Развитие речи. Учимся правильно отвечать на вопросы.
учебно-методический материал на тему

Бойченко Анна Валерьевна

учебно-тренировочный материал по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi._uchimsya_pravilno_otvechat_na_voprsy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление ответа на простой вопрос.

План действий:

Помни! Начинать ответ надо с конца вопросительного предложения так, чтобы слова, отвечающие на главное вопросительное слово, стояли в конце предложения – ответа. Эти слова произносятся с большей выразительностью.

Читаю: Что росло под самым окном? (Развесистая берёза.)

Думаю: Что росло под самым окном?

Развесистая берёза

Отвечаю: Под самым окном росла развесистая берёза.

Составление ответа на сложный вопрос.

План действий:

Помни! Сначала надо ответить на первую половину вопроса, потом на вторую так, чтобы слова, которые отвечают на главный вопрос, стояли в конце ответа.

Читаю: Откуда дул ветер и что с собой нес? (С юга, низкие серые тучи.)

Думаю: здесь два вопроса и два ответа-

Откуда дул ветер и что с собой нёс?

                             С юга                 низкие серые тучи

Отвечаю: Ветер дул с юга  и нёс низкие серые тучи.

Составление ответов на вопросы по предложению.

План действий:

Помни! Слова, которые отвечают на главное вопросительное слово, должны стоять в конце ответа. Эти слова произносятся с большей выразительностью.

Читаю предложение и первый вопрос: Моисеич каждый день приносил разную рыбу.

Когда Моисеич приносил разную рыбу?

Отвечаю: Разную рыбу Моисеич приносил каждый день.

Читаю второй вопрос: Кто приносил каждый день разную рыбу?

Отвечаю: Каждый  день разную рыбу приносил Моисеич.

Составление ответа по вопросительным  предложениям

План действий:

Помни! Слова, отвечающие на главное вопросительное слово, должны стоять в конце ответа.

Читаю : Куда кинулись ребята на большой перемене?

               Когда ребята кинулись в столовую?

Думаю: Когда – на большой перемене, куда – в столовую.

Отвечаю:  Ребята кинулись в столовую на большой перемене.

.

Распространение предложений.

План действий:

Нахожу в предложении названия предметов.

На столе лежала книга.

Читаю столбики определений.

Думаю: В каком столбике находятся слова, подходящие по смыслу к каждому слову – предмету?

На столе лежала книга.

     чисто вымытом                                                            раскрытая

     покрытом скатертью                                                большая толстая

     освещённым  солнцем                                                 в красивой обложке

     стоящем в углу                                                             моя самая любимая

Выбираю одно или два определения и выразительно проговариваю то, что получилось.

На покрытом скатертью столе лежала книга в красивой обложке.

СОСТАВЛЕНИЕ ОТВЕТА НА ПРОСТОЙ ВОПРОС.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

ПОМНИ! НАЧИНАТЬ ОТВЕТ НАДО С КОНЦА ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ГЛАВНОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО, СТОЯЛИ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ОТВЕТА. ЭТИ СЛОВА ПРОИЗНОСЯТСЯ С БОЛЬШЕЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ.

ЧИТАЮ: ЧТО РОСЛО ПОД САМЫМ ОКНОМ? (РАЗВЕСИСТАЯ БЕРЁЗА.)

ДУМАЮ: ЧТО РОСЛО ПОД САМЫМ ОКНОМ?

РАЗВЕСИСТАЯ БЕРЁЗА

ОТВЕЧАЮ: ПОД САМЫМ ОКНОМ РОСЛА РАЗВЕСИСТАЯ БЕРЁЗА.

Составление ответа на сложный вопрос.

План действий:

Помни! Сначала надо ответить на первую половину вопроса, потом на вторую так, чтобы слова, которые отвечают на главный вопрос, стояли в конце ответа.

Читаю: Откуда дул ветер и что с собой нес? (С юга, низкие серые тучи.)

Думаю: здесь два вопроса и два ответа-

Откуда дул ветер и что с собой нёс?

                           

              С юга                       низкие серые тучи

Отвечаю: Ветер дул с юга  и нёс низкие серые тучи.

Составление ответов на вопросы по предложению.

План действий:

Помни! Слова, которые отвечают на главное вопросительное слово, должны стоять в конце ответа. Эти слова произносятся с большей выразительностью.

Читаю предложение и первый вопрос: Моисеич каждый день приносил разную рыбу.

Когда Моисеич приносил разную рыбу?

