Главные вкладки

    Программа по ИКЗ (1-4 классы)
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Бобылёва Елена Петровна

    Для тех, кто работает в школе 7 вида, дети с ЗПР. Программа по ИКЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glavnaya_programma_po_ikz_1-4.doc416 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая   программа

    индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

    Составлена на основе Программы  коррекционно - развивающего обучения  в начальной школе   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.  Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.

    Содержание

    1. Пояснительная записка

    1. Актуальность программы.                                                                2.Цель коррекционно-развивающей программы.                                  3. Задачи коррекционно – развивающей программы.                           4. Принципы коррекционно-развивающей работы.                                         5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.          6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.                                                                                                                  7. Методы по степени активности познавательной деятельности.         8. Методы организации деятельности и опыта поведения.                   9. Методологическая основа  рабочей коррекционно-образовательной программы   для младших школьников с ЗПР                  10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам                                                                                                       II.Содержание программы по предметам  в начальной школе

    1.Календарно-тематическое планирование  1 класс                                2.Календарно-тематическое планирование  2 класс                                                      3. Календарно-тематическое планирование 3 класс                                 4.Календарно-тематическое планирование 4 класс

    III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно  развивающих занятий

    IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

    V. Материально-техническая база

    VI. Справочная литература

                     

                        Пояснительная записка                        

    1. Актуальность программы    

                В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия   особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и  поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс  обучения русскому языку, математики, литературы  детей с ЗПР.  Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила  заняться этой работой.

    Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса  массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре.                                                                    Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности.

     Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией.  Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.

    У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

    У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

    У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи.

    У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.

     В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

    Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

    Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога,  психолога,  логопеда  в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

    2. Цель программы: 

              - создание системы комплексной помощи  детям  младшего школьного возраста с задержкой психического развития  в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

    3. Задачи:

    На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма,  счёта,  основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

    Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

    Обучающие  коррекционно-развивающие:

    1.  развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;
    2.  развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;                                                                                     
    3.  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
    4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов;
    5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    6. подведение под понятие, выведение следствий;
    7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

                                                                                                                                          Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

     - умение ориентироваться в задании;                                                                      - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;                                        - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                  

     Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.      

    Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)  

    Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

    Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                              

     Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

     Формирование учебной мотивации.                                                                 Формирование ИКТ компетенции.

    Воспитывающие:

    1. Формирование социально-нравственного поведения:                                - ответственное отношение к учебе;                                                                            - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;                                - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить  межличностные отношения, пассивность и др.);                                                  - осознание необходимости самоконтроля;                  

    2. Эстетическое и экологическое воспитание.

    4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

    * принцип соблюдения интересов ребенка.  Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

    * принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

    *принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

    * принцип усложнения заданий, упражнений;

    * принцип развивающей направленности обучения;

    *принцип наглядности и занимательности обучения;
    *
    принцип доступности обучения;

    * принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

    *принцип вариативности;

    *принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

    5.  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

     Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

    5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

    1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
    2. развитие навыков каллиграфии;
    3. развитие артикуляционной моторики

    5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

    1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
    2. развитие зрительной памяти и узнавания;
    3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
    4. развитие пространственных представлений и ориентации;
    5. развитие временных понятий;
    6. развитие слухового внимания и памяти;
    7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

    5.3. Развитие основных мыслительных операций:

    1. формирование навыков относительно анализа;
    2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
    3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
    4. формирование умения планировать свою деятельность;
    5. развитие комбинаторных способностей

    5.4. Развитие различных видов мышления:

    1. развитие наглядно-образного мышления;
    2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

    5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

    1. Развитие речи, владение техникой речи.

    2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

    3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

    5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

    6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.


    6. Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

    * словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

    * наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

    * практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

    7. Методы по степени активности познавательной деятельности:

    * репродуктивные;

    8. Методы организации деятельности и опыта поведения:

    * поручение;

    * упражнение;

    * приручение;

    * оценивание;

    * создание воспитывающей ситуации.

