Я и мои друзья.
материал (3 класс) на тему

Кудухова Марина Арменовна

Мероприятие, способствующее сплочению коллектива, воспитывающее в детях чувство сотоварищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_druzya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Я и мои друзья». Классный час.

ЦЕЛИ: 

  1. на примере прочитанный рассказов, послович, мультипликационного фильма, стихов, песен дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе;
  2. показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  3. содействовать формированию дружного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        Телевизор, диск с мультипликационным фильмом «Крокодил Гена и Чебурашка», записи песен «Улыбка», «Настоящий друг», пословицы о дружбе, книги о дружбе, ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги, воздушный шарик, заготовки для игры, цветок Дружбы, памятка «Законы дружбы», карточки с определениями «дружба» и «друг», карточки с ответами для игры «Я и мой друг».

                                          ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Беседа учителя.

           Сегодня мы начнем классный час с просмотра мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Я предлагаю вам посмотреть отрывок и подумать, о чем мы сегодня будем говорить.

  1. Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (ответы детей)
  • Сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях. Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». (Тема высвечивается на интерактивной доске)

  1. Продолжение беседы учителя.

- Какое прекрасное слово - «дружба»! Произносишь его и сразу

вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и на улице. Друзья — это не только ваши сверстники. Другом может быть и ваш учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг — это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг — это твои мама и папа, которые тебя очень любят и всегда придут на помощь. Друг — это старая любимая кукла с поломанной рукой, которая всегда тебя молча выслушает и всегда тебя поймет.

  1. Рисование ромашки. (Работа выполняется под музыку «Если друг»)
  • Возьмите листы бумаги и нарисуйте ромашку. Середина ромашки — это вы. Напишите там свое имя. А лепестки — это ваши друзья. Нарисуйте столько лепестков, сколько у вас друзей и на каждом лепестке напишите имя своего друга.

  1. Определение слова «Дружба» и «Друг» по словарю С.И.Ожегова.

               «Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

               «Друг» - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

  1. Подбор к слову «дружба» однокоренных родственных слов.
  • Ребята, давайте определим, какие понятия относятся к слову «дружба» и «друг». Вспомните слова с корнем -друж- и -друг-.

  • Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище.

С чего все начиналось? Как возникло само слово «друг»? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

(Чтение учителя).

             

                                   «СЛОВО « ДРУГ».

Когда еще никто не знал ни слова -

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей — людей, который я люблю,

И никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

     К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе.

А иногда и бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

  1. Чтение учеником стихотворения.

    ДВА КОЗЛА.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы; не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен — запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

  • Можно ли назвать такие отношения дружескими? Почему?

  1. Чтение учениками стихотворений.

                        СОНЕЧКА.

Тронь её нечаянно — сразу:

  • Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

  • Ой! Я укололась! - слышен Сонин голос,

Мне попало что-то в глаз.

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: «Голова болит...»,

«Я бы полежала бы — мама не велит».

Сговорились мальчики: - «Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы — сколько будет в год».

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

               

                     ЖАДИНА.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любоюбезделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище - «Жадина».

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому — честно, ребята, скажу -

С жадными я никогда не дружу.

       -Хотели бы вы дружить с ребятами, похожими на героев этих стихов?

Почему?

  1. Исполнение детьми песни «Настоящий друг»
  2. Игра «Цветок Дружбы».

           Ребята, в ваших силах помочь расцвести цветку «Дружбы». Чтобы цветок расцвел, необходимо собрать его чудесные лепестки. Но будьте внимательны — секрет цветка в том, что его лепестки не простые. Они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки, качества которые, по-вашему мнению, присущи настоящему другу.

         Отзывчивый, честный ленивый, хитрый веселый, злой, внимательный, верный, драчун, добрый, жадный, обманщик.

         Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

  1. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Три товарища».

-Я вам прочитаем рассказ В.Осеевой «Три товарища», а вы

послушайте и скажите, кто из ребят оказался настоящим другом.

                                         ТРИ ТОВАРИЩА.

       Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
  • Завтрак потерял...
  • Плохо. - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!
  • А где ты его потерял? - спросил Миша.
  • Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
  • Ты, наверное, в кармане нес? А надо в сумку класть. - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил

пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

  • Бери! Ешь!

  • Как вы думаете, кто из ребят оказался  настоящим другом?

  1. Мимическая гимнастика.

     

  • Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  • А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  • Улыбнитесь друг другу.

                     12. Работа с пословицами.

       Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц. Детям раздаются карточки).

Нет друга — ищи,                                        а имей сто друзей.

Старый друг                                                 а человек — друзьями.

Нет такого дружка,                                      что дерево без корней.

Не имей сто рублей,                                    а нашел — береги.

Дерево живет корнями,                               как родная матушка.

Человек без друзей,                                     лучше новых двух.

       Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.

  1. Игра «Я и мой друг»
  • Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которыми можно плгулять]]]6 повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим, насколько у вас с вашим другом крепкая дружба.

         Играют здесь парами. Я вас раздам карточки с вопросами и тремя вариантами ответов, а вы выберите то, что нравится вашему другу.

       Вопросы анкетирования.

  • Назови свой любимый цвет? (красный, желтый, зеленый)
  • Какой фрукт тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши)
  • Какой из предметов любимый? (математика, чтение, русский язык)
  • На чем больше любишь кататься? (коньки, лыжи, санки)
  • Чем больше нравится рисовать? (карандашами, красками, фломастер.)
  • Любимое время года. (зима, весна, лето, осень)
  • Что больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)

        Обобщение анкетирования.

        Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

  1. ЧТЕНИЕ УЧЕНИКОМ СТИХОТВОРЕНИЯ.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

  1. Итог занятия.

      Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба ,была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(Детям раздаются карточки. Они читают законы дружбы по очереди)

               ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

      Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

  1. КНИГИ О ДРУЖБЕ. (Рекомендуемые для чтения)

       

          Много книг о дружбе. Читая эти книги, вы приобретаете чебе еще и литературных друзей.

  1. «Солнечный денек», «Подружки идут в школу».  Л.Воронкова.
  2. «Тимур и его команда». А. Гайдар.
  3. «Друг детства», «Денискины рассказы». В.Драгунский.
  4. «Дорогие мои мальчишки». Л.Кассиль.
  5. «Витя Малеев в школе и дома». Н.Носов.
  6. «Три товарища», «Дождь». В.Осеева.

  1. ВИКТОРИНА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»

  1. Зеленый крокодил Гена и …   (Чебурашка)
  2. Доверчивый Буратино и …     (Мальвина)
  3. Смешной мишка Винни-Пух и …   (Пятоачок)
  4. Мальчик по имени Малыш и …      (Карлсон)
  5. Забавные бурундучки Чип и …       (Дейл)
  6. Белоснежка и …                                (7 гномов)

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

          Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь — воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу — тонкую, хрупкую.

Постарайтесь не сломать нашу дружбу. Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.

         Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного, настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...