Организация внимания
презентация к уроку на тему

Организация внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация внимания778.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внимания

Слайд 2

Научить быть внимательными, а не требовать от учащихся сразу сосредоточенности в полностью сформированном виде.

Слайд 3

Природа внимания Внимание – умение человека сосредоточиться на каком-нибудь одном раздражителе или на нескольких раздражителях. Чем моложе дети, тем более резко возбудительные процессы преобладают над тормозными. Создание сильного и устойчивого очага нервного возбуждения у детей связано со значительными трудностями.

Слайд 4

Виды внимания Внимание, привлекаемое силой, новизной, необычностью раздражителя, носит название НЕПРОИЗВОЛЬНОГО. Когда человеку приходится преодолевать какие-то трудности, чтобы быть внимательным к чему-то нужному. Такое внимание называют ПРОИЗВОЛЬНЫМ или ВОЛЕВЫМ . Третьим источником внимания является интерес, если это решение желательно ученику, он работает сосредоточенно. Такой вид внимания называют НЕПРИЗВОЛЬНЫМ, НО ВТОРИЧНЫМ или ПОСЛЕПРИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.

Слайд 5

На каком из видов внимания следует строить повседневную работу с маленькими школьниками на уроке?

Слайд 6

КАЧЕСТВА ВНИМАНИЯ ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ - это то количество объектов, которые человек может одновременно «схватить» с одинаковой ясностью. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ характеризует силу сосредоточения человека. УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ – продолжительность сосредоточения на нужном объекте. Рассеянность противоположна устойчивости внимания и силе его сосредоточения.

Слайд 7

Причины усиливающие рассеянность ребёнка Лёгкое и быстрое утомление. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциями. Нарушение режима дня. Сонливость. Появление в носоглотке ребёнка аденоидов. Неумение переключаться от одного вида деятельности к другому(впечатлительные дети).

Слайд 8

Педагогические условия повышения детского внимания Деловой, спокойный тон, быстрый темп урока, чёткая его организация и насыщенность доступной детям содержательной деятельности – наиболее эффективные средства активизации детского внимания, а вместе с тем и повышения работоспособности класса. Важно продумать режим работы класса в течение всего дня.

Слайд 9

Упражнение 1

Слайд 10

Упражнение 2 489561348526419569724

Слайд 11

Упражнение 3 33 74 56 66 18

Слайд 12

Упражнение 4 Назови цвет которым написано слово.

Слайд 13

Упражнение 5 Не отводя глаз от квадрата в середине, постарайтесь найти глазами все числа по порядку возрастания.

Слайд 14

Упражнение 6

Слайд 15

Упражнение 7

Слайд 16

Упражнение 8 Найди 10 отличий.

Слайд 17

Упражнение 9 Что скрывается за этими буквами?

Слайд 18

Упражнение 10 Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Слайд 19

Упражнение 11 Как можно быстрее находите последовательно числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"

Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...

Организация педагогической поддержки обучающимся, требующим особого внимания

         Автор, рассматривая особенности педагогической деятельности учителя начальных классов с обучающимися, требующими особого внимания, делает вывод о том, что важн...

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ РЕБЁНКА НА ЭТАПЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными. Внимание можно и нужно развивать, и   обучение в школе является с...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в образовательной организации

В последние два десятилетия отмечается устойчивая тенденция к увеличению количества детей с признаками двигательной расторможенности в различных ее формах и проявлениях. Современная ситуация такова, ч...

Публикация: "Организация внимания обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры".

Актуальность проблемы привлечения внимания и сосредоточенности детей младшего школьного возраста. Раскрытие причин проблематики данной темы. Подходы и методы исследования для привлечения внимания и пр...