"С детства дружбой дорожи".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие способствует расширению знаний о дужбе, о взаимоотношениях людей, умению работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 313.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида».
Внеклассное занятие
Тема: «С детства дружбой дорожи».
Воспитатель: Медведева Ю.Н.
2013 г.
Цель: Формировать представление детей о значении дружбы для гармонии и счастья.
Коррекционно – развивающая цель: активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь; закрепить в речи слово- дружба.
Задачи:
Обучающая: познакомить воспитанников с законами дружбы.
Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма.
Воспитательная: способствовать формированию дружелюбного отношения к окружающим людям, умения слушать других, поддержание интереса к дружбе.
Форма занятия: беседа с элементами игры.
Словарное слово: дружба.
Оборудование: сюжетные картинки, магнитофон, памятки с «секретами дружбы», песня «Улыбка», муз. фрагменты из мультфильмов, заготовки для практической работы (разноцветные ладони), ватман.
Ход занятия
- Организационный момент.
Всем добрый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им покажем как мы живём в нашей маленькой, дружной семье. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и больше не отвлекайтесь.
«Улыбкой дверь откройте в пути.
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
Улыбка, как дождик весёлый, как мяч.
Его не догонишь – отправишься вскачь.
Улыбка, как сон, и она как мечта.
Улыбка поутру, по детски чиста.»
(Звучит мелодия «Улыбка»).
- Введение в тему
Ребята, наше занятие сегодня об интересном и важном, а о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
- Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов?
(Дюймовочка)
- Какой цветок любил Кай и Герда в мультфильме «Снежная королева»? (Роза)
- Мультфильм о белом медвежонке? (Умка)
- За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Жёлудь)
- Как называется мультфильм о деревянном мальчике? (Буратино)
- Как звали пса из мультфильма Буратино? (Артемон)
- Какое же слово получилось?
- «Дружба».
- Прочитаем вместе слово - «Дружба».
Молодцы, теперь вы догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить, о дружбе. И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожи»
- Основная часть
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте и ответьте, что же такое дружба?
«Что такое дружба?»
Дружба – это тёплый ветер.
Дружба – это светлый мир.
Дружба - солнце на рассвете.
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны несчастья.
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
В миг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар.
- Давайте мы постараемся ответить, а что же такое «дружба»? И в этом нам помогут сюжетные картинки. (Высказывание детей).
Игра «Ласковое слово».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Ласковое слово». Я вам буду называть слова, а вы будете называть их ласково. Например: Солнце – ………(солнышко).
Птица – ……..(птичка), стол – ……(столик), сказка – ………(сказочка), мяч –….. (мячик).
- Главная дружба начинается в школе. Именно в школе вы читаете сказки, рассказы о дружбе. Ребята, а книги могут быть друзьями? У кого есть любимая книга? (Дети показывают свою любимую книгу и рассказывают о ней.)
«Книга учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.» (В. Боков)
- Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с лёгкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Найди друга». (Дети работают с сюжетными картинками).
1.Чебурашка и ………………………(Крокодил Гена)
2. Смешной Винни – Пух и…………(Пятачок)
3. Доверчивый Буратино и ………….(Мальвина)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вмести жили не тужили
( Петух, кот, пёс, осёл).
5. Карлсон и …………………( Малыш).
- Молодцы, ребята, сколько интересных мультфильмов вы смотрели, и справились с заданием.
- Ребята, а животные могут быть друзьями? У нас с вами в классе есть питомцы расскажите кто и как за ними ухаживает? (Высказывания детей).
Физкультминутка.
Молодцы! Вы правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас я проверю, как вы умеете отдыхать.
«Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки,
Потом сели – посидели,
Смотрим птицы полетели,
Ветер сильный вдруг подул-
Испугались: караул!
Листья в воздухе кружатся
И на землю все ложатся.»
Тихонечко садимся на свои места. Молодцы, умеете отдыхать. А в какое время года мы бежали по дорожке? (Высказывание детей).
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно знать её секреты. И некоторые мы сейчас раскроем вместе. У вас на партах лежат памятки с основными секретами. Если будете пользоваться ими, то у вас будут настоящие друзья. Давайте прочитаем по цепочке. Начнём с тебя…..
Основные секреты дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не обманывайте друг друга.
- Не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей.
- Ребята, вы согласны с такими секретами? (Высказывание детей).
4. Практическая часть.
На партах с начала занятия лежат заготовки разноцветных ладоней для выполнения аппликации. Ребята приклеивают их на ватман в виде дерева. Давайте все вместе сделаем дерево (выполняем под музыку). Ребята, а как мы его назовём? (Высказывание детей «Дерево дружбы»). У нас получилось не простое дерево, а волшебное, под ним можно загадать своё самое заветное желание и оно обязательно сбудется. Это волшебное «Дерево дружбы» останется в нашем классе, и я бы хотела загадать желание, чтобы дети в нашем классе были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любимыми.
- Рефлексия.
– Ребята, чему было посвящено наше занятие?
- Итак, что мы будем делать, для того чтобы дружба была крепкой?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С детства дружбой дорожить..."
внеклассное мероприятие о дружбе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.
Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"
Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...