Контрольные работы для 2 класса по русскому языку и математике по ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему

Хайруллина Дамиря Вагизовна

тексты контрольных работ, классификатор заданий и анализ конторольных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_2_kl.docx128.16 КБ
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_istoriya_rodnogo_kraya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс Входная контрольная работа по математике

Цель:  знание нумерации чисел в пределах 20,умение решать задачи, умение складывать и вычитать числа в пределах 20 и находить связь между примерами на сложение и вычитание, умение сравнивать числа, умение чертить отрезок ,находить длину второго по заданному условию.

Классификатор заданий

к входной контрольной работе

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Нумерация чисел в пределах 20.

2

Решение задачи.

3

Сложение и вычитание в пределах 20.

4

Сравнение значений  числовых выражений.

5

Построение отрезка, нахождение длины второго отрезка по заданному условию.

Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: нумерацию чисел в пределах 20.

2

Уметь: записывать числа от10 до 20, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить связь между примерами на сложение и вычитание.

3

Уметь: решать простые арифметические задачи, выполнять чертёж отрезка, находить длину другого по заданному условию.

4

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности.

                                    Анализ входной контрольной работы по математике

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Допустили ошибки в 1 задании

в выборе действия

при сложении

при вычитании

Допустили ошибки во 2 задании

при сложении в пределах 20

при вычитании в пределах 20

Допустили ошибки в 3 задании

при сложении

при вычитании

при сравнении

Допустили ошибки в 4 задании

при нахождении длины 2 отрезка

при выполнении чертежа

Допустили ошибки в 5 задании

при выборе числа

не  выполнили

Общее количество ошибок на класс

Количество ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель:

                                       

2 класс                  Контрольная работа по математике

по итогам 1 четверти

Вариант 1

  1. Реши задачу:

                       У Васи 12 марок, а у Коли на 3 марки меньше. Сколько марок у      

                       Коли?

  1. Вычисли значения выражений:

62 +7             70 – 20        30 +50

50 – 4            96 – 50        36 +9

40 +27           68 – 4          83 - 5

  1. Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства:

20+40      30+60      40+40      90 – 10      40 – 20      80 - 20

  1. Начерти два угла , которые имеют общую вершину.
  2. Определи правило, по которому составлена последовательность. Запиши три следующих числа:

13,23,33,…,…,… .

Вариант 2

  1. Реши задачу:

                       У  Кати 16 игрушек, а у Нади на 5 игрушек больше. Сколько

                       игрушек у Нади?

  1. Вычисли значения выражений:

      73 +5            80 - 10       40 +50

60 - 7            85 - 30       47 +6

20 +49          49 - 3         52 - 4

  1. Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства:

30+50      20+30      50+30     90-10      70-20      80-20

  1. Начерти два угла , которые имеют общую сторону.
  2. Определи правило, по которому составлена последовательность. Запиши три следующих числа:

20,22,24,…,…,… .

2 класс  Контрольная работа по математике за 1 четверть

Цель: проверить умение решать  задачи,  умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода через разряд и с переходом через разряд, составлять верные равенства и верные неравенства, чертить угол с общей вершиной и общей стороной, находить заданную последовательность чисел в пределах 100.

Классификатор заданий

к контрольной работе за 1 четверть

п/п

Элементы содержания заданий

1

Решение задачи.

     2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

3

Составление верных равенств и неравенств.

4

Построение  угла с общей вершиной и угла с  общей стороной.

5

Нахождение последовательности чисел.

Классификатор проверяемых умений

п/п

Проверяемые умения

1

Уметь: решать  задачи.

    2

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом и без перехода через разряд в пределах 100.

3

Знать: понятия «равенство», «неравенство».

Уметь: составлять верные равенства и неравенства.

4

Уметь: строить углы с общей вершиной и общей стороной.

5

Уметь: находить определённую последовательность чисел.

6

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности.

