форма участия |
1. | 2012, апрель | «Глагол. Закрепление изученного материала»(урок русского языка в 4 классе) | открытый урок |
2. | 2013, август | «Отличительные особенности ФГОС второго поколения от ФГОС первого поколения» | Выступление |
3. | 2014, январь | «Современный урок» | Выступление, работа в группах |
4 | 2014, декабрь | «Организация воспитательной работы с классным коллективом. Требования ФГОС к воспитательной работе» | Выступление |
В мае 2012 года выступала на общешкольном родительском собрании по теме «Что такое ФГОС (для родителей)?»
В ноябре 2012 года выступала на родительском собрании в ДОУ №40 «Подготовка ребенка к школе».
В октябре 2013 года участвовала в работе круглого стола с воспитателями ДОУ №13 и родителями воспитанников по проблеме «Как избежать сложностей в первые дни пребывания ребёнка в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-4880-1421571202.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...
самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...