Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берлибашская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Лазарева Л. Н./ Протокол № __1___от «__26_» августа_2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Берлибашская оош» _________/Гарифуллина Т.И./ «_27 _» августа 2014г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «Берлибашская оош» _________/Лазарев С.В./ Приказ № _____ от «__28 _» _августа 2014г.
|
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
во 2 классе
Лазаревой Людмилы Николаевны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № __1__от
«__28_» _августа_ 2014г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009),на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.-М:Просвещение,2011г и на основе авторской программы «Изобразительное искусство ». Рабочие программы. Б.М .Неменского. –М: Просвещение,2012.-129с.. Законов РФ и РТ «Об образовании»
- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089)
- Приказа МО и Н РФ от 03.06. 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 №373
- Приказа МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. N 373» от 26.11 2010 №1241
- Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12«Об утверждении базисного учебного плана на 2014 2015 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».
- Приказа МО и НРТ от 23.0612 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
- Учебного плана МБОУ «Берлибашская оош» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №01, от 28.08.2014)
- Устава и образовательной программы
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство»:
-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
-формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Место предмета в учебном плане.
В федеральном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, , 2-класс – 35ч.)
Результаты освоения программы по изобразительному искусству
Личностные :
Учащиеся научатся:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-онимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учащиеся получат возможность научиться:-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Предметные
Учащиеся научатся:-формировать представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-формировать основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
-знатье видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
-знать основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимать образной природы искусства;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Учащиеся получат возможность научиться:
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
-выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев Россиии художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
-владение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
-организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;
- самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал;
- осуществлять пошаговый самоконтроль своих действий, ориентируясь на движения (показы) учителя;
- при необходимости вносить изменения в свой рисунок;
- оценивать результат своего труда и труда товарищей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач,
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества;
- понимать значение и роль Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве;
- осваивать первичные знания о мире пластических искусств;
- делать умозаключения и выводы;
- строить высказывания в устной форме;
- демонстрировать умение работать художественными материалами;
- развивать наблюдательность и аналитические способности;
- работать с учебной книгой, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- уметь использовать нужный цвет для достижения своего замысла;
- понимать, что цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Содержание программы
ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа
Как и чем работают художник?- 8 час.
Три основные краски – желтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11 час.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре..
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 час.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
Планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
№ урока
| Тема урока
| Ко-личество часов | Тип урока
| Планируемые результаты
|
Основные виды учебной деятельности
|
Виды контроля
| Дата |
|
| Предметные | Метапредметные |
|
Личностные
|
| По плану | По факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Три основные краски, строящие много цветение мира. Рисование по памяти и впечатлению. Знакомство с основными цветами, с цветовым кругом. Поляна цветов.
| 1 | Урок введения новых знаний | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое м Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными живописными навыками. овладевать первичными живописными навыками | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | 4.09. | 4.09. |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. Восприятие и изображение красоты природы. Природная стихия (без предваритель-ного рисунка) | 1 | Урок-повторе-ния | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.; Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
| - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
| Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.
| Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников.
| 11.09 | 11.09 |
3 | Пастель, цветные мелки; их вырази-тельные возможности. Рисование по памяти и впечатлению. Передача различного эмоционального состояния природы. Осенний лес | 1 | Урок введения новых знаний | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.
| Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе дальше).
| Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников.
| 18.09 | 18.09 |
4 | Выразительные возможности аппликации. Наблюдение за ритмами листьев в природе. Создание в технике аппликации коврика | 1 | Урок-повторе-ние
| Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников
| 25.09 | 25.09. |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Красота и выразитель-ность линии Зимний лес. Тушь | 1 | Урок введения новых знаний | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.
| Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию
| Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | 2.10 | 2.10 |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина. Выразительные возможности глины ,дерева камня. Животное родного края | 1 | Урок-повторе-ние | Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение живого с передачей характера. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображении
| Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения
| 09.10 | 09.10. |
7 | Выразительные возможности бумаги. Конструирование Особенности архитектурной формы. Игровая площадка. | 1 | Урок введения новых знаний | Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки
| Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Овладевать приемами работы с бумагой ( объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;
| Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование
| 16.10 | 16.10. |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. Сходство и различие материала. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти. | 1 | Урок обобще-ние | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
| Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность
| Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе.