                            Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Допустили ошибки в 1 задании

не выполнили

при выборе способа решения задачи

при сложении

при вычитании

Допустили ошибки во 2 задании

при сложении двузначного и однозначного чисел без перехода через разряд

при сложении двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд

при вычитании из двузначного  однозначное число без перехода через разряд

при вычитании из двузначного  однозначное число с  переходом через разряд

при сложении круглых чисел

при вычитании круглых чисел

при сложении двузначных чисел

при вычитании двузначных чисел

Допустили ошибки в 3 задании

не выполнили

при составлении равенств

при  составлении неравенств

Допустили ошибки в 4 задании

при нахождении общей вершины

при нахождении общей стороны

Допустили ошибки в 5 задании

при определении правила последовательности

Общее количество ошибок на класс

Количество ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель:

2 класс                        Контрольная работа по математике

по итогам 2 четверти

                                                                 Вариант 1.

  1. Решите задачу.

Из коробки с новогодними украшениями взяли 35 ёлочных игрушек.в ней осталось 20 игрушек. Сколько игрушек было в коробке?

  1. Вычислите значение следующих выражений:

33 + 4         71 – 30         (85-80) Х2    

82 + 9          43 - 6           3 Х (14 – 13)

57 +12         67 – 5          (60 +40)Х0

  1. Ломаная линия состоит из трёх одинаковых по длине звеньев, каждое из которых равно 1дм 2см. Какова длина всей ломаной линии?

Сравни и запиши результаты сравнения с помощью знаков <,> или =

1м   *  90см            1ц     *   50кг

      5.*  Запишите произведения, соответствующие суммам из трёх  

            слагаемых, равных 8. Найдите значение произведения, используя

            сложение.

Вариант 2.

  1. Решите задачу.

Ученики развесили в зале 15 гирлянд, им осталось развесить ещё 30 гирлянд. Сколько гирлянд было приготовлено для украшения зала?

  1. Выполните действия столбиком.

23 + 5          49 – 20          (53 – 50)Х2

37 + 6          68 – 6             2 Х (17-16)

82 + 14        74 - 7             (50 +50)Х0

  1. Ломаная линия состоит из трёх одинаковых по длине звеньев,

 каждое из которых равно 1см 2мм. Какова длина всей ломаной

 линии?

  1. Сравни и запиши результаты сравнения с помощью знаков <,> или =

1 ц  *  90 кг                1дм  *  30см

  1. Запишите произведения, соответствующие суммам из трёх  

  слагаемых, равных 7. Найдите значение произведения, используя

  сложение.

2 класс Контрольная работа по математике

по итогам 2 четверти

Цель: проверить  умение решать задачи, выбирать порядок действий, выполнять табличный случай умножения, выполнять сложение и вычитание  в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд, сравнивать именованные числа, переводить единицы массы, длины, находить связь между сложением и умножением.

Классификатор заданий

к контрольной работе за 2 четверть

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Решение задачи.

2

Решение примеров на сложение и вычитание  в пределах 100, на порядок действия, табличные способы умножения.

3

Нахождение длины ломаной линии  по заданной длине 1 звена.

4

Сравнение именованных чисел. Перевод единиц длины и массы.

5

Нахождение произведения чисел с использованием действия сложения.

Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

1

Уметь: решать задачи.

    2

Знать: порядок действия.

Уметь: выполнять сложение и вычитание  в пределах 100,  табличные случаи умножения.

3

Уметь: находить длину ломаной линии по заданной длине 1 звена.

4

Уметь: выполнять перевод единиц длины и массы, сравнивать именованные числа.

5

Уметь: находить значение произведения ,используя сложение.

6

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности.

