Открытое занятие по социально-бытовой ориентировки (СБО) для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Гладун Ирэна Петровна

Тема: правила уборки в классе, мытье доски, пола, практическое занятие.

Цель: развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборки помещений, средствах используемых при уборке, а также с анализ своей работы с работой, выполненной в прошлом году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sotsialno-bytovoy_orientirovki_sbo.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по социально-бытовой ориентировки (СБО) в 4 классе

                                                                                                Воспитатель высшей категории: ГЛАДУН И.П.

                                                                      СПБ, ГСБ (к) ОУ  школа №487 Выборгский район.    

                                                                                                                                                От 21.10.2012 г.

Тема: правила уборки в классе, мытье доски, пола, практическое занятие.

Цель: развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборки помещений, средствах используемых при уборке, а также с анализ своей работы с работой, выполненной в прошлом году.

Задачи:

  1. Обучающие:

- формирование умения мыть доску, убирать в игровых уголках, поддерживать порядок в классе, следить за чистотой;

- закрепление умений, мытье доски, подметание и мытье пола;

- формирование умения следить за чистотой в классе, пользоваться мылом и тряпкой самостоятельно и с помощью учителя;

       2.   Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти,  зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве;

       3. Воспитательные:

        - воспитание трудолюбия и опрятности, желания поддерживать чистоту в классе.

        - воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу во время уборки помещения.

Оборудование: видеозапись уборки класса в 3 классе, игрушка «Буратино», компьютер, ведро, швабра, тряпки, губки, рассказ «Как я помогал маме мыть пол» по книге  «Думай о себе и о других», медали «Помощник», грязная доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Объявление темы занятия – Сегодня мы с вами будем убираться в классе, а то у нас здесь очень грязно. Но сначала мы посмотрим фильм (просмотр фильма об уборке в классе детьми в прошлом году с комментариями).

  1. Объяснение правил влажной уборки и последующее их выполнение в ходе работы:

- объяснить последовательность, опираясь на просмотренный фильм (сначала подмести пол, используя швабру и савок, сгребая мусор в кучу, заметая на савок, и выбросить в мусор – двое детей: один подметает, другой держит савок).

- мытье доски (открыть кран, намочить губку, отжать ее, вытирать доску – работают  двое детей).

-  убираем ковер (скатать аккуратно, один ребенок придерживает, второй скатывает, потом вдвоем относят его в угол).

- сюрпризный момент: «Неловкий Буратино» - Буратино рассыпает мусор; дети должны пожурить его и подмести мусор.

- мытье пола -  (набираем воду в ведро, кладем в него тряпки, полущим их, отжимаем насухо, одеваем на швабру, моем пол везде, и между партами - помогаем детям в выполнении каждого действия, совместное мытье пола, снять тряпки и замочить их в ведре).

  1. Слушание рассказа «Как я помогал маме мыть пол».

- анализ рассказа.

- сюрпризный момент «Неловкий учитель» учитель случайно разливает воду, извиняется, и вместе с детьми используя тряпки, вытирает пол, отжимает их в ведро.

- мытье рук после уборки (объяснить, почему нужно мыть руки после уборки) закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, вытереть руки.

       

  1. Подведение итогов:

- анализ деятельности каждого ребенка: кто что делал, задавать вопросы детям и отвечать вместе с ними.

- похвала за хорошую работу.

- вручение медалей «Помощник».

- благодарность за помощь в уборке класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...

Социально-бытовая ориентировка тяжело умственно отсталых детей

Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке

Данный конспект занятия рассчитан для детей с глубокими нарушениями зрения...

Презентация к занятию по социально-бытовой ориентировке на тему "Питание. Бутерброды"

В презентации рассматривается:1.История возникновения бутербродов;2.Виды бутербродов;3.Определение качества готовых бутербродов....

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".

Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»....