Урок самопознания "Смелость и решительность"
методическая разработка (4 класс) на тему

Кусаинова Наталья Владимировна

Уроки  самопознания №19, 20 по теме "Смелость и решительность"

Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

-    привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;

формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smelost_i_reshitelnost.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока «Самопознание»

Школа   №1          Дата            .   №  19  Тема:   Смелость и решительность.

Ценность:     Истина           Качества:      Смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог:      Кусаинова Н В       Класс  4 «А»         Кол-во уч-ся   20

Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

  • привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета.

(материалы, источники)

  1. Позитивный настрой.

Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте  песок под босыми ногами. На расстоянии вы  видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы  взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь  к нему на спину, держитесь крепко  и отправляйтесь  в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно   и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается  в  воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите  вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в  этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас  приготовьтесь в обратный путь наверх,  в наш мир. Как следует  посмотрите вокруг.  Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.  Как освежающе действует  на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется  в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он  взял  вас  в такое  интересное  путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

  1. Проверка домашнего задания.
  • О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
  • Что значит быть самостоятельным человеком?
  • Что значит быть ответственным человеком? (беседа)

Примечания

Музыка «Звуки моря»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. Жан-Жак Руссо

- Как вы понимаете это высказывание?  - В чём смысл этих слов?

- Верно ли это утверждение?  Может ли человек воспитать в себе эти качества или они даны ему от рождения?

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова)

  1. Рассказывание истории (беседа).
  • -Посмотрите мультфильм «Прыжок» по произведению Л.Н.Толстого и подумайте, кто из героев – отец или сын, по-настоящему действовал смело и решительно, а чей поступок был просто необдуманным и глупым?

Какие качества характера сына проявились в этом произведении? Отца? Как вы думаете, кто из них обладает внутренней силой?  О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ?

 Просмотр видео

Мультфильм по рассказу Л Н Толстого «Прыжок»

  1. Творческая деятельность, групповая работа.  Работа в группах по 4человека. Детям даны карточки со слогами из 2 лов СМЕЛЫЕ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ – 5(слов). Соберите 5 команд. Каждая команда получает листочек, на котором написано начало рассказа «Мой друг смелый и решительный человек. Однажды….» Продолжите этот рассказ, (устно) описав реальный случай или смоделируйте такую ситуацию. Просмотр инсценировок составленных рассказов. После каждой инсценировки вопрос. В чем смелость и решительность героя?

  1. Групповое пение.

Песня  Будь всегда ты на коне.

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки)

  1. Домашнее задание. Сделайте в тетради иллюстрацию к своему рассказу о смелости и решительности

  1. Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим...

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.


План урока «Самопознание»

Школа   №1          Дата            .   №  20  Тема:   Смелость и решительность.

Ценность:     Истина           Качества:      Смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог:      Кусаинова Н В       Класс  4 «А»         Кол-во уч-ся   20

Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

  • привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета.

(материалы, источники)

  1. Позитивный настрой.

Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря.»

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение воды?

Каким оно было?

  1. Проверка домашнего задания.
  • О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
  • Что значит быть смелым человеком?
  • Что значит быть решительным человеком? (беседа) Что же такое смелость и решительность?  (Определение учителя).

Примечания

Музыка «Звуки моря» 

Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок учитель)

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Кто решился действовать – тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот.

- Как вы понимаете это высказывание?  - В чём смысл этих слов?

- Верно ли это утверждение?  О ком из названных  героев можно сказать, что он смелый и решительный?  

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова)

  1. Просмотр мультфильма “Змей на чердаке» (беседа).
  • -Посмотрите мультфильм. По ходу просмотра остановки. С кем познакомились в начале мультфильма? Чему радовались герои? Охарактеризуйте мальчика? Кто помог малышу? Можно сказать, что большой мальчишка смелый и решительный? А маленький? А его друг. Если бы вам предложили снять такой фильм, какого героя вы бы играли?  Какое еще качество характера неразрывно связано и со смелостью и решительностью? (Доброта)

 

Мультфильм «Змей на чердаке»

  1. Творческая деятельность, групповая работа.  Прохождение теста смелый ли ты человек?  Решительный ли ты человек?

  1. Групповое пение.

Песня  Будь всегда ты на коне.  (Пение по самостоятельно составленным группам по 4 - 5 человек по возможности с инсценировкой)

Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки)

  1. Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим...

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.

Будь всегда ты на коне…

По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.

ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
…..
Держись в седле.

Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.

В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.

Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"

Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Смелость и решительность.

Цели урока:  ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важ...

Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»

Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...