   2 кл.      Анализ  контрольной работы по математике за 2 четверть

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Допустили ошибки в 1 задании

в выборе действия

при сложении

Допустили ошибки во 2 задании

в выборе порядка действий

при сложении двузначных чисел с однозначными без перехода через разряд

при сложении двузначных чисел с однозначными с переходом через разряд

при сложении двузначных чисел с двузначными  без перехода через разряд

при вычитании двузначных чисел

при вычитании двузначных и однозначных

в табличных случаях умножения

Допустили ошибки в 3 задании

при переводе единиц длины

при вычислениях

Допустили ошибки в 4 задании

при переводе единиц длины

при переводе единиц массы

при выборе знака сравнения

Допустили ошибки в 5 задании

не выполнили

не нашли соответствующую сумму

при вычислениях

Общее количество ошибок на класс

Количество ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель

 2  КЛАСС                          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                           ПО ИТОГАМ 3 ЧЕТВЕРТИ

Вариант 1

  1. Решите задачу:

      На 6 тарелках лежало по 3 пирожных и ещё10 пирожных лежало на    

      блюде. Сколько всего пирожных было на тарелках и блюде?

  1. Выполните решение столбиком:

      256 + 123            756 - 123

      654 + 237            564 – 324

  1. Вычислите значение выражения:

127 + 5 * 8

  1. Сравни величины:

75 см … 1м               4 дм … 40 см                210 кг … 2ц

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см  и 3см. Найди периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

  1. Решите задачу:

      На 3 тарелках лежало по 5 пирожков  и ещё20 пирожков лежало на    

      блюде. Сколько всего пирожков  было на тарелках и блюде?

  1. Выполните решение столбиком:

      165 +321            657 - 132

      456 + 218           465 - 241

  1. Вычислите значение выражения:

118 + 5 * 6

  1. Сравни величины:

1 м … 98 см               1 дм 2 см …12 см             3 ц … 330кг

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см  и 4см. Найди периметр этого прямоугольника.

       

         

  2 класс  Контрольная работа по математике за 3 четверть

Цель: проверить умение решать  задачи,  умение складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком, находить порядок действия, выполнять табличные случаи умножения, решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и слагаемого, чертить прямоугольник, находить его периметр.

Классификатор заданий

к контрольной работе за 3 четверть

п/п

Элементы содержания заданий

1

Решение задачи.

     2

Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

3

Нахождение значения выражения, определение порядка действия.

Табличный случай умножения.

4

Сравнение величин. Перевод одних единиц измерений в другие.

5

Построение прямоугольника. Нахождение периметра прямоугольника.

Классификатор проверяемых умений

п/п

Проверяемые умения

1

Уметь: решать  задачи.

    2

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

3

Уметь: определять  порядок действия в выражении. Выполнять

табличный случай умножения.

4

Знать: понятие «величина», «единицы измерения».

Уметь: сравнивать величины. Переводить одну единицу в другую.

5

Уметь: чертить прямоугольник, находить его периметр.

6

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности.

                 Анализ контрольной работы по математике за 3 четверть

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Допустили ошибки в 1 задании

при выборе способа решения задачи

при табличном случае умножения

при сложении

Допустили ошибки во 2 задании

при сложении трёхзначных чисел столбиком

при вычитании трёхзначных чисел столбиком

Допустили ошибки в 3 задании

при определении порядка действия

при табличном случае умножения

при  сложении

Допустили ошибки в 4 задании

При переводе единиц измерений

При сравнении  величин

Допустили ошибки в 5 задании

при выполнении чертежа

при нахождении периметра

в вычислениях

Общее количество ошибок на класс

Количество ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель:

Итоговая контрольная работа

по математике за 2 класс.

                                                              Вариант 1.

  1. Вычисли:

6 * 9 + 120 : 60

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м. Сколько метров проволоки было в мотке?

  1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или = .

560 кг и 5 ц;     808 см и 8 м 80см;    1ч 25мин и 125 мин.

  1. Подчеркни уравнение.

18 + 790 < 800;     68 – 34;     х + 45;     367 – 12=355;      х + 45=190.

Найди и запиши корень этого уравнения.

  1. Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.

                                                               Вариант 2.

