Рабочая программа 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Рабочая программа, 4 класс, по Образовательной системе "Школа 2100", программа содержит 9 учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочая программа, 4 класс338.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                        «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                                          Заместитель руководителя по                                        Директор МОУ-СОШ № 1

___________/В.П. Осадчих/                              УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут                                     г. Красный Кут

Протокол №______________                            _______________/Н.В.Мельникова/                             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2014 г.                                  «___»__________________2014 г.                            Приказ №______________

                                                                                                                                                                       от «___»___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хлоповой Марины Викторовны

учителя начальных классов

высшей категории

по изобразительному искусству   4 «Б» класса,

Образовательная система «Школа 2100».

        Рассмотрено на заседании

        педагогического совета

        протокол № __________

                 от «____»_____________2014 г.

2014 – 2015 учебный год

                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе.

Основные цели курса1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству,  как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2.Воспитание в детях эстетического чувства.

3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и  анализировать  содержание различных произведений искусства.

5.Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8.Развитиеипрактическоеприменениеполученныхзнанийиумений(ключевыхкомпетенций)впроектнойдеятельности.

Основные задачи курса:

В соответствии с поставленными целям  в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора(начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству  с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской  культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно  рассказать об этом  на   языке изобразительного искусства (рубрики«Учимся видеть»и«Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов  ,в том числе экспериментирование  работ в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших  художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика«Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства(выполнение некоторых заданий из  рубрики«Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты», подготовка театральных постановок).

Стратегия   развития образовательного учреждения МОУ СОШ №   1

г.Красный Кут - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.

Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.

Цель курса:

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
    своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
    бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому.

Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.

Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства.

Количество часов  в год - 34  ч; в неделю - 1 час

Учебно - тематический план

                               1-ая четверть ( 9 часов)

Раздел 1. Монументально - декоративное искусство. Виды искусства.

                 Проект "Твоя мастерская"                                                                                       9 ч.

        2-ая четверть (7 часов)

Раздел 2. Композиция и её основные законы.                                                                        7 ч.

                 Проект "Твоя мастерская"    

                                                                                   

                                3-ая четверть (10 часов)

Раздел 3. Родная история и искусство.                                                                                   10  ч.                                                                                                                

        Проект "Твоя мастерская"    

                                                                                 

                               4-ая четверть (8 часов)

Раздел 4. Эрмитаж. Дизайнерские проекты.                                                                           8 ч.

                Проект "Твоя мастерская"                                                                                      

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс –4 «б»

Учитель: Хлопова Марина Викторовна

Количество часов: всего 34  часа, в неделю – 1 час.

УМК по программе «Школа 2100»

Планируемых  контрольных и проверочных работ:

  • контрольных работ - 2  ч;
  • Итоговое тестирование - 1 ч.

Монументально - декоративное искусство. Виды искусства.

Проект "Твоя мастерская"

1-ая четверть ( 9 часов)

п/п

ТЕМА   УРОКА

кол-во

часов

дата проведения

Основные понятия и термины

Повторение изученного

план

факт

1-2

3

4

5

6

   7

   8

   9

Рождение монументальной живописи.

Фреска, мозаика и витраж.

Русская икона. Звенигородская находка.

Монументальная скульптура.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа.

Виды штриховки.  Проект "Твоя мастерская"

Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень.

Проект "Твоя мастерская". Конструкция предмета"

2

1

1

1

1

1

1

1

Виды монументально-декоративного искусства.

Русские иконописцы.

Особенности сложения скульптуры.

Дизайн, художники-дизайнеры.

Картины И. Левитана.

Передача объёма.

Градация. Рефлекс.

Конструкция предмета.

Известные мастера в искусстве.

Холодные и тёплые тона.

Разновидность рабочего камня.

Расположение объекта на листе.

Рисунок с натуры.

Творческая деятельность.

Свет, тень, полутень.

Творческая деятельность.

Композиция и её основные законы.

Проект "Твоя мастерская"

2-ая четверть ( 7 часов)

п/п

ТЕМА   УРОКА

кол-во

часов

дата проведения

Основные понятия и термины

Повторение изученного

план

факт

10-11

12-13

14

15

16

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Проект "Твоя мастерская"

Для любознательных: отмывка, гризайль.

Итоговое тестирование за 1-ое полугодие по темам

"Монументально-декоративное искусство" и " Композиция и её основные законы"

Обобщающий урок "Композиция и её основные законы"

2

2

1

1

1

Опорная схема композиции.

Зарисовки с натуры.

Отмывка. Гризайль.

Контроль ЗУН.

Систематизация ЗУН.

Оформление, паспарту, рамка.

Организация выставки.

Фон рисунка.

Систематизация ЗУН.

Техника написания натюрморта.

Родная история и искусство.

Проект "Твоя мастерская"

3-ая четверть ( 10 часов)

п/п

ТЕМА   УРОКА

кол-во

часов

дата проведения

Основные понятия и термины

Повторение изученного

план

факт

17

18-19

20-21

22-23

24-25

26

Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Линейная перспектива.

Отражение истории в искусстве. Военная тематика рисунка. ОЗОЖ № 8.

Фигура человека.

Пропорции. Портрет.

Проект " Твоя мастерская". Китайский рисунок кистью.

1

2

2

2

2

1

Резьба по дереву.

Линейная перспектива.

Сложная техника рисунка.

Модуль. Человеческая фигура.

Портретное искусство.

Технические возможности кисти.

Правила ТБ с различными инструментами.

Воображаемая линия.

Эскиз, начертания.

Соблюдение пропорций объекта.

Смешивание красок.

Творческая деятельность.

Эрмитаж. Дизайнерские проекты.

Проект "Твоя мастерская"

4-ая четверть ( 8 часов)

п/п

ТЕМА   УРОКА

кол-во

часов

дата проведения

Основные понятия и термины

Повторение изученного

план

факт

27-28

29-30

31

32

33-34

Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр.

Театральные декорации. Кукольный спектакль.

ОЗОЖ № 14.

Учимся видеть: Эрмитаж. ОЗОЖ № 15.

Итоговое тестирование за 2-ое полугодие по темам

"Родная история и искусство и " Эрмитаж. Дизайнерские проекты".

Обобщающий урок по пройденному курсу за 4 класс.

Проект "Твоя мастерская". Дизайнерские проекты.

2

2

1

1

2

Театральные зарисовки.

Декорации кукольного спектакля.

Искусствовед.

Контроль ЗУН.

Систематизация ЗУН.

Расположение рисунка. Формат.

Творческая деятельность.

Практическая деятельность. Описание художественного произведения.

Систематизация ЗУН.

Творческая деятельность.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся четвёртого года обучения

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;

уметь;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок,
    музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

К концу учебного года учащиеся

должны иметь:

 представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности

должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.

Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.

Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;

Для реализации программного содержания курса изобразительного искусства используются следующие учебники и учебные пособия:

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир»: учебник для 4 класса. - М.: Баласс, 2013-2014.

2.Методическиерекомендации для учителя к учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир», - М.: Баласс, 2011-2014

Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

1. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына,1992.

2. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.

3. Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 1998

4. Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).

5. Сайт Образовательной системы «Школа 2100».

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской «Изобразительное искусство» и согласуется с концепцией образовательной модели «Образовательная система Школа 2100», утверждённой МО РФ.


п/п

ТЕМА

Причина  корректировки

Способы  корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...