Концепция формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС
презентация к уроку по теме

Замятина Людмила  Ивановна

Концепция формирования толерантного поведения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замятина Людмила Ивановна В 1992 году окончила БГПИ, факультет -педагогики начального обучения по специальности учитель начальных классов С 2007 года - учитель начальных классов МКОУ «Хохольский лицей» Хохольского района Воронежской области Педагогический стаж – 23 года 1 квалификационная категория награждена Грамотой отдела по образованию Концепция формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС

Слайд 2

- строить гармоничные отношения между детьми, учителем, родителями; -способствовать приобретению опыта толерантного, гуманного взаимодействия со старшими, сверстниками, младшими участниками учебно-воспитательного процесса

Слайд 3

- учить искать компромиссы; - обучать учеников взаимодействию при подготовке коллективного творческого дела; - воспитывать коллективистские качества личности, доброжелательное отношение к одноклассникам, родителям; - обучать их разделению труда, чувству ответственности при подготовке внеклассного мероприятия; - воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей; - формировать стремление оказать помощь и быть готовым ее принимать.

Слайд 4

1. Принцип человечности. 2. Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста. 3. Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе. 4. Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям. 5. Принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни.

Слайд 5

2011 г. – Благодарность о завершении работы по реализации Программы областной экспериментальной площадки по теме «Формирование гражданственности на основе изучения родного края с помощью проектно-исследовательской технологии». (2006-2010г) Приказ № 34 от 26.04.11 г. 2012 г. – Благодарность за проведение недели начальной школы. Приказ № 7/2 от 08.02.12 г. 2012 г. - Свидетельство о подготовке призера «Весеннего тура» заочного конкурса «Познание и творчество» Степановой Алины - 2 место, 16.07.12 г. 2012 г. - Свидетельство о подготовке призера «Зимнего тура» заочного конкурса «Познание и творчество» Замятиной Валерии – 3 место,11.01.12 г. *2013 г. - Свидетельство о подготовке призера «Зимнего тура» заочного конкурса «Познание и творчество» Замятиной Валерии – 1 место, 13.03.13 г. *2013 г. - Свидетельство о подготовке призера «Зимнего тура» заочного конкурса «Познание и творчество» Степановой Алины – 2 место,11.03.13 г.

Слайд 6

*2013 г. – Сертификат. Воронежский педагогический марафон ИКТ- стандарт: начальной школы. *2013 г. – Благодарственное письмо. Педагог-участник Всероссийской олимпиады «Славные страницы истории Вооружённых Сил Государства России». Приказ № 14.01 .13 г. *2014 г. - Благодарность за проведение недели начальных классов. Приказ № 28/1 от 17.02.14 г. *2014 г. - Сертификат № Б35333887/2014-ВУ Участника Всероссийского вебинара-тренинга по теме: «Формирование ИКТ – компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС ООО *2014 г. - Свидетельство о подготовке призера «Весеннего тура» заочного конкурса «Познание и творчество» Замятиной Валерии – 3 место, 23.07.14 г. * 2014 г. - Печатные работы: 1. «Особенности развития пространственного мышления младших школьников». 2. Содержание и порядок проведения фонетического разбора слов в начальном общем образовании». 3. Публикация в книге С.М. Порядиной «Край родной, навек любимый…» 2009 г. *2015г - Грамота за подготовку изделий к Благотворительной ярмарке при проведении психолого-педагогической декады «Мир моей души». Приказ № 15 от 30.01.15г

Слайд 10

Предмет Успеваемость Качество знаний Средний балл Русский язык 100% 76,2% 3,9 Математика 100% 76,2% 3,9 Литературное чтение 100% 90,5% 4,3 Окружающий мир 100% 90,2% 4,2 по классу 100% 65,2% 3,7

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Концепция формирования толерантного поведения

младших школьников в рамках ФГОС

Содержание

  1. Введение.
  2. Основания для разработки концепции.
  3. Анализ образовательной ситуации, характеристика образовательного учреждения.
  4. Цель и задачи педагогической деятельности педагога.
  5. Основные принципы педагогической деятельности.
  6. Система педагогических технологий, используемых для достижения цели.
  7. Результаты. Прогнозы.
  8. Заключение.