  1. Вычисли:

7 * 8 + 140 : 70

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На складе было 324 кг овощей. Привезли ещё 4 ящика овощей по 6 кг каждый. Сколько всего килограммов овощей стало на складе?

  1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или = .

730 кг и 7 ц;      303 см и 3м 30 см;    1ч 35 мин и 135 мин.

  1. Подчеркни уравнение.

34 +740 >700;    29+78;     х + 35;    623 – 19 = 604;     х + 35=270

Найди и запиши корень этого уравнения. 

  1. Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.

2 класс Итоговая контрольная работа по математике

Цель: проверить  умение выбирать порядок действий, выполнять табличный случай умножения и деления, внетабличный случай деления, выполнять сложение и вычитание  столбиком, умение решать задачи, сравнивать именованные числа, переводить единицы массы, длины, времени, умение находить корень уравнения, находить радиус окружности, чертить окружность.

Классификатор заданий

к итоговой контрольной работе

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Решение примера на порядок действия.

2

Решение задачи.

3

Сравнение именованных чисел.

4

Решение уравнений.

5

Построение окружности по заданному диаметру.

Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: порядок действия.

Уметь: выполнять табличные случаи умножения и деления, внетабличный случай умножения, сложение в пределах 100, вычитание столбиком.

2

Уметь: решать составные задачи, сравнивать именованные числа, выполнять перевод единиц измерений из больших в меньшие.

3

Уметь: находить корень уравнения, вычислять радиус окружности по заданному диаметру, чертить окружность.

4

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности.

                                    Анализ итоговой  контрольной работы по математике

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Допустили ошибки в 1 задании

в выборе порядка действий

в табличных случаях умножения

во внетабличных случаях умножения

при делении

при сложении

Допустили ошибки во 2 задании

в выборе действия

в табличных случаях умножения

при сложении

Допустили ошибки в 3 задании

При переводе единиц массы

при переводе единиц длины

при переводе единиц времени

при сравнении чисел

Допустили ошибки в 4 задании

в  определении уравнения

в выборе действия для вычисления корня уравнения

при вычитании столбиком

Допустили ошибки в 5 задании

при использовании понятия «радиус»

при построении окружности

при делении 

Общее количество ошибок на класс

Количество ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель:

              2 класс              Входная контрольная работа по русскому языку

Цель: проверить умение списывать текст с изученными орфограммами; умение находить главные слова – предметы, слова действия, делить слова на слоги.

Классификатор заданий

к входной контрольной работе

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Оформление предложений.

2

Знаки препинания.

3

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ.

4

Безударные гласные.

5

Парные звонкие и глухие согласные.

6

Правила переноса.

7

Определение слов – названий предметов, слов – названий действий.

8

Деление слов на слоги.

Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: изученные правила правописания.

2

Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, переносить слова по правилам переноса.

3

Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными.

4

Уметь: находить и правильно подчёркивать в предложении главные слова (слова – предметы, слова – действия)

5

Уметь: делить слова на слоги.

6

Уметь развивать устную и письменную речь.

2 класс   Анализ входной контрольной работы по русскому языку

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Грамматическое задание

Грамматическое задание без ошибок (кол-во)

Грамматическое задание без ошибок (%)

Не выполнили 1 задание

Допустили ошибки при нахождении слова – названия предмета

Допустили ошибки при нахождении слова – названия действия

Не выполнили 2 задание

Допустили ошибки при делении слов на слоги

Допущенные орфограммы в диктанте:

Оформление предложения

Пропуск, замена, перестановка букв

Знаки препинания

Безударные гласные

Парные звонкие глухие

Буквосочетания жи-ши ,чу – щу

Правила переноса

Прочие ошибки

Всего допущено ошибок (всем классом)

Кол-во ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель

2 класс                  Контрольная работа по русскому языку

по итогам 1 четверти

ПТИЧИЙ БАЗАР

           Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц.  Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар.

                                                                                                                                                                (29 слов)

Слова для справок: ночь.