Отвечаю: Разную рыбу Моисеич приносил каждый день.

Читаю второй вопрос: Кто приносил каждый день разную рыбу?

Отвечаю: Каждый  день разную рыбу приносил Моисеич.

Составление ответа по вопросительным  предложениям

План действий:

Помни! Слова, отвечающие на главное вопросительное слово, должны стоять в конце ответа.

Читаю : Куда кинулись ребята на большой перемене?

               Когда ребята кинулись в столовую?

Думаю: Когда – на большой перемене, куда – в столовую.

Отвечаю:  Ребята кинулись в столовую на большой перемене.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

НАХОЖУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛА КНИГА.

ЧИТАЮ СТОЛБИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

ДУМАЮ: В КАКОМ СТОЛБИКЕ НАХОДЯТСЯ СЛОВА, ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ К КАЖДОМУ СЛОВУ – ПРЕДМЕТУ?

НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛА КНИГА.

     ЧИСТО ВЫМЫТОМ                                                            РАСКРЫТАЯ

     ПОКРЫТОМ СКАТЕРТЬЮ                                                БОЛЬШАЯ ТОЛСТАЯ

     ОСВЕЩЁННЫМ  СОЛНЦЕМ                                                 В КРАСИВОЙ ОБЛОЖКЕ

     СТОЯЩЕМ В УГЛУ                                                             МОЯ САМАЯ ЛЮБИМАЯ

ВЫБИРАЮ ОДНО ИЛИ ДВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОГОВАРИВАЮ ТО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.

НА ПОКРЫТОМ СКАТЕРТЬЮ СТОЛЕ ЛЕЖАЛА КНИГА В КРАСИВОЙ ОБЛОЖКЕ.

Упражнение 1.

Вариант 1.

Что росло под самым окном? ( Развесистая берёза.)

Где весело свистели птицы? ( В кустах тальника.)

Куда отправился Владик поутру? ( В Магазин.)

На чем были разложены яркие игрушки? ( На прилавке.)

На что влезла Тамарочка? ( На табурет.)

Кто спал в соседней комнате? ( Котенок.)

Куда выходили пассажиры? ( На привокзальную площадь.)

Что стало получаться из резинового сока? ( Пузырь.)

К чему придвинулись заросли сирени? ( К самому берегу.)

Где хранила фея детские сны? ( В цветных конвертах.)

Куда Мишка запихнул чемодан? ( На верхнюю полку.)

Что нёс Винни – Пух в глиняном горшке? ( Сладкий мёд.)

Во что сильнее завернулся Зверьков? ( В сой плащ.)

Чем завесили открытые окна? ( Сеткой от комаров.)

Откуда слышались раскаты грома? ( Из-за дальнего леса.)

Что сшила Васятке бабушка? ( Сумку из своего старого передника.)

Откуда появилась группа всадников? ( Из-за холма.)

Кого можно было разглядеть в тумане? ( Бегущих по полю ребятишек)

Упражнение 1.

Вариант 2.

Что сделала продавщица? ( Посмотрела на друзей и дала Коле сдачу.)

Что сделала бабушка около двери? ( Остановилась и прислушалась.)

Что сделал Митя при этих словах? (Покраснел и вышел из класса.)

Что сделал вратарь? ( Высоко прыгнул и отбил мяч.)

Что делали люди в палатке? ( Спали крепким сном.)

Что делали веселые клоуны? ( Прыгали и кувыркались.)

Что сделала рыжая девчонка? ( Вдруг улыбнулась и  помахала рукой.)

Что сделалось с большим снеговиком? ( Подтаял и покосился набок.)

Что сделал Юрий  Петрович в эту минуту? ( Поднялся и удивлено посмотрел на меня.)

Что сделали девочки после уроков? ( Собрались в актовом зале.)

Что сделал Мишка от испуга? ( Спрятался в шкаф.)

Что быстро делал Павлик? ( Прятал конфеты в карман.)

Что беспокойно делал Виктор на каждом Шагу? ( Оглядывался.)

Что ты делаешь каждое утро? ( Завтракаю и иду в школу.)

Что ты сделаешь после прогулки? (Займусь уроками.)

Что будет делать папа в выходные дни? ( Починит сломанную вешалку.)

Что ты будешь делать завтра? ( Пойду с мамой в театр.)

Что ты будешь делать во время каникул? ( Поеду в дом отдыха «Лесное».)

