Эссе
статья на тему

Орлова Татьяна Алексеевна

Время неумолимо движется вперёд. Позади 29 лет педагогической деятельности. Произошли ли со мной перемены?  По–прежнему всё ещё хочется работать, более того – учиться. Всю свою жизнь я учусь быть Учителем. Для меня Учитель -  это Человек, мастерски владеющий своим ремеслом, никогда не останавливающийся в развитии. Важно, чтобы ребенок верил мне, сохранил уважение и признательность, учился с удовольствием.

 В условиях 3 тысячелетия личность должна быть функционально грамотной, мобильной, высоконравственной, компетентной, готовой научиться жить, приобретать знания, работать и зарабатывать в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Папкина» яблоня

В моём родном селе есть огромный яблоневый сад. Каждую яблоню в этом саду посадил мой отец. Весной он высаживал яблони в честь родившихся новых жителей села. Одну яблоню отец посадил на вершине холма возле села. Мы сразу назвали эту яблоню «Папкина». Отец мечтал, чтобы спелые яблоки скатывались к ногам односельчан и любой человек, съевший это яблоко, становился добрее. Дождаться первых плодов отец не успел. Так остались сиротами не только пятеро ребятишек, но и яблони. Мама работала с утра до ночи, лишь бы нас прокормить. До яблонь ли тут было? Как-то старший брат принёс за пазухой яблоки. Мы сразу поняли, что яблоки эти с «Папкиной» яблоньки. Всем не терпелось увидеть их и попробовать. Нашему горю не было конца: яблоки были мелкие и кислые. Мама, утирая наши слёзы, сказала, что яблоки с отцовой яблони просто не могут быть кислыми. Весь следующий год мы ухаживали за яблоней. Воду носили из колодца.  Тяжело было с полными вёдрами взбираться на вершину холма. Через год яблоня снова дала урожай. Яблоки были крупные, сочные и ароматные. Я ощутила радость от доброго дела, совершаемого просто так, по велению сердца.

Серафима

В нашем селе всех школьных учителей звали по имени – отчеству и очень уважали, несмотря на их юный возраст. Они приезжали к нам в школу по распределению из города. Серафима Степановна была одной из таких учительниц: совсем молоденькая и очень хрупкая. В нашем селе она нашла свою судьбу и осталась навсегда. Серафима Степановна была непререкаемым авторитетом для всех деревенских женщин. Все свои «педагогические» поступки они объясняли просто: «Серафима велела!» Я, как и все мои братья, тоже училась у Серафимы Степановны. Училась я хорошо и учительницу свою любила, хотя и побаивалась. Мой сосед по парте – Коля учился плохо. Если Коля получал двойку, то глаза учительницы становились узкими. Серафима Степановна вытягивалась над ним в струнку, а Коля под её взглядом сжимался в комочек. Видимо, «Папкины» яблоки не докатились до ворот моей первой учительницы.

Жизненное кредо

Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека. Каждый человек использует свои природные данные. Силач становится спортсменом, сообразительный – менеджером, рассудительный – философом. Мама сказала: «Иди на учительницу, зря что - ли в школу играла. Да и Серафима сказала, что получится у тебя». Так, прижимая к груди «Папкино» яблоко, я оказалась в педучилище.  И в тот год я решила: никогда, ни при каких обстоятельствах я не должна обижать и унижать ученика.

Первый урок

Урок математики. Я нисколько не волновалась: весь ход урока проговорила про себя десятки раз, каждый этап просчитала до секунды. Звонок. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Всё шло как по маслу. Объяснила новый материал, теперь переходим к закреплению. И вдруг – рука! «Я не понял». Что делать? Объяснять снова – не успею выполнить программу урока. Оставить мальчика после урока, значит наказать его за мою неопытность. Смотрю на методиста. Она смотрит на меня: «Выкручивайся сама». Конечно, я не успела провести на уроке всё, что запланировала. Но я мысленно похвалила себя за то, что Серафима во мне не проснулась. После урока ко мне подошёл тот самый малыш и протянул яблоко. Сердце ёкнуло в груди. Что это? Привет от папы? Тогда я поняла одну простую и важную истину: «Доброта, неравнодушие и разум сделают мир прекрасным!»

Маленькая страна.

Время неумолимо движется вперёд. Позади 29 лет педагогической деятельности. Произошли ли со мной перемены?  По–прежнему всё ещё хочется работать, более того – учиться. Всю свою жизнь я учусь быть Учителем. Для меня Учитель -  это Человек, мастерски владеющий своим ремеслом, никогда не останавливающийся в развитии. Важно, чтобы ребенок верил мне, сохранил уважение и признательность, учился с удовольствием. Спросите любого дошкольника, как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый намерен получать только пятерки. Почему уже к середине учебного года у первоклассников пропадает желание учиться, исчезает блеск в глазах? Как сделать обучение радостным?  На помощь пришла игра с её основным принципом: учить играя, вовлекая в совместную игровую деятельность. В условиях 3 тысячелетия личность должна быть функционально грамотной, мобильной, высоконравственной, компетентной, готовой научиться жить, приобретать знания, работать и зарабатывать в современных условиях. И вот она явилась мне (во сне или наяву, точно не знаю),- инновационная модель образовательной системы, обеспечивающая интеграцию базового и дополнительного образования. Так в школе родилось моё горячо любимое детище - детское объединение «Маленькая страна», реализующее свою деятельность через сюжетно-ролевые игры, которые проводятся в школе во время, до и после учебных занятий. Школа стала для детей единым образовательным пространством, вторым домом, куда они спешат, стремятся каждое утро. Через систему игровых мероприятий я обучаю детей не просто играть и веселиться, помогаю усваивать учебный материал, способствую развитию личностно и социально значимых качеств, гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России. В детях формируются качества лидера, самостоятельность, способность к самоорганизации, самообучению.  Я глубоко убеждена, что это наиболее важно в нашей жизни. Современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, обязательно, приведут моих учеников к успеху сначала в школе, а потом - в жизни. И возможно, когда-нибудь, вспомнив обо мне, они скажут слова благодарности и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...