      9. Рабочая коррекционно-образовательная программа  для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития  (ЗПР)  составлена на основе:   «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2004;

     «Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2010;

    Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

    Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР,  отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР,  социально-педагогической запущенностью.

     10.  Формы проведения  коррекционных занятий:

    1. индивидуальные занятия  
    2. групповые занятия для детей с ЗПР

    Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

                  Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей  младшего школьного возраста с ЗПР   рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные  занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе  сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3  раза  в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией,  физминутками.

     Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

    Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

    Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.  У учеников младших классов с ЗПР   очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

         

     Календарно-тематическое планирование

    коррекционно-развивающих занятий

      1 класс

    2012-2013 уч. г (1 полугодие)

    Тема занятия

    Дата

    проведения

    1

    Слог и ударение. Составление предложений

    3.09

    2

    Рабочая строка и нерабочая строка

    5.09

    3

    Отношения «столько же» «больше, меньше»

    7.09

    4

    Предложение и слово. Слог и ударение

    10.09

    5

    Письмо наклонных прямых

    12.09

    6

    Сравнение групп предметов.  «На  сколько меньше, на сколько больше?»

    14.09

    7

    Слияние согласного звука с гласным

    17.09

    8

    Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Письмо маленькой петли

    19.09

    9

    Много один. Цифра 1. Письмо цифры 1

    21.09

    10

    Гласный звук [а ]   , буквы А, а

    24.09

    11

    Письмо овалов

    26.09

    12

    Знаки: +,  -,  =. Прибавить, вычесть,  получится

    28.09

    13

    Гласный звук  [ у], буквы У, у

    1.10

    14

    Строчная буква  а

    3.10

    15

    Числа от 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

    5.10

    16

    Звуки [ау], [уа]. Слияние звуков

    8.10

    17

    Строчная буква  м

    10.10

    18

    Знаки: «больше», «меньше», «равно»

    12.10

    19

    Согласные звуки [ м] [м’], буквы М, м

    15.10

    20

    Соединения  -ма;  -му

    17.10

    21

    Числа  6, 7. Письмо цифры 6

    19.10

    22

    Гласный звук  [о], буквы О, о

    22.10

    23

    Прописная буква С

    24.10

    24

    Число 10. Запись числа 10

    26.10

    25

    Согласные звуки [c] [c’], буквы С, с

    29.10

    26

    Согласные звуки [ х] [х’], буквы Х, х

    12.11

    27

    Письмо слов с буквой  х. Письмо пройденных букв

    14.11

    28

    Числа от одного до 10

    16.11

    29

    Чтение слогов и слов с изученными буквами

    19.11

    30

    Письмо слогов и слов с буквой  ш

    21.11

    31

    Слагаемые, сумма

    23.11

    32

    Согласный звук [ш], буквы Ш,  ш

    26.11

    33

    Прописная буква  Л. Письмо предложений

    28.11

    34

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    30.11

    35

    Согласные звуки   [л] [л’], буквы Л, л

    3.12

    36

    Строчная буква  ы. Письмо слов с буквой  ы

    5.12

    37

    Решение задач и выражений

    7.12

    38

    Согласный звук [ж], буквы  Ж, ж

    10.12

    39

    Письмо предложений

    12.12

    40

    Решение текстовых задач

    14.12

    41

    Жи - ши пиши с буквой и! Парные звонкие и глухие согласные ж-ш

    17.12

    42

    Строчная буква  п

    19.12

    43

    Прибавить и вычесть 1, 2, 3

    21.12

    44

    Звуки  [г]  [г’], буквы,  Г, г. Парные согласные  г-к

    24.12

    45

    Прописная буква  Т. Письмо предложений.

