Эссе учителя начальных классов Хертек А.М.
материал на тему

Педагогическое эссе «Школа и педагог. Оставлять в сердцах своих воспитанников

только светлое и красивое» учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya_nachalnykh_klassov_khertek_a.m.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хемчикская средняя общеобразовательная школа.

Педагогическое эссе «Школа и педагог. Оставлять в сердцах своих воспитанников

только светлое и красивое » учителя начальных классов

МБОУ Хемчикской  СОШ  Хертек Ангыр-оола Майныовича.

Школа- это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет,  владеть методикой его

преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком

   Я – учитель начальных классов. Окончив  в 1997году  Кызылское  педагогическое

училище , вот уже 18 лет работаю педагогом. У меня особая профессия, даже в чём-

то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая

ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее

качество моей специальности: прежде всего любовь к моим воспитанникам – вряд

ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу

выдержать многие  трудности; любовь к труду – профессия учителя предполагает

ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать,

считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим

правилам. И мне это по душе, нравится быть нужным. Поэтому, я и работаю в

начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, и я горд, что работаю с ними и

обучаю  и обучаюсь у моих коллег .

   В нелёгких современных условиях,  я со своими коллегами  отдаю свои знания,

силы, талант и свою любовь моим  воспитанникам.  Обучая и отвечая на «вопросы-

почемучки» своих воспитанников, я с гордостью вспоминаю свою первую

учительницу –классную руководительницу  Хертек  Арину Араптановну, которая

еще работает до сих пор в школе. Перед глазами вырисовывается урок пения в

котором мы учили песню «Пограничник».Наша учительница  так увлекательно  

объясняла нам все-  то, о чем мы не знали. И я с теплотой  вспоминаю  ее  уроки   и

стараюсь быть похожим на нее ,оставить только светлое и красивое в сердцах моих

воспитанников –это моя  основная задача , ведь я ещё и классный руководитель.

   Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу,

встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым

человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести

своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать

первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты

своей жизни.

   Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми

открытиями в них и в себе.  Я с улыбкой наблюдаю за моими  воспитанниками,

которые на переменке  повторяют стишки  или правила, которые мы учили на уроке-

ведь это для них новое, если они повторяют, значит - ……

  Мои воспитанники –  сколько их, и все они разные!   Глядишь на своих учеников и

кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не

они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что

думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них

 уверенность   в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!

    Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта,

наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и

проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в

этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс

для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей,

защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна.

Это учитель, как мать и отец, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и

переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

    Любовь учителя к детям должна  быть без  каких – либо условий. Любить ребёнка  

 безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности,

способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не

означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что

любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.

Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают?  

    Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым

прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда

достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по

волосам, положить руку на плечо, сказать что-то приятное. Первые доверительные

прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот

берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке.

    Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя

одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный

посчитанный пример.

      И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты,

крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не

должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали

лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора .

    Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым

человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в

каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим

открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей,  

сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого

общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и 

воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и

утвердить опыт,  основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно –

гуманного подхода.

 

      Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное

открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это 

требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество

способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на

этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое

большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо

лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

   Что бы я хотел видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности,

умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще

много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой

индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я

счастлив.

Учитель!

Он всегда в дороге –

В заботах, поисках тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

(И. Дружинин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....