Моя педагогическая философия
материал по теме
Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?
И. Кант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?»
И. Кант
В современном мире много профессий и каждая важна. Если человек выбрал профессию по своим стремлениям, способностям и возможностям, то это большое счастье.
Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще!
Не могу сказать, что я с первого курса поступления в педагогическое училище поняла, что это мое. Нет.. . Впервые я провела самый настоящий урок в 16 лет (ребенком была еще сама) . Помню все! Взгляды сокурсников, учителя, методиста, а больше всего запомнила глаза детей. Глаза маленьких деток, которые разглядывали меня с ног до головы. И вот, прозвенел звонок… Пути назад нет… и я начинаю урок… Каково было мое удивление, когда я поняла, что дети слушают меня, мало того, они меня понимают, знают, чего я хочу от них. Вот тогда то я и вошла в образ «взрослого» учителя! И для меня не было никого: ни сокурсников, ни педагогов. Были только они – мои маленькие ученики! Вот он, момент, когда внутри меня что-то щелкнуло и перевернулось! И в тот момент я поняла − хочу, хочу быть учителем!
Учитель… Кто он? Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в мире. Во все времена учитель для детей − это особенный человек. И уж тем более в наше время. Облик современного учителя постоянно меняется! Современный учитель должен не только учить детей, заложить большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы.
Я молодой учитель, мой стаж небольшой. Но, как мне кажется, некоторые моменты, относящиеся к педагогической деятельности, у меня получаются неплохо.
Много внимания я уделяю структуре урока. Я стараюсь строить урок так, чтобы ребенок мог размышлять над прочитанным, задавать вопросы, находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска.
Особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу. Часто использую прием интриги «А верите ли вы?» и прием прогнозирования. Я наблюдаю, как желание учеников убедиться в своей правоте заставляет их с большей заинтересованностью отнестись к уроку. Я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придет время, и они с легкостью смогут найти выход из ситуации, которую преподнесет им жизнь! А пока фантазия моих детей выдает такое, о чем взрослый человек не додумался бы ни за что!
Также, на мой взгляд, очень важно начать приучать младших школьников к исследовательской работе. Так как она помогает мне сблизить детей, стимулирует интерес к определенным проблемам, дает возможность детям проявить индивидуальность, воплотить свои творческие замыслы. Конечно, возраст учеников начальной школы накладывает свои ограничения на организацию проектной деятельности. В первую очередь это связано с тем, что работа над проектной деятельностью предусматривает самостоятельно организованную деятельность учеников. Но, на самостоятельность учеников приходится рассчитывать не всегда. Дети, хоть и являются исследователями от природы, но учебное исследование отличается от спонтанно – поисковой деятельности ребенка. Однако, я твердо убеждена, что вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются ценностные жизненные установки, личностные качества, отношения. Поэтому, на первых порах я ребят учу всему:
- как наблюдать;
- как выявлять проблему;
- как разрабатывать гипотезы;
- как вести эксперимент.
Я стараюсь заинтересовать детей какой – либо проблемой, показать детям, что они способны сами ее решить, получив дополнительную информацию из различных источников.
Как можно чаще на уроке стараюсь использовать индивидуальные и групповые формы организации учебно – познавательной деятельности. Такие уроки, как мне кажется, максимально вовлекают учащихся в активную деятельность, развивает функцию общения, обеспечивает взаимопонимание, побуждают к действию.
Важную роль для развития детей играют различные конкурсы, марафоны, олимпиады. Олимпиады позволяют расширить кругозор у детей, сформировать интерес к учебным предметам, углубить знания. Принимая участие в марафоне «Твои возможности 2014», мои ученики стремились показать себя, быть лучше, добиться своих первых успехов. Глядя на них, я понимала, что все, что я делаю − не зря!
Самое главное, что я поняла за недолгое время своей работы в школе − я не могу ошибиться! Строитель может перестроить, кулинар испечь другой торт, швея перешить, а я – не имею права на ошибку! Я не имею права на второй дубль! Я не имею права на повтор! Я − учитель!
Моя главная задача как учителя – научить ребенка жить! Жить правильно и справедливо! И мне не столь важно, чтобы все мои ученики были отличниками. Важно, чтобы они были ЛЮДЬМИ! И я изо всех сил буду стараться выполнять эту задачу!
Не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что - нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...