1. Введение

Согласно современному толкованию, концепция – это «структурированная совокупность идей, описывающих и обосновывающих модель профессиональной деятельности». (А.М. Моисеев) Педагогическая концепция не возникает в одночасье, а формируется в течение всей педагогической деятельности, являясь результатом непрерывного процесса самообразования, анализа и переосмысления своей работы, сомнений и творческих поисков, профессиональных неудач и успехов – опыта, уникального для каждого педагога. Каждый день приходится отвечать себе на вопросы: «Чего я хочу добиться?», «Каким образом можно достичь цели?», «Почему что-то не получается?». Ответы на эти вопросы, полученные за 23 года работы школе, и составляют основу моей педагогической Концепции формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС.

2. Основания для разработки концепции.

Основанием для разработки концепции явились следующие документы и материалы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В современных условиях общественной жизни одним из приоритетных направлений в нашем обществе является сохранение нравственно-психологического здоровья населения. В последнее время все чаще говорят о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; о мире, в котором самой главной целью является неприкосновенная и неповторимая человеческая личность. Поэтому возникает проблема воспитания нравственной личности, одухотворенной идеалами добра, способной противостоять злу, не принимающей разрушительных идей и проявляющей толерантность к окружающим.

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между маленькими детьми, пришедшими из различных микросоциумов, с разным жизненным опытом. Повышенный уровень конфликтности межличностных отношениях детей мешает формированию классного коллектива. В реальной жизни школьники проявляют подсознательную радость при наблюдении трудностей у товарищей, агрессию при отстаивании своих интересов, раздражительность и потерю самообладания, нежелание прощать обиды, неуважительное отношение к людям с физическими недостатками. Моя задача как классного руководителя в том, чтобы помочь детям включить законы толерантного общения в их систему ценностей.

 Несформированность нравственных норм у детей - является одной из причин их агрессивного поведения.

Агрессивное поведение - это деструктивное поведение, которое выражается в следующих признаках:

- неадекватное протестующее действие, враждебное отношение к другим;

- желание «взять своё» любой ценой, конфликтность, грубость;

-жесткие и резкие реакции на чьи-либо действия;

- излишняя негативная активность, несдержанность, неумение контролировать себя;

-драчливость, озлобленность, склонность к насильственным действиям.

Лицей является местом, где обучают решать проблемы с позиции ненасилия, где учат толерантному, гуманному поведению.

Толерантное поведение, с точки зрения  современной педагогики предполагает следующие проявления:

- способность ребенка видеть в другом носителя других ценностей, логику мышления, других форм поведения, а так же осознание его права быть другим;

- способность и умение видеть другого изнутри и видеть мир с двух позиций: своей собственной и его.

Гуманное поведение характеризуется следующими признаками:

-сочувствие, уважение, желание прийти на помощь окружающим людям;

-желание и умение приветливо обращаться с окружающими людьми, вежливо ответить на просьбу или предложение, деликатно отклонить нежелательное предложение;

- желание делать приятное для сверстников;

- способность прислушиваться к общественному мнению.

В связи с вышесказанным можно сделать вывод о близости и родственности понятий «толерантное поведение» и «гуманное поведение».

Моя задача состоит в правильной организации коллективной творческой деятельности, которая позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях, учит их искать компромиссы, умело, тактично, доброжелательно давать оценки, а значит способствовать приобретению опыта толерантного, гуманного взаимодействия со старшими, сверстниками, младшими участниками учебно-воспитательного процесса в лицее. 

Понятие толерантность происходит от слова терпение. Быть толерантным, значит с уважением относиться к чужим мнениям, высказываниям и взглядам, принимать различные формы самовыражения и проявления личной индивидуальности. Такого рода терпимость - это не только моральный долг каждого свободного человека, но и правовая потребность. Толерантное отношения – это доказательство существования демократических принципов в обществе.