     Запись под  диктовку

    26.12

    46

    Числа от 1 до 10

    27.12

    47

    Повторение букв

    28.12

    48

    Письмо слов

    29.12

    2 полугодие

    Тема занятия

    Дата проведения

    1

    Задачи на разностное сравнение чисел

    11.01

    2

    Мягкий знак, показатель мягкости  согласного

    14.01

    3

    Прописная и строчная буква    И, и

    16.01

    4

    Сравнение чисел

    18.01

    5

    Буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

    21.01

    6

    Строчная и прописная  буква  в

    23.01

    7

    Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4

    25.01

    8

    Буквы Я, я, обозначающие два звука [й’ а]

    28.01

    9

    Строчная и прописная  буква  Ж

    30.01

    10

    Состав числа 10

    1.02

    11

    Согласный [ч’], буквы Ч, ч.

     Ча пиши с буквой а!

    4.04

    12

    Строчная и прописная  буква  Б

    6.02

    13

    Связь между суммой и слагаемыми

    8.02

    14

    Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ

    18.02

    15

    Строчная и прописная  буква  Г

    20.02

    16

    Уменьшаемое, вычитаемое, разность

    22.02

    17

    Согласные звуки [ф]  [ф’], буквы Ф, ф.

    25.02

    18

    Строчная и прописная  буква  Д

    27.02

    19

    Связь сложения и вычитания

    1.03

    20

    Разделительный твёрдый знак

    4.03

    21

    Мягкий знак - показатель мягкости согласного

    6.03

    22

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитании

    9.03

    23

    Чтение рассказов  

    11.03

    24

    Строчная и прописная  буква  Е

    13.03

    25

    Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

    15.03

    26

    И. Токмакова «Рассказы»

    18.03

    27

    Строчная и прописная  буква  Я

    20.03

    28

    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

    22.03

    29

    С. Маршак. Чтение стихотворений

    1.04

    30

    Строчная и прописная  буква  Ю

    3.04

    31

    Запись и чтение чисел

    5.04

    32

    А.С.Пушкин

    8.04

    33

    Строчная и прописная  буква  Ч

    10.04

    34

    Задачи в два действия

    12.04

    35

    А.Толстой  

    15.04

    36

    Строчная и прописная  буква  Ф

    17.04

    37

    Случаи сложения  +2; +3

    19.04

    38

    К. Чуковский

    22.04

    39

    Строчная и прописная  буква  Э

    24.04

    40

    Случаи сложения +6; +7

    26.04

    41

    Проверка техники чтения

    29.04

    42

    Звукобуквенный анализ слов. Запись под диктовку.

    1.05

    43

    Решение задач и выражений

    3.05

    44

    Составление рассказа по картине

    6.05

    45

    Списывание с печатного текста

    8.05

    46

    Приём вычитания по частям

    10.05

    47

    С. Михалков

    13.05

    48

    Диктант

    15.05

    49

    Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание»

