Работа кружков дополнительного образования
материал (2 класс) по теме
Папка содержит краткое описание работы кружков "Здоровое питание", "Веселая грамматика", "Поиграйка" во 2кл., с отчетами за 1,2четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.89 КБ |
![]() | 233.3 КБ |
![]() | 274.75 КБ |
![]() | 304.18 КБ |
![]() | 293.59 КБ |
![]() | 236.86 КБ |
![]() | 299.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Занимательная грамматика»
2 б,в класс
Учитель: Варбанец А.А.
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.
В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:
1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся;
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;
3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;
4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций.
5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Кружок «Разговор о правильном питании»
2 б,в класс
Учитель: Варбанец А.А.
Программа кружка тесно связана с тематикой уроков окружающего мира. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены. Учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета. Знакомятся с традициями и кулинарными обычаями, как своей страны, так и других стран. Ребята знакомятся со строением организма человека и работой внутренних органов.
Одним из результатов преподавания программы «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация младшими школьниками системы ценностей:
ценности жизни и здоровья, природы, добра, истины, семьи, гражданственности.
Кружок «Поиграйка»
2 б,в класс
Учитель: Варбанец А.А.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость, обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Основными задачами кружка является:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Разговор о правильном питании»
за 2 четверть 2014-2015гг.
Во второй четверти, работая по плану кружка, ребята познакомились с темой о зависимости рациона питания от физической активности; учились оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; наблюдали за изменениями в организме после физической нагрузки.
Измерение пульса до и после активной зарядки.
Формировалось представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; познакомились с основными признаками несвежего продукта.
А так же ребята вспомнили о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
Расширялось представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; познакомились с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. Заполняя кроссворд о молочных продуктах, столкнулись с проблемой: молочный продукт, который используют для лечения желудочно-кишечного тракта. Ребята сами нашли ответ дома, используя интернет – ацидофилин.
Заполнили таблицу своих физических данных для дальнейшего наблюдения за ростом организма.
Учитель: Варбанец А.А.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Поиграйка» во 2б,в кл.
за 2 четверть 2014-2015гг
Игры совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.
Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Практическую часть составили игры: «Кот и мышь», «Большой мяч», «Локомотив», строевые упражнения.
Прошли беседы о ЗОЖ, игры на внимание, зрительное восприятие на скорость.
Высокие результаты работы на скорость показали 7 чел,
низкие – 1 человек.
Работая в парах, ребята с интересом составляли упражнения для утренней зарядки, меню спортсменов.
На основе фильма Инфоурок «Безопасность в зимний период», дети узнали
о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Основной задачей кружка остается вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижным играм.
Учитель: Варбанец А.А.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Занимательная грамматика»
за 1 четверть 2014-2015гг
Кружок проходил во 2 б,в классах (посещали 16 человек). Основными задачами являлось связать материал уроков русского языка и занятий кружка, которые имели занимательность, практическую направленность, индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же углубленность материала.
Следуя данным принципам, дети работали со звуковым составом нашей речи, знакомились с историей азбуки, учились украшать буквы, как в старину. Играли в игры «Цепочки слов».
Научились разгадывать ребусы различных видов , шарады, кроссворды.
Развивали речь, память, внимание в игровой форме.
В конце четверти проводилось тестирование. 8 человек показали высокие результаты, 6 – средние, а двоим еще нужна помощь.
В сентябре наши ребята были участниками дистанционной олимпиады по русскому языку и заняли 1,2 места.
В дальнейшем мы продолжим повышать интерес к языку, расширять и углублять запас знаний.
Учитель: Варбанец А.А..
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Разговор о правильном питании»
за 1 четверть 2014-2015гг.
Кружок проводился во 2б,в кл., по 2 модулю «Две недели в лагере здоровья». Посещало 10человек.
На занятиях дети узнавали о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учились соблюдать правила этикета, а также знакомились с кулинарными обычаями.
Работа велась в разных формах: выполнялись задания в тетрадях, просматривали фильмы по тематике кружка, проводились опыты.
У ребят вызвала интерес Кока-кола после просмотра фильма о здоровом питании.
Было решено проверить миф это или реальность. Действительно, монета, за один урок, находясь в напитке, стала как новая; за 15 мин разъело карамель; за 20 дней половинка яйца просто сгнила в стакане кока-колы. Ребята убедились, что это не миф. А также их удивил состав этого напитка.
Дальнейшее получение знаний о продуктах питания должно побуждать детей к правильному выбору своего рациона.
В итоге нами пройдено 8 тестов по темам запланированных занятий. Особенно хочется отметить Беседина Даниила, Евдокимову Милену, Секретеву Милану, Корень Юлианну, которые показывают глубокие знания материала.
Учитель: Варбанец А.А.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Занимательная грамматика»
за 2 четверть 2014-2015г
В кружковой работе во 2 четверти использовались различные формы работы, которые закрепляли и уточняли словарь, помогали образовывать и изменять слова, упражняли в составлении связных высказываний, развивали объяснительную речь. В этих играх ребята попадали в ситуации, когда вынуждены были использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Это эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять в повторении нужных словоформ.
На кружке “Веселая грамматика” дети с большим интересом в непринужденной форме, не только корректируют, формируют грамматический строй речи, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
Работа, направленная на развитие умения свободно применять и совершенствовать приобретенные знания, навыки, приспосабливает ребенка к разным условиям, в которых он может говорить, действовать а, следовательно, способствует формированию социально адаптированной активной личности.
Итогом четверти был тест, который включал повышенный уровень заданий русского языка. Ребята справились достаточно хорошо:
11–высокий результат
3 – средний
1 - ниже среднего.
Подали заявку на участие в Чемпионате по русскому языку, стали участниками олимпиады «Русский медвежонок».
Учитель: Варбанец А.А.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Поиграйка»
за 1 четверть 2014-2015гг
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость, обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Основными задачами кружка является:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Работа по данной программе включала теоретическую и практическую части, проводилась в формах беседы, презентаций, диагностик, подвижных игр, эстафет, игр на внимание, мышление, воображение, речь.
Любимыми стали игры: «Веревочка», «Третий лишний», «Найди отличия», «Горелки по 2, по3».
Ребята с большим желанием посещают кружок и ждут вторника.
Учитель: Варбанец А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015449-1519481899.jpg)
О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования
Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...