Примеры толерантности можно встретить в Библии, потому как терпимость в христианстве считается одной из главных добродетелей. Быть толерантным под силу лишь очень эстетически развитым и культурным людям, а особенно деятелям культуры и искусств, общественным деятеля. О высоком уровне толерантности могут свидетельствовать такие высказывания как «с этим человеком приятно общаться», «представители данной нации зачастую прекрасные люди». Об отсутствии толерантности могут свидетельствовать такие высказывания как «я ненавижу этого человека», «меня раздражает его присутствие», «я не стал бы жить в одной комнате с евреем» и т.д.

Проблема толерантности в том, что неосведомлённые люди привыкли считать её за притворство, уступки или снисхождение, принятие на веру убеждений других. На самом деле, это мнение безосновательно, поскольку толерантность это, прежде всего взгляд на мир глазами свободного человека.

Формирование толерантности

Закладывать основные принципы толерантного отношения к миру необходимо ещё с детства, поэтому наиболее эффективный путь развития данного качества, - это воспитание. Начинаться такой процесс воспитания должен с истолкования общих свобод и прав. Для этого необходимо чтобы политика общественного образования способствовала улучшению взаимопонимания и терпимости в социальных, культурных и религиозных аспектах, ведь процесс воспитания толерантной личности неразрывно связан с развитием толерантности в государстве.

Воспитание в духе толерантного отношения должно формировать у молодёжи некие навыки мышления и критерии формирования суждений, основывающихся на общечеловеческих моральных ценностях. Толерантная личность не терпит нарушения основополагающих ценностей человечества и основных негласных прав человека. Воспитание основной рычаг влияния на нетерпимость в обществе.

Факторы толерантности

Факторы поведения толерантного человека :

  • уважение чужого мнения;
  • терпимость к людям с другими взглядами на жизнь;
  • негативное отношение к экстремизму.

Нарушение толерантности может прослеживаться в не соблюдении её принципов, таких как терпимость и уважение.

Уровни толерантности

  1. Ситуативно - коммуникативная толерантность. Демонстрируется в отношениях индивида к окружающим его людям – сожителям, родным, супругам.
  2. Типологически коммуникативная толерантность. Проявляется в отношении человека к собирательным типам личностей - определённой группе слою, национальности.
  3. Профессионально-коммуникативная толерантности. Проявляется в отношении человека к своим клиентам или же сотрудникам, представителям своей профессии.

Значение толерантности трудно переоценить, ведь именно благодаря ей, мы можем с уважением и пониманием относиться к культурным особенностям других национальностей. Именно толерантность позволяет нам рационально относиться и принимать на равных инакомыслящих индивидов, не только иметь своё мнение относительно чего либо, но и давать возможность другим членам общества иметь собственное мнение.

3. Анализ образовательной ситуации, характеристика ОУ, место предмета в ОУ.

Хохольский лицей является муниципальным казённым общеобразовательным учреждением. Работаю по следующим учебно-методическим комплексам:

УМК «Школа России»:

Математика М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

Окружающий мир А.А. Плешаков.

УМК «Классическая начальная школа»:

Русский язык Т.Г. Рамзаева.

УМК «Гармония»

Технология Н.М. Конышева.

УМК «Ритм»

ИЗО   В.С. Кузин

4. Цель и задачи формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС.

Исходя из вышесказанного, главную цель моей педагогической деятельности можно сформулировать следующим образом:

- гармонизация отношений между детьми, учителем, родителями,

 -приобретение опыта толерантного, гуманного взаимодействия со старшими, сверстниками, младшими участниками учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

-снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях;

- учить искать компромиссы;

- обучать учеников взаимодействию при подготовке коллективного творческого дела;

- воспитывать коллективистские качества личности, доброжелательное отношение к одноклассникам, родителям;

- обучать разделению труда, чувству ответственности при подготовке внеклассного мероприятия;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

- формировать стремление оказать помощь и быть готовым ее принимать

5. Основные принципы педагогической деятельности.

