Внеклассное занятие по чтению "Крестики - нолики"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Колб Наталья Александровна

Занятие направлено на расширение читательского кругозора и развитие  познавательной активности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu.rar1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по чтению.

Крестики – нолики

Цель:

1. Расширять читательский кругозор.

2. Развивать речь, быстроту реакции, образное мышление, зрительную память  и эрудицию учащихся посредством игры.

3. Воспитывать чувства коллективизма, умение уступать, сопереживать.

Оборудование: мешок, сигнальные карточки (2), сундуки (2), карточки с напечатанными словами.

Ход игры.

I. Организация класса.

Две команды выходят под музыку.

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Тема игры «О чем нам книги говорят?».

Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. Между конкурсами - пауза.

Ход урока

II.        Конкурс «Угадайка»

Задания даются каждой команде по очереди. Время для обдумывания - 1-3 с.

Задания   для    команды  1

  1. Прилетели галки в поле
    И уселись на снегу...
    Стану я учиться в школе -
    Разобраться в них смогу.  (
    Буквы.)

  1. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал.)

  1. Сумка школьника. (Портфель.)

  1. Месяц зимних каникул. (Январь.)

Задания   для    команды  2

  1. Что за чиж на черном поле
    Чертит клювом рыхлый снег?
    У чижа ни ног, ни крыльев,
    Ни пера, ни пуха нет.
    (Мел.)

  1. Перерыв между уроками. (Перемена.)

  1. Комната для занятий в школе. (Класс.)

  1. Первая буква алфавита. (А.)

III.        Конкурс «Собирайка»

Ведущий. Ваша задача - выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1-3 с.

Задания   для    команды  1

Собери из букв название животного

Бруска (барсук)

 Задания   для    команды  2

     Собери из букв название животного

     Обкаса (собака).

Задания   для    команды  1

Как называется ярко – жёлтая бабочка, она живёт дольше всех – 10 месяцев?   (Лимонница).

Задания   для    команды  2

      Какой птичке дали прозвище «птица – муха»? (Колибри).

Пауза

Отгадайте, кто это может сделать – мальчики или девочки?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …(Девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (Мальчики).

Болтали час без передышки

В красных юбочках…(Девочки).

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…(Мальчики).

Боятся темноты, трусишки,

Все как один, одни…(Девочки).

Журналы модные и книжки

Листают весело...(Девочки).

Нарубить дрова и веточки

Для костра умеют…(Мальчики).

Прибить любые палки, реечки

Способны, я считаю…(Мальчики).

IV.        Конкурс «Счастливый случай»

Команда, готовая к ответу, дает сигнал карточкой сразу после вопроса.

Задания   командам

  1. Самая первая книга ученика. (Букварь.)
  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)
  3. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)
  4. Столица нашей Родины. (Москва.)
  5. Мама ягненка. (Овца.)
  6. Мальчик-луковка? (Чиполлино.)
  7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
  8. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

V.        Конкурс «Заморочки из бочки».

Командам выдается мешочек с заданиями внутри.

Ведущий. Вам нужно вынуть задание из мешочка, раскрыть его, прочитать , за короткое время обсудить и дать ответ.

Задания   для   команды1.

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка.)
  2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)
  3. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
  4. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)
  5. Кто пишет книги? (Писатель.)
  6. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)
  7. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)

Задания   для   команды  2

1. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

 2. В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать месяцев».)

  1. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы.)
  2. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

  1. Верный друг Гены. (Чебурашка.)
  2. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
  3. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)

Далее следует пауза. Игра «Да или нет».

Весь год на севере просто жара? (Нет).

После лета бывает зима? (Нет).

В темноте включаем свет? (Да).

Изо льда пекут рулет? (Нет).

Байрон – это же поэт? (Да).

Перед вторником среда? (Нет).

На дне морском есть города? (Нет).

Повар нам сделал из дыни омлет? (Нет).

Лошадь бывает и без хвоста? (Нет).

Футбол – командная игра? (Да).

VI.        Конкурс «Темная лошадка»

Я буду вам читать отрывок из сказки, пока кто – то из играющих не определит её название:

1. Жили - были старик со старухой. У них не было ни соли, ни хлеба, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить… («Колобок»).

2. Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе. ( Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»).

3.У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала  с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток; а она говорила, что она настоящая принцесса. (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

4. Жили себе дед и баба. Дед и говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая… («Лиса и волк»).

VII.        Конкурс «Ситуация»

Ведущий. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ.

Ситуация   для    команды  1.

 Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:

  1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется»,
  2. «У нас все дома»,
  3. «Кто там?»

Ситуа ция   для    команды  2.

Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали?

  1. Емеля,
  2. Степан,
  3. Иванушка.

Ведущий. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:

  1. Колобку,
  2. Красной Шапочке,
  3. Семерым козлятам.

VIII. Конкурс «Называйка».

Этот конкурс предлагается во время подготовки участников команд.

Ведущий. Уважаемые команды, попробуйте отгадать названия сказок по их иллюстрациям.

Ведущий предлагает иллюстрации к сказкам:

  1. «Мужик и медведь».
  2. «Курочка Ряба».
  3. «Кот, Петух и Лиса».
  4. «По щучьему велению».
  5. «Три поросёнка».
  6. «Три медведя».
  7. «Зайкина избушка».
  8. «Теремок».

IX.        Конкурс «Песенная перекличка»

Ведущий. Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопросы: какой это персонаж, из какой сказки?

Звучат фонограммы песен.

№3.   Песенка Мамонтёнка.

№6.   Песенка Бабок – Ёжек м/ф «Летучий корабль».

№7. Антошка.

№15. Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг».

№18. Песенка Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже».

№20. Песенка Вини – Пуха.

№28. Песенка Паровозика м/ф «Поезд из Ромашково».

№45. Песенка Водяного м/ф «Летучий корабль».

X. Конкурс «Торги, или начнём с десяти слов».

Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовёт, то выиграл.

                1           2              3         4     5  6       7  8      9       10         11

  1. «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я для тебя сделаю всё…» («По щучьему велению»).

               1           2      3         4     5             6       7       8              9      

      2. «Жил старик со  своею старухой у самого синего моря…»      (Сказка о рыбаке и рыбке»).

                    1        2      3         4                 5             6               7          8          9          10            11

3. «Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить…» («Репка»).

                    1                 2                3           4         5       6          7            8             9             10            11

      4. «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт: выглянул он в окно…»   («Петух и кот»).

XI.        Подведение итогов

Ведущий. Вот  закончилась игра.               Расходиться нам пора...

На табло взгляните все -Подведем итог игре.

Подсчёт «х» и «0».

    Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие «Крестики-нолики» - 1 класс

P { margin-bottom: 0.21cm; } Формирование интереса к книге, чтению сказок Г.Х.Андерсена....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...