Что Саня будет делать сегодня вечером? (Играть с Павликом в шахматы.)

Что обязательно научится делать Митя летом? ( Плавать.)

Что не следует делать в автобусе? ( Громко разговаривать.)

Что старается сделать Тёма? ( Вытащить Жучку из колодца.)

Упражнение 1.

Вариант 3.

Что стояло на полках в ряд? (Консервные банки.)

Что виднелось в дальнем углу? ( Два сейфа.)

Что глухо плескалось около берега? ( Мутные зеленоватые волны.)

Что заверещало в кармане Владика? (Мобильный телефон.)

Что происходило с морем всю ночь? ( Билось  о каменную пристань.)

Что играло за открытыми окнами домика? ( Весёлая музыка.)

Что мелькало в воздухе? ( Какие – то непонятные искры.)

Что виднелось сквозь редкие ветки кустов? ( Цветущая поляна.)

Что белело за вазой на столе? (Новое письмо от бабушки.)

Что происходило на темном вечернем небе? (Зажигались первые звёзды.)

Что мелькало на экране монитора? (Фигурки людей и какие-то кустики.)

Что происходило в соседнем классе? ( Слышались громкие голоса.)

Что мелькнуло перед усталыми путниками за деревьями ?(Ровная гладь реки)

Что слышалось над рекой в густом тумане? ( Низкий гудок теплохода.)

Что упало на Славика с верхней полки шкафа? (Старый шерстяной шарф.)

Что мягко шлёпнулось на пол позади Илюши? ( Бумажный сверток.)

Что закрутилось над головой испугавшихся мальчиков? (Рой сердитых пчёл.)

Что тихо зазвенело в жарком воздухе? (Комариное войско.)

Что показалось из-за глухого высокого забора? ( Резное крыльцо.)

Что выглянуло из открытого настежь окна? ( Весёлая физиономия Егорки.)

Упражнение 2.

Что хотела сделать бабушка, и что она взяла?(Посмотреть Митины отметки, его дневник.)

К чему подошли Элли и Тотошка, и кого они там увидели? (К огороду, соломенное пугало.)

Что мальчик сделал сначала, а что потом? (Пожалел птенцов и прогнал змею, очень испугался.)

Что увидел охотник за деревьями и что он сделал, подумав? (Свет костра, повернул на огонёк.)

Во что вошла Герда и о чём попросила реку? (В лодку, отнести её  к Каю.)

Что оторвала Женя и о что приказала? ( Последний лепесток, чтобы Витя был здоров.)

Что сделал Андрей и как сразу стало вокруг? (Плеснул водой на костер, очень темно.)

Что постепенно подсыхало и что получалось на лице? (Грязь, мокрые полосы с прилипшей к ним пылью.)

Что появилось у автомобиля, и что он сделал, поднимаясь все выше и выше? (Маленькие крылья, полетел над землёй.)

Что сделал старичок и на кого внимательно посмотрел? ( Медленно подошёл, на Павлика.)

Что произошло через минуту, и кого увидели наши путешественники? ( Стрёкот, маленького коротышку на мотоцикле.)

Что вдруг сверкнуло над лесом и что послышалось вслед за этим? (Яркая вспышка, раскат грома.)

Кого увидел Петрик вдали, и куда он быстро спрятал голубую  бусинку?(Вчерашнюю старуху , в карман.)

Какова была дорога впереди, и чего не замечалось по сторонам? (Пустынна, ни движения, ни огней.)

Что послышалось за калиткой, и что появилось перед нами? (Неясны шум, непрошеные гости.)

Что отец положил под куст, и что он потом взял в руки? (Завтрак, большую лопату.)

Откуда спустился водитель жёлтой машины и где остановился? (С горы, перед грузовиком.)

Что медленно поднял кот и на кого посмотрел? (Тяжелую голову, на мышку.)

Что внезапно поднялось, чем завесилась округа? ( Вьюга, белой пеленой.)

Упражнение 3.

Вариант 1.

Сова хотела спрятаться в своём гнезде.

  • Кто хотел спрятаться в своем гнезде?
  • Что хотела сделать сова в своем гнезде?

Из дупла на птичку повеяло сыростью.

  • На кого из дупла повеяло сыростью?
  • Откуда на птичку повеяло сыростью?

В трещинах прятались жуки – короеды.

  • Где прятались жуки – короеды?
  • Что делали в трещинах жуки-короеды?

Ночью неясыть покинула родной лес.

