Работа кружков дополнительного образования
материал (2 класс) по теме

Варбанец Анна Анатольевна


Папка содержит краткое описание работы кружков "Здоровое питание", "Веселая грамматика", "Поиграйка" во 2кл., с отчетами за 1,2четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Кружок  «Занимательная грамматика»Мир моих интересов- начальная школа :: Проекты :: Сайт сообщества :: Dviger.com

 2 б,в класс

Учитель: Варбанец А.А.

               К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и  методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:

1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся;

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;

3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;

4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а  также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций.  

5. Принцип разнообразия  форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

 

Кружок  «Разговор о правильном питании»Фото клипарт Овощи - урожай " Выпускные фотокниги, детские портреты, свадебные фотоальбомы, фотопланшеты, растровый, векторный,

2 б,в класс

Учитель: Варбанец А.А.

Программа кружка тесно связана с тематикой уроков окружающего мира. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены. Учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета. Знакомятся с  традициями  и кулинарными обычаями, как своей страны, так и других стран.   Ребята знакомятся со строением организма человека и работой  внутренних органов.

Одним из результатов преподавания программы «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и  интериоризация младшими школьниками системы ценностей:

               ценности жизни и здоровья, природы, добра, истины, семьи, гражданственности.  

 

                     Кружок  «Поиграйка»

2 б,в класс

Учитель: Варбанец А.А.

        Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость, обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Основными задачами кружка  является:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

-    обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.



Предварительный просмотр:

   Отчет  о работе кружка «Разговор о правильном питании»

 за 2 четверть 2014-2015гг.

        Во второй четверти, работая по плану кружка, ребята познакомились с темой  о зависимости рациона питания от физической активности;  учились  оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; наблюдали за изменениями в организме после физической нагрузки.

                                       C:\Users\User\Desktop\Фото-0067.jpg  Измерение пульса до и после активной зарядки.  

    Формировалось  представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;  навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; познакомились с основными признаками несвежего продукта.

                                                                                                          C:\Users\User\Desktop\Фото-0066.jpg

      А так же ребята вспомнили  о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола;    соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

        Расширялось  представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;   познакомились  с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. Заполняя кроссворд о молочных продуктах, столкнулись с проблемой: молочный продукт, который используют для лечения желудочно-кишечного тракта.  Ребята сами нашли ответ дома, используя интернет – ацидофилин.

                                       C:\Users\User\Desktop\5.jpg

     Заполнили таблицу своих физических данных для дальнейшего наблюдения за ростом организма.

                                                                                                                 C:\Users\User\Desktop\Фото-0010.jpg

Учитель: Варбанец А.А.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Поиграйка» во 2б,в кл.

за 2 четверть 2014-2015гг

       Игры совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.  

       Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Практическую часть составили игры: «Кот и мышь», «Большой мяч», «Локомотив», строевые упражнения.

                                                     C:\Users\User\Desktop\4.jpg

      Прошли беседы о ЗОЖ, игры на внимание, зрительное восприятие  на скорость.

          C:\Users\User\Desktop\1.jpg        C:\Users\User\Desktop\3.jpg    C:\Users\User\Desktop\2.jpg

       Высокие результаты работы на скорость показали 7 чел,

низкие – 1 человек.

        Работая в парах, ребята с интересом составляли упражнения для утренней зарядки, меню спортсменов.

          На основе фильма Инфоурок «Безопасность в зимний период», дети узнали

  о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Основной задачей кружка остается вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижным  играм.

Учитель: Варбанец А.А.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Занимательная грамматика»

за 1 четверть 2014-2015гг

Кружок проходил во 2 б,в классах (посещали 16 человек). Основными  задачами  являлось связать материал уроков русского языка и занятий кружка, которые имели занимательность, практическую направленность, индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же углубленность материала.