| 23.10 | 23.10 |
9 | Изображение и реальность. Учимся всматриваться в реальный мир учимся не только смотреть. но и видеть Изображение животного. | 1 | . Урок введения новых знаний | Умение всматриваться, видеть. быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных
| Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе
| 30.10 | 30.10. |
10 | Изображение и фантазия. Рисование по представлению.. Роль фантазии в жизни людей. Фантастические образы Сказочное несуществующее животное | 1 | Урок введения новых знаний | Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью | П: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. К: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Р: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью
| Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | 13.11 | 13.11 |
11 | Украшение и реальность. Рисование по представлению. Умение видеть красоту природы ,разнообразие ее форм цвета. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы
| 1 | Урок введения новых знаний | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
| Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.
| Умение участвовать в диалоге | 20.11 | 20.11 |
12 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметов быта. Кокошники.
| 1 | Урок введения новых знаний | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
| Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами.
| Умение участвовать в диалоге
| 27.11 | 27.11 |
13 | Постройка и реальность. Конструиро-вание из бумаги. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Морской аквариум | 1 | Урок введения новых знаний | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы
| Умение участвовать в диалоге | 04.12 | 04.12 |
14 | Изображение и фантазия. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет формы. Рисование фантасти-ческого здания.
| 1 | Урок введения новых знаний | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.
| Умение участвовать в диалоге
| 11.12 | 11.12 |
15 | Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек | 1 | Урок введения новых знаний |
|
|
| Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников.
| Умение вступать в общение друг с другом
| 18.12 | 18.12 |
16 | Характер изображаемых животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроение. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)
| 1 | Урок введения новых знаний | Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью.
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.
|
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
| 25.12 | 25.12 |
17 | Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. | 1 | Урок введения новых знаний | Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.
|
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
| 15.01 |
|
18 | Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ. | 1 | Урок введения новых знаний | Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
| Создавать женский образ по представле-нию; уметьиспользо-вать гуашь, пастель, мелки | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке.
| 22.01 |
|
19 | Выражение характера человека в изо-бражении. Эмоциональная и нравственная оценка образ в его изображении.
Мужской образ | 1 | Урок введения новых знаний | Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т. д.).Материалы: пластилин, стеки, дощечки. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.
| Умение участвовать в диалоге
. |
|
|
20 | Выражение характера человека в изображении. Изображения, созданные в объеме,-скульптурные образы-выражают отношение скульптура к миру, его чувства и переживания. Сказочный образ | 1 | . Урок введения новых знаний | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.
| Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
|
21 | Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Сказочные персо-нажи, противопо-ложные по характеру. Работа с пластилином. | 1 | Урок введения новых знаний | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.
| Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации
|
|
|
22 | Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря. | 1 | Урок введения новых знаний | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации
|
|
|
23 | Выражение характера человека через украшение. Украшение имеют свой характер ,свой образ.
Украшение заго-товок мужского оружия или женских украшений | 1 | Урок введения новых знаний | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;; | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
|
24 | Выражение намерений через украшение. Коллективно-индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | 1 | Урок введения новых знаний. | обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.
| Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
|
25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя | 1 | Урок введения новых знаний | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы | Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему; | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.
| Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге |
|
|
26 | Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры. | 1 | Урок введения новых знаний | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
| Выставка
| Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по представлению. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | 1 | Урок введения новых знаний | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
| Индивидуальная, изображение угасающего костра
| Умение участвовать в диалоге
| 4.04. | 4.04. |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли | 1 | Урок введения новых знаний | Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. | Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, ; | Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы
| Умение участвовать в диалоге
|
|
|
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев на фоне земли |
| Урок введения новых знаний | Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; | Индивидуальная, изображение весенних ручьев
| Умение участвовать в диалоге.
|
|
|
30 | Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. | 1 | Урок введения новых знаний | Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением
| Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
|
|
|
31 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц | 1 | Урок введения новых знаний | Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости
| Умение участвовать в диалоге
|
|
|
32-33 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций. Контрольно-промежуточная аттестация
| 1 | Урок введения новых знаний | Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Индивидуальная, конструирование птиц с разным характером пропорций.
| Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
|
|
|
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства вырази-тельности. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | 1 | Урок введения новых знаний | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая про изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».
| Познавательные УУД:- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»
| Умение участвовать в диалоге
|
|
|
35 | Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | 1 | Урок введения новых знаний |
|
|
|
|
|
|
|
Педагогические технологии, средства обучения.
- Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Неменская, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменская, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2012.
- Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство : учебник-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы: http://nachalka.info-начальная школа.Уроки Кирилла и Мефодия
http://viki.rdf.ru/-Детские презентации