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске.

                                            Грамматическое задание

                                                         Вариант 1

  1. Найди и выпиши слова – названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа. Выдели окончания.
  2. Найди и подчеркни волнистой линией слово – название признака в начальной форме.    

                                                         Вариант 2

  1. Найди и выпиши слова – названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа.
  2. Найди и подчеркни волнистой линией слова – названия признаков. Выдели в них окончания. (Не работай с 4 – м предложением).

2 класс                       Контрольная работа по русскому языку

по итогам 1 четверти

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами, умение  находить слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием, выделять их окончания, находить слова, которые не имеют формы множественного числа, определять слова – названия признаков в начальной форме.

Классификатор заданий

к  контрольной работе за 1 четверть

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Оформление предложений.

2

Знаки препинания.

3

Буквосочетания ча – ща.

4

Парные звонкие и глухие согласные.

5

Ь-показатель мягкости согласных.

6

Раздельное написание предлогов.

7

Слова – названия предметов в форме множественного  числа, с нулевым окончанием.

8

Слова –названия предметов, которые не имеют формы множественного числа.

9

Слова – названия признаков , их окончания.

10

Начальная форма слов-  названий признаков.

                                      Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: изученные правила правописания.

2

Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания.

3

Уметь: правильно записывать слова с парными звонкими и глухими согласными, с буквосочетаниями ча – ща.

4

Уметь: правильно записывать слово с ь – показателем мягкости согласного, раздельно писать предлоги со словами.

5

Уметь: находить слова – названия предметов в форме множественного  числа, с нулевым окончанием, слова –названия предметов, которые не имеют формы множественного числа.

     6

Уметь:  находить слова – названия признаков, выделять их окончания, слова – названия признаков в начальной форме.

7

Уметь развивать устную и письменную речь.

2класс                 Анализ контрольной работы по русскому языку

по итогам 1 четверти

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Грамматическое задание

Грамматическое задание без ошибок (кол-во)

Грамматическое задание без ошибок (%)

Не выполнили 1 задание

Допустили ошибки в выборе слов- названий предметов в форме мн.ч.

Допустили ошибки в выборе слов- названий предметов с нулевым окончанием.

Допустили ошибки в выделении окончания.

Не выделено окончание

Допустили ошибки в определении слова, не имеющего формы мн.ч.

Не подчёркнуто слово. Не имеющее формы мн.ч.

Не выполнили 2 задание

Допустили ошибки в  подборе проверочных слов.

Записана проверка только к одному слову.

Допустили ошибки в  определении слова – названия признака в начальной форме.

Допустили ошибки в  определении слова – названия признака.

Допущена ошибка в выделении окончания.

Допущенные орфограммы в диктанте:

Оформление предложения

Пропуск, замена, перестановка букв

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Парные звонкие глухие согласные на конце слова

Буквосочетания ча-ща

 ь – показатель мягкости согласных

Раздельное написание предлогов

Правила переноса

Прочие ошибки

Всего допущено ошибок (всем классом)

Кол-во ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель

2 класс                  Контрольная работа по русскому языку

по итогам 1 полугодия

ЗАЯЦ ЗИМОЙ

           У зайца много врагов. Но у зайца зимой шубка белая. Лапы у зайца широкие и пушистые. Он бежит по снегу. Как на лыжах. Его собаки догнать не могут.

                                                                                                                                                                (29 слов)

Слова для справок: не могут.

Примечание. Выделенное написание чётко (орфографически) проговаривается учителем.

                                            Грамматическое задание

                                                         Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в тексте  слова – названия предметов в форме множественного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму.  Выдели корни и  окончания.
  2. Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из 2 слогов, которые нельзя перенести.    

                                                         Вариант 2

  1. Найди и подчеркни в тексте слова – названия предметов в форме единственного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и  окончания.
  2. Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из 2 слогов, которые можно переносить 2 способами. Напиши оба способа переноса.    

