ЭССЕ "Я учитель"
материал на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

Прозаическое сочинение в свободной композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как я стала учителем21.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ – ЭССЕ

                                        «Я – учитель»

                                                                                                                             Кузнецова Т.Б.

МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского

муниципального района Саратовской области»

Я учитель.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно, 
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

  Это тетради моих учеников: таких разных, таких непохожих друг на друга  и таких уже родных и близких. Я думаю о своих учениках и о том, как мне научить их учиться, раскрыть талант каждого, как  сделать так, чтобы они выросли настоящими людьми:  добрыми, порядочными, честными, умеющими сострадать чужому горю и радоваться успехам других, а главное  - любить Родину.

  Я учитель. Часто я думаю о том, каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное.

Учитель! Сколько надо любви и огня!

Чтобы верили!

Чтобы слушали!

Чтобы помнили дети тебя!

Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я.

  Вспоминая своё детство, школу,  я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Как нравилось мне все, что делает и говорит Мария Евстафьевна, как хотелось быть, как она. «Я учитель», - говорила я своим куклам, рассаживая их на столе с тетрадями и книгами. «Я учитель», - говорила я подружкам, с которыми играла в школу. «Я буду учителем», - сказала своим родителям после окончания школы и поехала поступать в Вольское  педагогическое училище им. Панферова

  Моя  деятельность как педагога началась в 1984г., когда,  получив диплом, я получила право приобщения  к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду.

И вот уже 30 лет я работаю учителем в школе и горжусь своей принадлежностью к учительской семье, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

  Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

  В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

  Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь стать им соратником и другом, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня небезразличны, а  когда ребенок почувствует уважение в себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной.

   В своем общении с учениками я пытаюсь руководствоваться следующими принципами:

-разговаривай с детьми по-доброму;

-выслушивай каждого ученика;

-старайся хотя бы один раз в течение урока назвать каждого по имени;

- говори детям комплименты, когда заметишь какие-то позитивные  изменения в их поведении и внешности, даже если последние не в вашем вкусе;

-делай все возможное, чтобы ближе узнать своих учеников;

-устанавливай  отношения, основанные на взаимной ответственности взрослых и детей;

- концентрируй внимание на сильных сторонах личности учащихся, старайся избегать их слабостей;

-составь график дней рождения учеников, поздравляй их;

-создавай ситуации успеха каждому ученику каждый день.

Я учу.

Я учусь.

И я учусь учить.  

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Почему? Потому что профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто.

  Школа – это моё призвание, это дело всей моей жизни, благодаря которому я изо дня в день, из года в год возвращаюсь в самое прекрасное время – в детство. Именно здесь все трудности, неурядицы, жизненные проблемы отступают, освобождая дорогу всему светлому и яркому.

Я иду на урок. Вижу внимательные,  пытливые глаза своих учеников и понимаю, что должна, просто обязана не разочаровать их. Поэтому будем творить, исследовать, переживать радость познания…

И обязательно вместе!

Я и мои ученики!

Только тогда мы добьемся успеха, только тогда будет результат.

Мне хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, а ещё лучше – опережал.

Учиться, уча, и верить в успех своих детей.

Что может быть лучше для настоящего учителя!

Надеюсь, что я не просто учитель, а -  настоящий учитель.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой 
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...