Цель и задачи моей педагогической деятельности определяют основные принципы, которым я неукоснительно следую:

1. Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.

2. Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:
- нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных способностей;
- опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие
предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

3. Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в лицее.

4. Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.

5. Принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни.

6. Система педагогических технологий, используемых для достижения цели. Современные педагогические технологии предлагают широкий выбор приёмов, позволяющих успешно решать задачу научить школьника мыслить креативно. В решении поставленных задач я опираюсь на следующие технологии: здоровьесберегающие, личностно ориентированные технологии, игровые, проектные, информационно-коммуникативную, проблемную, диалоговые, групповые и парные технологии.

6.1. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Я считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей, поэтому каждый день начинаем с утренней зарядки. На уроках провожу физкультминутки. Изучая организм человека на уроках окружающего мира, учу следить за своим здоровьем, останавливаясь на следующих вопросах: «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Проводим классные часы на темы «Мой режим дня», «Если хочешь быть здоров, закаляйся». На уроках математики и русского языка использую гимнастику для глаз.

6.2. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Я не «называю» ученикам информацию, а направляю на самостоятельный поиск.

Элементы проектно-исследовательской деятельности применяю уже с первого класса, например, проектируем эпизоды сказок, стихотворений, составляя кадры диафильма. В процессе работы над проектом я учу:

- ориентироваться в информационном пространстве,

- самостоятельно конструировать свои знания, интегрировать знания из разных областей наук,

- критически мыслить,

- вести исследование,

- самостоятельно определять задачи, способы их решения, структуру,

- распределять обязанности (групповой проект),

- презентовать и аргументировать выбранный инструментарий,

- проводить рефлексию по итогам.

В работе использую следующие виды проектов:

- исследовательский;         

- творческий;

- информационный.

В конце каждого раздела книг для учащихся начальной школы по предметам предлагаются темы индивидуальных творческих мини-проектов. При работе над проектом привлекаю не только детей, но и родителей (они помогают организовать выставку, сделать фотографии, видеосъёмку). Проекты, над которыми мы работали: «Геометрические фигуры в оформлении клумб», «Красная книга, или возьмем под защиту», «По страницам любимых журналов», «Профессии моих родных», «Школа кулинаров», «Разнообразие природы родного края», «Богатства отданные людям», «Поэты воронежского края».

 Выполняя творческие проекты и защищая, их учащиеся моего класса приобрели следующие навыки: презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные.

 6.3. Игровые технологии использую на своих уроках давно, но данная тема не может устареть или наскучить до тех пор, пока детям нравится играть. Игра – естественная потребность для любого ребёнка. По словам известного американского педагога и психолога, изучавшего роль игры в развитии личности, игра – это «вид основной деятельности человека, определяющей культуру».

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

6.4. Информационно-коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки, как умение работать в группе, высказывать своё личное мнение, выслушивать мнение товарищей, а также создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

Информационные технологии помогают:

- Развивать конструктивное мышление благодаря особенностям общения с компьютером.

- Развивать творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

- Формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации.

- Реализовывать социальный заказ, обусловленный информатизацией современного общества.

- Готовить обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.

 - Повысить мотивацию учебно-воспитательного процесса, качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Регулярно работаю с готовыми медиаресурсами и лично подготовленными для уроков презентациями. Ещё одним видом самостоятельной работы обучающихся с применением ИКТ является использование Интернет - ресурсов, которые позволяют:

- Организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социально острых проблем.

- Организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся.

