Опросник школьной мотивации
материал на тему

Стародубцева Елена Владимировна

Позволяет выявить уровень школьной мотивации, познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_motivatsiya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник школьной мотивации

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

1, Тебе нравится в школе или не очень?

-      не очень

-      нравится

-      не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь

в школу или тебе часто хочется остаться дома? ~ чаще хочется остаться дома

-      бывает по-разному

-      иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

-      не знаю

-      остался бы дома

-      пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

-   не нравится

-     бывает по-разному

-     нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-   хотел бы

-      не хотел бы

-      не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

-   не хотел бы

-   хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-      часто

-      редко

-      не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-      точно не знаю

-      хотел бы

-      не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

- мало

-много

-нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:


Вопросы

Оценки за 1 ответ

Оценки за 2 ответ

Оценки за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда    пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Опросник "Учебная мотивация"

Опросник "Учебная мотивация"...

Опросник «Учебная мотивация школьников»

Опросник «Учебная мотивация школьников» для 7-10 лет...

Опросник «Учебная мотивация школьников»

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой для обучающихся 7-11 лет...