"Здравствуй, лето! "Праздник искусств.
методическая разработка (1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

                 Здравствуй, лето!

                  Праздник искусств.

Ведущий. Мы встречаем праздник лета!

1-й ученик. Праздник солнца!

2- й ученик. Праздник света!

Все (хором). Солнце , солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Песня «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на - а-а окне-

Рисовать!

Ведущий. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках.  Какие цвета являются основными и почему? (Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все основные цвета.) Значит сколько основных цветов? (Три.)

Ведущий и трое учеников читают стихотворение и одновременно рисуют на большом листе бумаги. Дети хором называют цвета.

Три цвета , три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой вот)

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)

А красный плюс желтый,

 Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно… (оранжевый) цвет.

Трое девочек в костюмах соответствующих цветов) читают «Сказку про трех феечек».

Жили были феечки, они имели леечки.

Желта феечка желтую леечку.

Красная феечка- красную леечку,

Синяя феечка- синюю леечку.

Фея красного цвета

Прекрасна была как лето.

Фея синего цвета

В шелка небесные одета.

Фея желтого цвета

Солнцем весенним согрета.

Любили феи пошалить и

И землю красками из леечек полить.

Вдруг краски все перемешались,

И феечки остановились.

Они изрядно удивились:

Другие краски появились.

Решили все : «Прекрасно!

Что делать, всем нам ясно!»

Запели песенку скорей:

«Лей краски, лей и не жалей:

Мир разноцветный веселей»

В записи звучит песня Г. Гладкова « В коробке с карандашами».

Сценка «Разговор красок».

Ведущий. Порой во время дождя ты сидишь у окна,  с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите , что говорит красный карандаш?

Ведущий. Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я- мак, я- огонь, я- знамя!

Ведущий. Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый. Я- морковь, я- апельсин, я- заря!

Ведущий. Желтый тоже не молчит…

Желтый. Я- пух утенка,  я- пшеница, я- солнце!

Ведущий. И зеленый шелестит…

Я- трава, я- сады, я- леса!

 Ведущий. А голубой восклицает…

Голубой. Я- незабудка, я- лед, я- небо!

И синий не отстает…

Я колокольчик, я- чернила, я море!

Ведущий. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!

Ведущий. Не дождь смолкает. И вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга. То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. И вместе с ними вновь слышны голоса цветных карандашей.

Красный. Глядите! Радуга- это я!

Оранжевый. И я !

Желтый. И я!

Зеленый. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом- и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее солнца. Услышало эти речи солнце и говорит.

Солнце. Ты красива - это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.

Ведущий. А радуга только пуще смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

Исполняется куплет песни 2 Самая счастливая».

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я   навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету,

Я веночек сделаю,

В солнышко вплету.

Конкурс. «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается  увидеть в них какой – нибудь предмет и дорисовать его.

Пока участники конкура рисуют, ведущий загадывает загадки о лете.

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Эй звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Белый- белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако.)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул – стал, как дед

В девяносто девять лет. (Одуваньчик.)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника.)

В лесу котел кипит, а накипи нет. (Муравейник.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника.)

Телятки – ребятки привязаны к грядке. (Огурцы.)

В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)

Подводятся итоги конкурса «Кляксография».

Ведущий. Для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? Портреты, пейзажи, натюрморты.) Кто может показать картины каждой группы?

Три ученика читают стихотворение М. Ясного «О картинах».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж…(пейзаж).

Ели видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…   (натюрморт).

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

Ведущий. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы названия картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника (называется фамилия). Как называется эта картина?   Покажите картину… Кто её автор? Назовите автора остальных картин.

Проводится игра «Происшествие в музее»

Ведущий. Представим на минуту, что с выставки пропала картина. Место нахождение её уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих летний пейзаж, и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.

Выбирается хранитель музея и сыщик.  Хранителю музея показывают летний пейзаж (другие его не видят) и предлагают словесно описать его. Сыщик, руководствуясь этим описанием, ищет среди представленных картин пропавшую.

Проводится конкурс «Дорисуй» На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним нужно за три минуты нарисовать что- то такое , чтобы получился предмет. Побеждает тот, у кого рисунок получился оригинальней.

Исполняется песня «Скажи художник». (муз. М. Протасова, стихи Н. Бромлей)

Ведущий. На уроках изобразительного искусства вы учились  рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о различных видах декоративно- прикладного искусства. Какие виды росписи вы запомнили?

Рассказ детей о Жолтовской, Хохломской Палех,

 Гжели росписях.

Ученик.

И в шесть, и в десять лет,  и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

 

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир- в семье и на Земле.

Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг».

Ведущий. Благодарим всех- гостей, и артистов за участие в празднике. Желаем вам успешного летнего отдыха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Здравствуй, лето!

        Праздник искусств.

Ведущий. Мы встречаем праздник лета!

1-й ученик. Праздник солнца!

