"С детства дружбой дорожи".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Медведева Юлия Николаевна

Занятие способствует расширению знаний о дужбе, о взаимоотношениях людей, умению работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx313.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида».

Внеклассное занятие

Тема: «С детства дружбой дорожи».

                                                                   Воспитатель: Медведева Ю.Н.

2013 г.

Цель: Формировать представление детей о значении дружбы для гармонии и счастья.

Коррекционно – развивающая цель: активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь; закрепить в речи слово- дружба.

Задачи:

Обучающая: познакомить воспитанников с законами дружбы.

Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма.

Воспитательная: способствовать формированию дружелюбного отношения к окружающим людям, умения слушать других, поддержание интереса к дружбе.

Форма занятия: беседа с элементами игры.

Словарное слово: дружба.

Оборудование: сюжетные картинки, магнитофон, памятки с «секретами дружбы», песня «Улыбка», муз. фрагменты из мультфильмов, заготовки для практической работы (разноцветные ладони), ватман.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Всем добрый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им покажем как мы живём в нашей маленькой, дружной семье. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и больше не отвлекайтесь.

«Улыбкой дверь откройте в пути.

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу и страх.

Улыбка, как дождик весёлый, как мяч.

Его не догонишь – отправишься вскачь.

Улыбка, как сон, и она как мечта.

Улыбка поутру, по детски чиста.»

(Звучит мелодия «Улыбка»).

  1. Введение в тему

Ребята, наше занятие сегодня об интересном и важном, а о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

- Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов?

 (Дюймовочка)

- Какой цветок любил Кай и Герда в мультфильме «Снежная королева»? (Роза)

- Мультфильм о белом медвежонке? (Умка)

- За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Жёлудь)

- Как называется мультфильм о деревянном мальчике? (Буратино)

- Как звали пса из мультфильма Буратино? (Артемон)

- Какое же слово получилось?

- «Дружба».

- Прочитаем вместе слово - «Дружба».

Молодцы, теперь вы догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить, о дружбе. И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожи»

  1. Основная часть

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте и ответьте, что же такое дружба?

«Что такое дружба?»

Дружба – это тёплый ветер.

Дружба – это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны несчастья.

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость.

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость,

В миг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.

- Давайте мы постараемся ответить, а что же такое «дружба»? И в этом нам помогут сюжетные картинки. (Высказывание детей).

Игра «Ласковое слово».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ласковое слово». Я вам буду называть слова, а вы будете называть их ласково. Например: Солнце – ………(солнышко).

Птица – ……..(птичка), стол – ……(столик), сказка – ………(сказочка), мяч –….. (мячик).

- Главная дружба начинается в школе. Именно в школе вы читаете сказки, рассказы о дружбе. Ребята, а книги могут быть друзьями? У кого есть любимая книга? (Дети показывают свою любимую книгу и рассказывают о ней.)

«Книга учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.» (В. Боков)

- Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с лёгкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Найди друга». (Дети работают с сюжетными картинками).

1.Чебурашка и ………………………(Крокодил Гена)

2. Смешной Винни – Пух и…………(Пятачок)

3. Доверчивый Буратино и ………….(Мальвина)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вмести жили не тужили

( Петух, кот, пёс, осёл).

5. Карлсон и …………………( Малыш).

- Молодцы, ребята, сколько интересных мультфильмов вы смотрели, и справились с заданием.

- Ребята, а животные могут быть друзьями? У нас с вами в классе есть питомцы расскажите кто и как за ними ухаживает? (Высказывания детей).

Физкультминутка.

Молодцы! Вы правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас я проверю, как вы умеете отдыхать.

 «Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели – посидели,

Смотрим птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул-

Испугались: караул!

Листья в воздухе кружатся

И на землю все ложатся.»

Тихонечко садимся на свои места. Молодцы, умеете отдыхать. А в какое время года мы бежали по дорожке? (Высказывание детей).

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно знать её секреты. И некоторые мы сейчас раскроем вместе. У вас на партах лежат памятки с основными секретами. Если будете пользоваться ими, то у вас будут настоящие друзья. Давайте прочитаем по цепочке. Начнём с тебя…..

Основные секреты дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. Не обманывайте друг друга.
  6. Не нарушайте своих обещаний.
  7. Берегите друзей.

-  Ребята, вы согласны с такими секретами? (Высказывание детей).

4. Практическая часть.

На партах с начала занятия лежат заготовки разноцветных ладоней для выполнения аппликации. Ребята приклеивают их на ватман в виде дерева. Давайте все вместе сделаем дерево (выполняем под музыку). Ребята, а как мы его назовём? (Высказывание детей «Дерево дружбы»). У нас получилось не простое дерево, а волшебное, под ним можно загадать своё самое заветное желание и оно обязательно сбудется. Это волшебное «Дерево дружбы» останется в нашем классе, и я бы хотела загадать желание, чтобы дети в нашем классе были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любимыми.

  1. Рефлексия.

– Ребята, чему было посвящено наше занятие?

- Итак, что мы будем делать, для того чтобы дружба была крепкой?

- Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...