  • Кто покинул родной лес ночью?
  • Когда покинула родной лес неясыть?

Тёмная шёрстка мышонка выделялась на белом снегу.

  • Что выделялось на белом снегу?
  • На чем выделялась темная шерстка мышонка?

Алик быстро собрал тетради и книги в портфель.

  • Что собрал в портфель Алик?
  • Куда Алик собрал тетради и книги?

Однажды черной курице приснился удивительный сон.

  • Кому однажды приснился удивительный сон?
  • Как часто снился курице удивительный сон?

Везде искал купец хитрого солдата.

  • Кто искал везде хитрого солдата?
  • Где искал купец хитрого солдата?

Девчонка тащила корзину с кочанами капусты.

  • Кто тащил корзину с кочанами капусты?
  • Что делала девчонка с корзинной?

Упражнение 3.

Вариант 2.

Гости были похожи на окружённых прозрачным паром гномов.

  • Кто был похож на гномов, окруженных прозрачным паром?
  • На каких гномов были похожи гости?

Петька, придерживая рукой тяжёлый карман, мчался по улице.

  • Кто мчался по улице , придерживая рукой тяжелый карман?
  • Как мчался по улице Петька?

Васька с разбегу налетел на продававшую семечки тетку.

  • Кто с разбегу налетел на продававшую семечки тетку?
  • На какую тетку налетел с разбега Васька?

Другой цыган, ворча про себя, поднялся на ноги.

  • Кто поднялся на ноги, ворча про себя?
  • Как поднялся на ноги другой цыган?

Зевая и потягиваясь, из окошка выглянул Черевик.

  • Откуда выглянул, зевая и потягиваясь, Черевик?
  • Каким образом из окошка выглянул Черевик?

Квакин шёл с закинутым на плечо пиджаком.

  • Кто шёл с закинутым на плечо пиджаком?
  • С каким пиджаком шёл Квакин?

Придворные лежали на полу, боясь поднять голову.

  • Что делали придворные, боясь поднять голову?
  • Как придворные лежали на полу?

Сёстры, выстроившись в линеечку, встали перед Единицей.

  • Кто встал перед Единицей, выстроившись в ряд?
  • Каким образом встали перед Единицей сестры?

Через какое-то время злодеи, ворча и пыхтя, вылезли из оврага.

  • Кто через какое-то время, ворча и пыхтя, вылез из оврага?
  • Как злодеи спустя какое-то время вылезли из оврага?

Весна, окутав лес зелёной дымкой, улетела в поля.

  • Кто улетел в поля, окутав лес зеленой дымкой?
  • Когда улетела в поля весна?

Тень от тополей, посаженных за оградой, покрывала почти весь двор.

  • Что покрывало почти весь двор?
  • Тень от каких тополей покрывала почти весь двор?

Упражнение 4 .

Вариант 1 .

Куда кинулись ребята на большой перемене?

Когда ребята кинулись в столовую?

Откуда вышел хромой старичок?

Кто вышел из-за шалаша?

Как рассказывали об экскурсии ученики?

Кто горячо и взволнованно рассказывал об экскурсии?

Что мы увидели на высоком фундаменте?

Где мы увидели статую странной птицы?

Что развевалось на корме парохода?

Где развевался какой-то незнакомый флаг?

Во что лился мутный лунный свет?

Что лилось в большое продолговатое окно?

Кто бежал в лесу по узкой тропе?

Куда бежал по узкой тропе мальчишка в белой рубашонке?

Откуда медленно наплывало серое утро?

Как из-за гор наплывало серое утро?

Когда мы приехали на станцию?

Куда мы приехали задолго до восхода солнца?

Что неподвижно висело над протокой?

Где неподвижно висели ветви ольхи и тальника?

Что разлилось по небу после захода солнца?

Когда разлилось по небу малиновое зарево?

Упражнение 4 .

Вариант 2 .

Кто проживал в нашем городе некоторое время назад?

Где проживал некоторое время назад известны художник?

Когда проживал в нашем городе известный художник?

Что расписывает изморозь на стеклах окон?

На чем расписывает изморозь причудливые узоры?

Что расписывает на стёклах окон причудливые узоры?

Что делал Гоша всё воскресенье?

Что рисовал Гоша всё воскресенье?

Кто сидел дома и рисовал самолеты все воскресенье ?

Что делал на берегу реки Гвоздик?

Кто сидел на берегу реки и стирал свою одежду?

Где сидел и стирал свою одежду Гвоздик?