Использую в своей работе и поощряю обучающихся к использованию следующих сайтов: - информационно-обучающие: http://wikipedia.org, http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk;

- тестовые: www.exercises.com

- игровые: www.pbkids.org, www.yourchildlearns.com, www.first-school.ws,           www.goodnightstories.com;

- развивающие: www.kidsonthenet.org.uk, www.britishcouncil.org, www.coloriring.com/picture, www.magickeys.comwww.elllo.org

6.5. Проблемные технологии позволяют мне ставить учащихся в позицию исследователя, первооткрывателя. Здесь у меня есть возможность моделировать этапы мышления в решении проблем: выдвижение и постановка проблемы, сбор данных, проверка гипотез, обобщения.

6.6 Диалоговые технологии. На уроках я используя преимущественно фрагменты диалоговой ситуации. Моя роль при этом состоит в том, чтобы ставить вопросы, направляющие мышление детей. В классе стараюсь создавать благоприятный  психологический климат, атмосферу взаимопомощи, учу искать компромиссы.

6.7. Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнениям товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации. Например, на уроке математики при нахождении периметра многоугольника дети работают в группах, применяя при этом и исследовательский метод. Затем выслушиваются все точки зрения.

Работа в группе способствует развитию необходимых социальных навыков: общение с разными людьми, принятие решений, разрешение конфликтов, лидерство, развитие доверия. Работа в группе позволяет развивать творческие способности учащихся через дифференцированные задания, развивать умение разъяснять новый материал для других. Организация работы группы включает в себя следующие этапы:

- планирование работы (определение цели создания группы, выбор принципа деления класса на группы, определение временных рамок работы, выбор порядка расположения учащихся в классе, определение количества ролей);

- подготовка группы к работе (деление класса на группы, распределение ролей, инструкции, сообщение критериев оценки, сообщение формы отчёта);

- контроль, оценка результатов (отслеживание процесса выполнения задания, знакомство с работой группы, оказание необходимой помощи, заслушивание доклада каждой группы, проведение групповой дискуссии, похвала в адрес каждой группы)

Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения, основной из которых является урок. Наряду с традиционными уроками провожу уроки - ролевые игры, уроки - КВН, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-концерты. Использую разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Это позволяет заинтересовать предметом, даёт возможность каждому ученику проявить свои способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказывать свое мнение. Стараюсь в процессе обучения вводить новое знание не в готовом виде, а  через процесс «открытия» ребенком, предоставляя право собственного выбора. На уроке математики стараюсь давать задания на развитие логического мышления: «Найди закономерность», «Сравни», «Продолжи узор, соблюдая закономерность» и т.д. Уделяю внимание и самостоятельной практической работе: «Соедини картинки с нужной цифрой», «Найди цифру и обведи в кружок», «Раскрась картинку по цифрам». При знакомстве с новой цифрой использую конструирование: составь цифру из палочек, карандашей, ниток. Предлагаю также заучить стихотворение об этой цифре, пословицу.

Так как уровень познавательных способностей учеников разный, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся, чему способствует положительный эмоциональный настрой урока. С этой целью использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Например, на уроке литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира целесообразно использование технических средств обучения (интерактивной доски). Например, вниманию учащихся представляются слайды с портретами известных писателей, художников и т.д., рассматривая которые дети выделяют характерные черты внешности, одновременно с этим вспоминают, чьё изображение перед ними, кто написал эту картину. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы, определяю рациональную методику.

С целью закрепления знаний использую на карточки-тесты. В системе работы по предметам накоплен собственный методический материал, отражающий как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации.

Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Сильные учащиеся работают по карточкам повышенного уровня сложности, учащиеся с более слабой подготовкой работают у доски с учителем, а остальные получают карточки, соответствующие их уровню. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.        

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает индивидуальная работа. Провожу индивидуальные занятия по предметам, на которых оказываю помощь слабым учащимся, детям, пропустившим  занятия по состоянию здоровья.

Особое внимание уделяю принципу наглядности: использую компьютерные презентации, дидактические пособия, репродукции картин, рисунки. Применяю интеграцию с предметами эстетического цикла - музыкальное сопровождение, рисование. Различные формы обучения: экскурсии, этюды, спектакли, интеллектуально-развлекательные игры, экспериментирование с конструктивным и бросовым материалом, сказочные путешествия, погружения в игровую ситуацию – также позволяют добиваться высоких результатов.

