конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

конспект занятия  по кружку "Этика.Азбука добра" для учеников 3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть

1.Докажи, что  животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается
  • Дышит
  • …………….
  • …………….
  • …………….

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

3.  Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк                                        всеядные

Медведь                                  зерноядный

Хомяк                                     травоядный

Заяц                                         хищный.

5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.

6. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц,  ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7.  Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты,  для тепла,  отпугивать насекомых,  заметать следы,  вместо парашюта.

8. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из  четырёх букв.

З

В

Е

Р

И

 9. Соедини части пословиц.

Сколько волка ни корми,           по – волчьи выть.

С волками жить –                       а он все равно в лес смотрит.

Лиса живёт хитростью,             ножки отбить.

Белку ловить -                            а заяц прыткостью.

10*. Угадай животное по его корму.

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

И они тоже грызут всё, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.                        

Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в  лесу заросли малины,  будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.

14. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

15. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

16. Допиши названия детёнышей животных

Корова, бык - …………………………….

Кабан, свинья - ………………………….

Коза, козёл - …………………………….

Курица, петух - …………………………

Собака, пёс - ……………………………

Гусь, гусыня - …………………………..



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в 3 « Б» классе «Этика. Азбука добра.»

Тема : « Учимся быть добрыми»

Цели: 

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

3.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

4. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

5.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. 

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями,

Форма занятия: нетрадиционная (путешествие)

Структура занятия:

1.Организационный момент 

2. Сообщение темы и цели занятия. 

Вступительное слово учителя

3.Путешествие:(Работа в группах: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

Станция “Море Вежливости”.

Составление правил вежливости ( каждой группе предоставлены наборы слов)

У каждой группы по 1 правилу.

Игра “Вежливо — невежливо”

Учитель задает вопросы , а ученики с помощью вееров обратной связи отвечают

  • Станция “Аллея добрых слов”.

Задания в группах: собери слова по группам (слова  развешены по классу)

  • 1группа: слова приветствия.
  • 2 группа: слова, которыми можно попрощаться
  • 3 группа: слова-обращения,  чтобы попросить книгу
  • 4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей  слова.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Станция “Остров добрых людей”.

- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» (читает ученик)

Станция “Непроходимое болото трудных задач”.

 - Каждая команда выбирает себе задачу в конвертике мудрой совы, анализирует и обсуждает ситуацию,  данную в задаче, и предлагает своё решение.

  • Станция “Опушка сказочных героев”.
  • - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
  • (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         

Станция “Озеро добрых поступков”.

-Как вы думаете легко ли быть добрым?

  • - Что же надо делать чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)
  • - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
  • - Может быть нам помогут в этом старинные весы?

                   Появляются  чашечные весы.

  •   - На одну чашу весов я положу «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
  •   - Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
  •        (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).                                                          
  • -  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
  •            (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
  • - Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.

4.Подведение итогов(Песня «Дорога добра» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Станем немного добрее"

В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

план-конспект урока ОРКСЭ. Тема "Добро и зло"

Разработка плана-конспекта урока по теме "Добро и зло" явилась зачетной работой по этике на курсах ОРКСЭ....

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".

Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»

Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...