Кого заинтересовало устройство фонтанов и водопровода?

Что заинтересовало гостей?

Что сделало устройство фонтанов и водопровода?

Кто играл на улице неподалеку от своего дома?

Где играла Аленка?

Что делала Аленка на улице неподалеку от своего дома?

Упражнение 5.

Вариант 1.

На столе лежала книга.

Чисто вымытом                                               раскрытая

Покрытом скатертью                                      большая толстая

Освещенном солнцем                                     в красивой обложке          

Стоящим в углу                                               моя самая любимая

На веревке сушится бельё.

Длинно                                                             белое постельное

Протянутой между деревьями                       выстиранное

Привязанной к двум палкам                          Маринкино

Тонкой белой                                                   выстиранное бабушкой

В глубине моря живет акула.

Темной и холодной                                          большая

Бездонной                                                          огромная

Таинственной                                                    зубастая

Спрятанной от солнца                                      злобная и опасная

Возле домика росли розы.

Маленького                                                        пышные

Чистенького                                                       яркие красные

С резными окошечками                                    вьющиеся по забору

Стоящего на берегу ручья                                сказочной красоты

Мальчишка весело помахал мне бейсболкой.

задорный                                                             зелёной с белым

перепачканный черникой                                  зажатой в руке

незнакомый                                                         новенькой

соседский                                                             сдернутой с головы

На мониторе компьютера появился человек.

Светящемся                                                          забавный

Большом                                                               весёлый

Потемневшем                                                       танцующий

Включенном                                                         печальный

В одном из окон появилась кошка.

Чисто вымытых                                                    белая пушистая

Освещённых солнцем                                          растрепанная

Распахнутых                                                         полосатая          

Открытых                                                              ленивая

Под березой стоял муравейник.

Старой                                                                    высокий

Раскидистой                                                           аккуратный

Одинокой                                                               недостроенный

Растущей посреди поляны                                   покинутый жителями

Охотник сидел около костра.

Молодой                                                                 яркого

Старый                                                                    затухшего

Уставший                                                                разгорающегося

Заблудившийся                                                       приятно греющего

На блюде лежали раки.

Круглом                                                                      красные

Большом                                                                     варенные в укропе

Стоявшем посреди стола                                           крупные

Овальном                                                                    аппетитные

Полетела ласточка в рощу.

Юркая                                                                          дальнюю

Обрадованная                                                             березовую

Озабоченная                                                                ближнюю

Молодая                                                                       стоявшую на пригорке

Мышонок выскочил на середину комнаты.

Маленький                                                                   тёмной

Храбрый                                                                       закрытой

Любопытный                                                               освещённой фонарем

Озорной                                                                        заставленной мебелью

Налево за кустом начинаются следы.

Густым                                                                          отчетливые волчьи

Раскидистым                                                                 осторожные лисьи

Оснеженным                                                                 петляющие заячьи

Тощим                                                                            глубокие оленьи

На поляне растет земляника.

Небольшой                                                                     крупная спелая

Солнечной                                                                      поспевающая

Лесной                                                                            краснеющая

Просторной                                                                    созревающая

С неба сеялся снежок.

Серого                                                                             мелкий

Укутанного облаками                                                    мокрый

Низкого зимнего                                                            похожий на крупу

Унылого                                                                          надоедливый

По улице мелко трусила собачонка.

Соседней                                                                         облезлая

Узкой                                                                               чем-то озабоченная

Заснеженной                                                                   забавная

Тихой                                                                               рыжая

Шумной                                                                           тощая

Утром воробьи отправились в лес.

Отдохнувшие                                                                  дальний

Озабоченные                                                                   ближний

Молодые                                                                          берёзовый

Рассерженные                                                                  растущий за пригорком

Дама держала под мышкой петуха.

Толстая                                                                             большого                                    

Худощавая                                                                       серого

Сердитая                                                                          унылого

Одетая в серое платье                                                     нахохленного

На крыше тихо барабанил дождь.

Железной                                                                         первый весенний

Мокрой                                                                            унылый осенний

Черепичной                                                                     грибной

В класс вошёл какой-то человек.

Прохладный                                                                      высокий

Пустой                                                                               полный

Освещённый солнцем                                                      низенький

Темный                                                                              неизвестный

Сегодня в школе с утра играет музыка.

Соседней                                                                            весёлая

Нашей                                                                                 громкая

Недавно построенной                                                       танцевальная

Старой                                                                                бодрая

Украшенной флагами.                                                      духовная

На витрине были выставлены плееры.