2- й ученик. Праздник света!

Все (хором). Солнце , солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Песня «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на - а-а окне-

Рисовать!

Ведущий. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках.  Какие цвета являются основными и почему? (Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все основные цвета.) Значит сколько основных цветов? (Три.)

Ведущий и трое учеников читают стихотворение и одновременно рисуют на большом листе бумаги. Дети хором называют цвета.

Три цвета , три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой вот)

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)

А красный плюс желтый,

 Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно… (оранжевый) цвет.

Трое девочек в костюмах соответствующих цветов) читают «Сказку про трех феечек».

Жили были феечки, они имели леечки.

Желта феечка желтую леечку.

Красная феечка- красную леечку,

Синяя феечка- синюю леечку.

Фея красного цвета

Прекрасна была как лето.

Фея синего цвета

В шелка небесные одета.

Фея желтого цвета

Солнцем весенним согрета.

Любили феи пошалить и

И землю красками из леечек полить.

Вдруг краски все перемешались,

И феечки остановились.

Они изрядно удивились:

Другие краски появились.

Решили все : «Прекрасно!

Что делать, всем нам ясно!»

Запели песенку скорей:

«Лей краски, лей и не жалей:

Мир разноцветный веселей»

В записи звучит песня Г. Гладкова « В коробке с карандашами».

Сценка «Разговор красок».

Ведущий. Порой во время дождя ты сидишь у окна,  с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите , что говорит красный карандаш?

Ведущий. Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я- мак, я- огонь, я- знамя!

Ведущий. Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый. Я- морковь, я- апельсин, я- заря!

Ведущий. Желтый тоже не молчит…

Желтый. Я- пух утенка,  я- пшеница, я- солнце!

Ведущий. И зеленый шелестит…

Я- трава, я- сады, я- леса!

 Ведущий. А голубой восклицает…

Голубой. Я- незабудка, я- лед, я- небо!

И синий не отстает…

Я колокольчик, я- чернила, я море!

Ведущий. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!

Ведущий. Не дождь смолкает. И вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга. То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. И вместе с ними вновь слышны голоса цветных карандашей.

Красный. Глядите! Радуга- это я!

Оранжевый. И я !

Желтый. И я!

Зеленый. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом- и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее солнца. Услышало эти речи солнце и говорит.

Солнце. Ты красива - это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.

Ведущий. А радуга только пуще смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

Исполняется куплет песни 2 Самая счастливая».

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я   навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету,

Я веночек сделаю,

В солнышко вплету.

Конкурс. «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается  увидеть в них какой – нибудь предмет и дорисовать его.

Пока участники конкура рисуют, ведущий загадывает загадки о лете.

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Эй звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Белый- белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако.)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул – стал, как дед

В девяносто девять лет. (Одуваньчик.)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника.)

В лесу котел кипит, а накипи нет. (Муравейник.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника.)

Телятки – ребятки привязаны к грядке. (Огурцы.)

В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)

Подводятся итоги конкурса «Кляксография».

Ведущий. Для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? Портреты, пейзажи, натюрморты.) Кто может показать картины каждой группы?

Три ученика читают стихотворение М. Ясного «О картинах».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж…(пейзаж).

Ели видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…   (натюрморт).

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

Ведущий. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы названия картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника (называется фамилия). Как называется эта картина?   Покажите картину… Кто её автор? Назовите автора остальных картин.

Проводится игра «Происшествие в музее»

Ведущий. Представим на минуту, что с выставки пропала картина. Место нахождение её уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих летний пейзаж, и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.

Выбирается хранитель музея и сыщик.  Хранителю музея показывают летний пейзаж (другие его не видят) и предлагают словесно описать его. Сыщик, руководствуясь этим описанием, ищет среди представленных картин пропавшую.

Проводится конкурс «Дорисуй» На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним нужно за три минуты нарисовать что- то такое , чтобы получился предмет. Побеждает тот, у кого рисунок получился оригинальней.

Исполняется песня «Скажи художник». (муз. М. Протасова, стихи Н. Бромлей)

Ведущий. На уроках изобразительного искусства вы учились  рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о различных видах декоративно- прикладного искусства. Какие виды росписи вы запомнили?

Рассказ детей о Жолтовской, Хохломской Палех,

 Гжели росписях.

Ученик.

И в шесть, и в десять лет,  и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир- в семье и на Земле.

Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг».

Ведущий. Благодарим всех- гостей, и артистов за участие в празднике. Желаем вам успешного летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй Новый Год.

Сценарий новогодней елки на чувашском языке....

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....

Здравствуй, здравствуй, Новый год"

Методическая разработка праздника....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Здравствуй, зима! "

План-конспект урока в 3 классе об узорах на окнах....

Технологическая карта урока изо по теме "Здравствуй! Мир изобразительного искусства", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство с правилами работы с материалами и инструментами для урока изобразительного искусства. Задачи урока:...