 Следуя данным принципам, дети работали со звуковым составом нашей речи, знакомились с историей азбуки, учились украшать буквы, как в старину. Играли в игры «Цепочки слов».C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0011 (2).jpg

 C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0105.jpg

Научились разгадывать ребусы различных видов , шарады, кроссворды.C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0136.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0153.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0137.jpg

       Развивали речь, память, внимание в игровой форме.

      В конце четверти проводилось тестирование.  8 человек показали высокие результаты, 6 – средние, а двоим  еще нужна помощь.

      В сентябре  наши ребята  были участниками дистанционной олимпиады по русскому языку и заняли   1,2 места. C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0011.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0012.jpg

      

   В дальнейшем мы продолжим повышать интерес к языку, расширять и углублять запас знаний.

Учитель: Варбанец А.А..



Предварительный просмотр:

Отчет  о работе кружка «Разговор о правильном питании»

 за 1 четверть 2014-2015гг.

  Кружок  проводился во 2б,в кл., по 2 модулю «Две недели в лагере здоровья». Посещало 10человек.

        На занятиях  дети узнавали о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учились  соблюдать правила этикета, а также знакомились с   кулинарными обычаями.

        Работа велась в разных формах: выполнялись задания в тетрадях, просматривали фильмы по тематике кружка, проводились опыты.

       

C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0176.jpg

C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0133.jpg  C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0135.jpg

    У ребят вызвала интерес Кока-кола после просмотра фильма о здоровом питании.

Было решено проверить миф это или реальность.  Действительно, монета, за один урок, находясь в напитке, стала как новая; за 15 мин разъело карамель; за 20 дней половинка яйца просто сгнила в стакане кока-колы. Ребята убедились, что это не миф. А также их удивил состав этого напитка.

 C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0165.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0171.jpg

         Дальнейшее получение знаний о продуктах питания должно побуждать детей к правильному выбору своего рациона.

         В итоге нами пройдено 8 тестов по темам запланированных занятий. Особенно хочется отметить Беседина Даниила, Евдокимову Милену,  Секретеву Милану, Корень Юлианну, которые показывают глубокие знания материала.

Учитель: Варбанец А.А.



Предварительный просмотр:

      Отчет о работе кружка «Занимательная грамматика»

за 2 четверть 2014-2015г

     В кружковой работе во 2 четверти использовались различные формы работы, которые  закрепляли и уточняли словарь, помогали образовывать и изменять слова, упражняли в составлении связных высказываний, развивали объяснительную речь.  В этих играх ребята попадали в ситуации, когда   вынуждены были использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Это эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря  эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять  в повторении нужных словоформ.

C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0030.jpg  C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0031.jpg  C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0033.jpg

                                               C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0037.jpg

     На кружке “Веселая грамматика” дети с большим интересом в непринужденной форме,  не только корректируют, формируют грамматический строй речи, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.

         Работа, направленная на развитие умения свободно применять и совершенствовать приобретенные знания, навыки, приспосабливает ребенка к разным условиям, в которых он может говорить, действовать а, следовательно, способствует формированию социально адаптированной активной личности.

        Итогом четверти был тест, который включал повышенный уровень заданий русского языка. Ребята справились достаточно хорошо:

11–высокий результат

3 – средний

1 - ниже среднего.

         Подали заявку на участие в Чемпионате по русскому языку, стали участниками олимпиады «Русский медвежонок».

Учитель: Варбанец А.А.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Поиграйка»

за 1 четверть 2014-2015гг

      Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость, обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Основными задачами кружка  является:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

-    обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Работа по данной программе включала теоретическую и практическую части, проводилась в формах беседы, презентаций, диагностик, подвижных игр, эстафет, игр на внимание, мышление, воображение, речь.  C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0128.jpg

  C:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0181.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0112.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0142.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0130.jpgC:\Users\User\Desktop\My photos\Фото-0132.jpg

     Любимыми стали игры:  «Веревочка», «Третий лишний», «Найди отличия», «Горелки по 2, по3».

     Ребята с большим желанием посещают кружок и ждут вторника.  

Учитель: Варбанец А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...