    17.05

    50

    Пересказ

    20.05

    51

    Гласные и согласные звуки и буквы

    22.05

    3 класс

    № п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    Дата

    1 полугодие

    1

    Обследование

    1

    4.09.2012г

    2

    Текст и предложение

    1

    5.09

    3

    Гласные и согласные

    1

    6.09

    4

    Устная нумерация чисел от 1 до 100

    1

    11.09

    5

    Предложение и слово

    1

    12.09

    6

    Слово и слог

    1

    13.09

    7

    Письменная нумерация

    1

    18.09

    8

    Слогообразующая роль глаголов

    1

    19.09

    9

    Пересказ знакомого текста

    1

    20.09

    10

    Десятичный состав числа

    1

    25.09

    11

    Звуки и буквы

    1

    26.09

    12

    Деление слов на слоги

    1

    27.09

    13

    Сложение в пределах 100 без перехода через разряд

    1

    2.10

    14

    Деление слов на слоги . Схема

    1

    3.10

    15

    Определение количества слогов

    1

    4.10

    16

    Гласные звуки

    1

    9.10

    17

    Ударение

    1

    10.10

    18

    Подбор родственных слов

    1

    11.10

    19

    Таблица умножения на 2

    1

    16.10

    20

    Составление слов по схемам

    1

    17.10

    21

    Деление текста на части

    1

    18.10

    22

    Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления

    1

    23.10

    23

    Согласные звуки и буквы

    1

    24.10

    24

    Сочинение по картине

    1

    25.10

    25

    Умножение чисел

    1

    30.10

    26

    Виды текста

    1

    8.11

    27

    Таблица умножения на 4  и соответствующие случаи деления

    1

    13.11

    28

    Буквы е, ё, ю, я

    1

    14.11

    29

    Словосочетание

    1

    15.11

    30

    Таблица умножения на 5  и соответствующие случаи деления

    1

    20.11

    31

    Состав слова. Корень

    1

    21.11

    32

    Деление текста на части

    1

    22.11

    33

    Таблица умножения на 6. Решение задач

    1

    27.11

    34

    Состав слова. Корень

    1

    28.11

    35

    Сжатый пересказ

    1

    29.11

    36

    Таблица умножения на 7  и соответствующие случаи деления

    1

    4.12

    37

    Приставка. Упражнение в образовании слов

    1

    5.12

    38

    Составление вопросов по рассказу

    1

    6.12

    39

    Таблица умножения на 8-9  и соответствующие случаи деления

    1

    11.12

    40

    Суффиксы. Упражнение в образовании слов

    1

    12.12

    41

    Умножение и деление чисел

    1

    13.12

    42

    Составление рассказа по серии картинок

    1

    18.12

    43

    Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок

    1

    19.12

    44

    Решение задач на деление и умножение

    1

    20.12

    45

    Решение задач. Деление по содержанию и деление на равные части

    1

    25.12

    46

    Изложение по готовому плану

    1

    26.12

    47

    Работа со стихами. Сравнение

    1

    27.12

    2 полугодие

    48

    Умножение и деление чисел

    1

    15.01.2013г

    49

    Упражнение в образовании слов

    1

    16.01

    50

    Звонкие и глухие согласные

    1

    17.01

    51

    Умножение на 0 и на 1

    1

    22.01

    52

    Твёрдые и мягкие согласные

    1

    23.01

    53

    Сжатый пересказ знакомого текста

    1

    24.01

    54

    Умножение 0 на любое число

    1

    29.01

    55

    Непроизносимые согласные

    1

    30.01

    56

    Устное сочинение по картине

    1

    31.01

    57

    Умножение и деление чисел

    1

    5.02

    58

    Имя существительное

    1

    6.02

    59

    Дидактическая игра «Что изменилось?»

    1

    7.02

    60

    Решение примеров на деление

    1

    12.02

    61

    Число имён существительных

    1

    13.02

    62

    Правильное построение предложений

    1

    14.02

    63

    Компоненты  деления и умножения

    1

    19.02

    64

    Род имён существительных

    1

    20.02

    65

    Нахождение в тексте антонимов

    1

    21.02

    66

    Проверка  деления умножением

    1

    26.02

    67

    Изменение существительных по вопросам

    1

    27.02

    68

    Нахождение существительных в тексте

    1

    28.02

    69

    Упражнения на сложение чисел в пределах 100

    1

    5.03

    70

    Упражнение  в нахождении прилагательных в тексте

    1

    6.03

    71

    Род, число прилагательных

    1

    7.03

    72

    Деление с остатком

    1

    12.03

    73

    Склонение имён прилагательных

    1

    13.03

    74

    Составление рассказа по серии картинок

    1

    14.03

    75

    Сравнение трёхзначных чисел

    1

    19.03

    76

    Синонимы. Подбор синонимов к словам

    1

    20.03

    77

    Нахождение синонимов в стихотворении

    1

    21.03

    4чет.