Каждого ребёнка принимаю как индивидуальность. Постоянно консультируюсь с психологом, социальными педагогами. Посещаю на дому неблагополучные семьи, приглашаю родителей на консультацию. Дети моего класса посещают театр, цирк, музеи. Праздники и открытые мероприятия, которые запланированы в плане работы лицея, проводим совместно с учащимися  всех 4 классов.

В 1 классе провела праздники «Мы школьниками стали», «Прощай, азбука», во 2 классе – игра - путешествие « Дорожная азбука», в 3 классе «Как встречают Новый год в разных странах», в 4 классе готовим совместный праздник « До свидания, начальная школа»

7. Результаты

Представленные выше педагогические технологии с их неисчерпаемым запасом эффективных обучающих и развивающих методов и приёмов оказывают мне неоценимую помощь в стремлении достичь главной цели моей педагогической деятельности: формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС. На данном этапе моей педагогической деятельности использование данной системы технологий вполне оправдано, что подтверждают следующие результаты:

Успеваемость по классу - 100%

Качество знаний по классу – 62,25%

Средний бал – 3,7

Математика:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 76,2%

Средний бал – 3,9

Русский язык

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 76,2%

Средний бал – 3,9

Окружающий мир:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 90,2%

Средний бал – 4,2

Большое внимание уделяю вовлечению учащихся в различные кружки, секции. В 2014-2015 учебном году:

20% учащихся класса посещают бассейн;

15% - различные спортивные секции;

35% - творческие кружки и объединения по интересам.

Мои ученики ежегодно становятся призёрами и победителями Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», участвуют в районных конкурсах и занимают первые места: акция «Рисунок ветерану», «Прекрасное глазами детей», на приз газеты «Народное слово».

Имею печатные работы:

Мои выпускники награждены серебряными медалями:

2005 г Расоян Сурен (МОУ «Хохольский лицей»),

2005 г  Нагорнова Ирина (МОУ Хохольская СОШ).

Самым главным результатом своей работы считаю искренние улыбки моих учеников при встрече, открытость детей в общении со мной и на уроке, и во внеурочное время.

8. Заключение. Прогнозы.

  • Основная проблема педагогической деятельности в настоящее время – переход к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Тема моей образовательной концепции напрямую связана с перспективами, которые открывает перед школой новый ФГОС. Как будет работать моя педагогическая концепция, каких изменений потребуют инновации в образовании – покажет время. В одном я уверена: успех в её реализации требует от меня новых знаний, анализа и переосмысления своей деятельности, творческих поисков – усердной работы, к которой я привыкла, как любой учитель, всю свою жизнь посвятивший одной простой цели: помочь ученику осознать своё жизненное предназначение. Снабдить его необходимыми знаниями, умениями и практическими навыками, для того чтобы он вступил в жизнь социально толерантной личностью, способной уважать чужое мнение, быть терпимыми к людям с другими взглядами на жизнь.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.

Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...

Формирование рефлексивных способностей младших школьников в рамках ФГОС.

В статье раскрыта методика поэтапного формирования рефлексивных способностей младших школьников....

Статья "Формирование толлерантного поведения младших школьников в соответствии ФГОС второго поколения"

В рамках объявленного Президентом РФ Года Российской истороии проводятся III краевые педагогические чтения имени Я.М. Неверова, посвященные 1150-летию образования Российской государствености.Направлен...

\'\'Инновационные технологии в формировании познавательной активности младших школьников в рамках ФГОС\'\'

Инновационные технологии в формировании познавательной активности младших школьников в рамках ФГОС...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в рамках ФГОС

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам....

Формирование исследовательской компетенции младших школьников в рамках ФГОС. Опыт работы.

Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.  Задача образования: в информационном обществе – воспитать ученика, обладающ...