Стеклянной                                                                         разнообразные

Ближайшей                                                                         похожие на игрушки

Сверкающей                                                                        самые современные

Ярко освещённой                                                                старого образца

На лице Алешки сверкала улыбка.

Круглом                                                                               лучезарная

Заляпанном шоколадом                                                     счастливая

Довольном                                                                           радостная

Румяном                                                                               хитрющая

В портфеле лежали учебники.

Недавно купленном                                                            новенькие

Потертом                                                                              все необходимое

Разорванном                                                                        потрепанные

Над озером клубился туман.

Лесным                                                                                 таинственный                                        

Засыпающим                                                                        предрассветный

Притихающим                                                                      густой

Спящим                                                                                 полупрозрачный

Бойцы МЧС вытащили мальчишек.

Отважные                                                                              упавших в колодец

Умелые                                                                                  засыпанных песком

Прибывшие на место                                                           попавших в беду

Вызванные соседями                                                           испуганных

Упражнение5.

Вариант 2.

Ёлочка радовалась лучам солнца.

МОЛОДЕНЬКАЯ

ПУШИСТАЯ

СТРОЙНАЯ

ТЯНУЩАЯСЯ ВВЕРХ

ТЁПЛЫМ

СВЕРКАЮЩИМ

ПАДАЮЩИХ С НЕЁ

ЛЬЮЩИМСЯ С НЕБА

ВЕСЕННЕГО ИЮЛЬСКОГО

ЛАСКОВОГО

УТРЕННЕГО

С полки свешивались лямки рюкзака.

УЗКОЙ

ВАГОННОЙ

РЕШЁЧТАТОЙ

ВЕРХНЕЙ

ШИРОКИЕ

УЗКИЕ

ЧЕРНЫЕ

ДЛИННЫЕ

БОЛЬШОГО

ПОЛУПУСТОГО

ТУГО НАБИТОГО

ПУЗАТОГО

Сияние солнца широко разлито над землёй.

МАЛИНОВОЕ

ЗОЛОТИСТОЕ

РАДОСТНОЕ

СВЕРКАЮЩЕЕ

СЛЕПЯЩЕЕ

ВОСХОДЯЩЕГО

ЗАХОДЯЩЕГО

РАСКАЛЕННОГО

ВЕСЕННЕГО

ИЮЛЬСКОГО

ЗАСЫПАЮЩЕЙ

ПРОСЫПАЮЩЕЙСЯ

РАЗОМЛЕВШЕЙ

ЦВЕТУЩЕЙ

ЗЕЛЕНЕЮЩЕЙ

Собачонка повиляла хвостиком и мигнула глазами.

НЕБОЛЬШАЯ

ЗАБАВНАЯ

ЛОХМАТАЯ

РЫЖЕНЬКАЯ

КОРОТКИМ

КУЦИМ

ТОЩИМ

ПУШИСТЫМ

ЧЕРНЫМИ

УМНЕНЬКИМИ

БОЛЬШИМИ

БЛЕСТЯЩИМИ

Ветки деревьев качались под порывом ветра.

ТОНКИЕ

ХРУПКИЕ

ГИБКИЕ

ДЛИННЫЕ

МОЛОДЫХ

РАСТУЩИХ У ДОМА

ЛИСТВЕННЫХ

СКЛОНИВШИХСЯ

ВЕСЕННЕГО

СВЕЖЕГО

СИЛЬНОГО

ПРОХЛАДНОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...

Урок развития речи "Учимся писать письмо"

Данный урок расчитан на учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. В игровой форме ребята  знакомятся с основными частями письма, их оформлением, учатся правильно писать письма друг другу....

Развитие речи. Учимся писать письма.

Конспект урока по русскому языку....

Cценарий урока по развитию речи "Учимся писать письма" , русский язык 4 класс

Урок- презентация в доступной и занимательной форме знакомит уч-ся  с историей почты, правилами написания письма и подписыванием конверта....

Презентация по развитию речи и правильному письму.

Презентация по развитию речи и правильному письму "Говори и пиши правильно"....

конспект урока по развитию речи "Употребление слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Целью данного урока было: познакомить учащихся с прилагательными, научить детей различать прилагательные по родовым признакам; учить глухих учащихся строить правильно предложения; развивать словарный ...

Игра по развитию речи "Назови правильно"

Игра "Назови правильно" направлена на развитие речи детей.Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....