    Правила о порядке выполнения действий

    1

    2.04

    79

    Глагол как часть речи

    1

    3.04

    80

    Словесное рисование картин

    1

    4.04

    81

    Письменные приёмы сложения в пределах 1000

    1

    9.04

    82

    Упражнение в нахождении глаголов в тексте

    1

    10.04

    83

    Подробный пересказ

    1

    11.04

    84

    Письменное вычитание в пределах 1000

    1

    16.04

         85

    Изменение глаголов по временам

    1

    17.04

    86

    Выразительное чтение стихотворений

    1

    18.04

    87

    Таблица умножения   и соответствующие случаи деления

    1

    23.04

    88

    Местоимение как часть речи

    1

    24.04

    89

    Деление текста на части

    1

    25.04

    90

    Нахождение периметра геометрических фигур

    1

    30.04

    91

    Нахождение глаголов в тексте

    1

    2.05

    92-93

    Вычитание столбиком без перехода и с переходом через разряд

    2

    7,8.05

    94-95

    Таблица сложения и вычитания в пределах 10

    1

    14.05

    96

    Упражнение в написании слов с разделительным  ь

    1

    15.05

    97-98

    Занимательная грамматика

    2

    16,17.05

    99-100

    Сложение столбиком  без перехода и с переходом через разряд

    2

    20,21.05

    101

    Связь слов в предложении

    1

    22.05

       102

    Связь слов в предложении

    1

    23.05

    Всего: 102 часа

    4 класс

    № п/п

    Тема

    Кол-во  часов

    Дата проведения

    1

    Обследование

    1

    04.09

    2

    Обследование

    1

    06.09

    3

    Обследование

    1

    07.09

    4

    Текст и предложение

    1

    11.09

    5

    Устная нумерация чисел от 1-100

    1

    13.09

    6

    Письменная и устная речь

    1

    14.09

    7

    Предложение и слово

    1

    18.09

    8

    Письменная нумерация в пределах 1000

    1

    20.09

    9

    Устная и письменная нумерация чисел

    1

    21.09

    10

    Слово. Слог

    1

    25.09

    11

    Десятичный состав чисел

    1

    27.09

    12

    Десятичный состав чисел

    1

    28.09

    13

    Деление слов на слоги

    1

    02.10

    14

    Сложение многозначных чисел

    1

    04.10

    15

    Классы и разряды, запись чисел

    1

    05.10

    16

    Слоги и звуки

    1

    09.10

    17

    Вычитание многозначных чисел

    1

    11.10

    18

    Сложение многозначных чисел

    1

    12.10

    19

    Звуко-буквенный анализ слова

    1

    16.10

    20

    Сложение многозначных чисел

    1

    18.10

    21

    Сложение многозначных чисел

    1

    19.10

    22

    Гласные звуки, слогообразование

    1

    23.10

    23

    Сложение многозначных чисел

    1

    25.10

    24

    Согласные звуки и буквы

    1

    26.10

    25

    Вычитание многозначных чисел

    1

    30.10

    26

    Согласные твёрдые и мягкие

    1

    08.11

    27

    Вычитание многозначных чисел

    1

    09.11

    28

    Вычитание многозначных чисел

    1

    13.11

    29

    Согласные твёрдые, мягкие

    1

    15.11

    30

    Умножение многозначных чисел

    1

    16.11

    31

    Звонкие и глухие согласные

    1

    20.11

    32

    Умножение многозначных чисел

    1

    22.11

    33

    Умножение многозначных чисел

    1

    23.11

    34

    Дифференциация п-п`

    1

    27.11

    35

    Деление многозначных чисел

    1

    29.11

    36

    Деление многозначных чисел

    1

    30.11

    37

    Дифференциация б-б`

    1

    04.12

    38

    Упражнение в закреплении алгоритма деления

    1

    06.12

    39

    Дифференциация б-б`

    1

    07.12

    40

    Упражнения в дифференциации п-п`, б-б`

    1

    11.12

    41

    Упражнения в закреплении алгоритма деления

    1

    13.12

    42

    Деление многозначных чисел на однозначное

    1

    20.12

    43

    Деление с проверкой

    1

    21.12

    44

    Дифференциация т-т`

    1

    25.12

    45

    Деление многозначных чисел на однозначное

    1

    27.12

    46

    Упражнения в совершенствовании примеров на деление

    1

    28.12

    47

    Нахождение существительных в лексике

    1

    11.01

    48

    Упражнения в закреплении алгоритма деления

    1

    15.01

    49

    Упражнения в закреплении алгоритма деления

    1

    17.01

    50

    Определение рода и числа существительных

    1

    18.01

    51

    Решение примеров на деление

    1

    22.01

    52

    Решение примеров на деление

    1

    24.01

    53

    Связь слов в предложении

    1

    25.01

    54

    Решение примеров в несколько действий

    1

    29.01

    55

    Определение порядка действий 1 и 2 степени

    1

    31.01

    56

    Решение примеров на порядок действия

    1

    01.02

    57

    Решение примеров на порядок действия

    1

    05.02

    58

    Определение падежей существительных

    1

    07.02

    59

    Умножение на двузначное число

    1

    08.02

    60

    Умножение на двузначное число

    1

    12.02

    61

    Деление на двузначное число

    1

    14.02

    62

    Отработка алгоритма деления

    1

    15.02

    63

    Упражнения на определение падежей

    1

    19.02

    64

    Деление на трёхзназчное число

    1

    21.02

    65

    Деление на трёхзназчное число

    1

    22.02

    66

    Склонение существительных

    1

    26.02

    67

    Отработка алгоритма деления

    1

    28.02

    68

    Связь слов в предложении

    1

    01.03

    69

    Деление на двузначное и трёхзначное число

    1

    05.03

    70

    Умножение на двузначное число

    1

    07.03

    71

    Разбор по членам предложения

    1

    08.03

    72

    Деление на двузначное и трёхзначное число

    1

    12.03

    73

    Умножение на трёхзначное число

    1

    14.03

    74

    Определение частей речи в предложении

    1

    15.03

    75

    Умножение и деление на двузначные числа

    1

    19.03

    76

    Разбор частей речи

    1

    21.03

    77

    Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

    1

    02.04

    78

    Деление на двузначное число

    1

    04.04

    79

    Роль предлогов в предложении

    1

    05.04

    80

    Порядок действий

    1

    09.04

    81

    Деление на двузначное и трёхзначное число

    1

    11.04

    82

    Роль прилагательных в речи. Синонимы

    1

    12.04

    83

    Решение примеров на все действия

    1

    16.04

    84

    Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

    1

    18.04

    85

    Роль глаголов в речи. Антонимы

    1

    19.04

    86

    Решение примеров на все действия

    1

    23.04

    87

    Все случаи деления и умножения

    1

    25.04

    88

    Все случаи деления и умножения

    1

    26.04

    89

    Решение уравнений

    1

    30.04

    90

    Упражнения в определении склонений прилагательных

    1

    02.05

    91

    Упражнения в определении склонений прилагательных

    1

    03.05

    92

    Родовые окончания имён прилагательных

    1

    07.05

    93

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных м.р. и с.р.

    1

    10.05

    94

    Определение падежных окончаний прилагательных

    1

    10.05

    95

    Решение уравнений

    1

    14.05

    96

    Арифметические действия

    1

    16.05

    97

    Нумерация

    1

    17.05

    98

    Умножение и деление с 0

    1

    21.05

    99

    Решение задач изученных видов

    1

    23.05

    100

    Решение задач изученных видов

    1

    24.05

    101

    Решение задач  на время, скорость, расстояние

    1

    24.05

    102

    Правописание безударной гласной в корне слов

    1

    25.05

    Всего: 102 часа

                                                                           

    III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

    1.Наблюдение в ходе занятий.

    2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

    3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.

      IV. Материально- техническая база:

    1.Школьная доска, цветные мелки

     2.Магнитная доска, магнитные буквы

     3.Использование ИКТ

    учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

    4.Словари, справочники,

    5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные,

    6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит,

      7.Словарь в картинках,

      8.  Словарь печатных слов,

      9.Таблицы по развитию речи и  другие пособия

      10.Таблицы сложения, умножения.

           

     VI. Справочная литература:

    1. Климанова  Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод, пособие к учебнику «Родная речь  3 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.

    2. Князева  О.Л., Маханева  М.Д.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с.: ил. / (Серия «Из опыта педагога»).

               3.Учебник «Математика» 3 класс, в 2 частях.  Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др., 4-ое издание-М.: Просвящение, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

    Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

    Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....