2 класс                       Контрольная работа по русскому языку

по итогам 1 полугодия

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами, умение  находить слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием, выделять их окончания, находить слова, которые не имеют формы множественного числа, определять слова – названия признаков в начальной форме.

Классификатор заданий

к  контрольной работе за  1 полугодие

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Оформление предложений.

2

Знаки препинания.

3

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

4

Парный звонкий и глухой согласный в середине слова.

5

Словарные слова.

6

Буквосочетания жи-ши.

7

Слитное написание приставок.

8

Раздельное написание предлогов.

9

Слова – названия предметов в ед.ч. и во мн.ч.

10

Начальная форма слова.

11

Разбор слова по составу.

12

Перенос слов.

                                      Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: изученные правила правописания.

2

Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания.

3

Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми  ударением и с непроверяемыми,  с парными звонкими и глухими согласными, с буквосочетаниями жи ши.

4

Уметь: слитно писать приставки со словами,  раздельно писать предлоги со словами.

5

Уметь: находить слова – названия предметов в форме ед.числа и в форме множественного  числа, определять начальную форму  слова, ставить в начальную форму.

     6

Уметь: находить в слове корень, окончание, уметь переносить слова по всем правилам переноса

7

Уметь развивать устную и письменную речь.

2класс                 Анализ контрольной работы по русскому языку

по итогам 1 полугодия

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Грамматическое задание

Грамматическое задание без ошибок (кол-во)

Грамматическое задание без ошибок (%)

Не выполнили 1 задание

Допустили ошибки в определении слов –названий предметов в ед.ч.

Допустили ошибки в определении слов –названий предметов в мн. ч.

Допустили ошибки в определении начальной формы слова.

Слова не поставлены в начальную форму.

Допустили ошибки в определении корня слова.

Допустили ошибки в определении окончания слова.

Не выполнили 2 задание

Допустили ошибки в определении слов, которые нельзя переносить

Допустили ошибки в определении слов, которые можно переносить 2 способами.

Не записи переноса слова.

Допущенные орфограммы в диктанте:

Оформление предложения

Пропуск, замена, перестановка букв

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Словарные слова

Парные звонкие глухие согласные в середине слова

Буквосочетания жи- ши

Слитное написание приставок

Раздельное написание предлогов

Прочие ошибки

Всего допущено ошибок (всем классом)

Кол-во ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель

2 класс                                  Контрольная работа

по русскому языку

по итогам 3 четверти

Подходит осень

    Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой

Вершины лес был жёлтым. Подходит осень.

Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым..

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1.  Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме:

  1. Найди  в тексте 3 слова  с безударным гласным, проверяемым ударением. Выпиши их в столбик, рядом запиши проверочные слова. Выдели корни.

                                                   

                                                    Вариант 2

  1. Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме:

2.Найди в тексте 3 слова  в форме множественного числа. Выпиши их в столбик, рядом запиши начальную форму. Выдели окончания.

                   2 класс Контрольная работа по русскому языку

по итогам 3 четверти

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами; умение находить главные слова – предметы, слова действия, соотносить схему предложения с самим предложением из текста, делить слова на слоги.

Классификатор заданий

к  контрольной работе за 3 четверть

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Оформление предложений.

2

Знаки препинания.

3

Буквосочетания ЖИ.

4

Безударные гласные.

5

Парные звонкие и глухие согласные.

6

Правила переноса.

7

Слова с безударными проверяемыми гласными в корне слова, проверочные слова.

8

Формы множественного числа слов – названий предметов.

9

Начальная форма слов- предметов.

10

Определение в словах таких частей, как корень, окончание.

11

Слова – названия предметов разной формы.

12

Схема предложения.

                                   

                                      Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: изученные правила правописания.

2

Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ , переносить слова по правилам переноса.

3

Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными.

4

Уметь: находить и правильно подчёркивать в предложении главные слова (слова – предметы, слова – действия),

слова – названия предметов множественного числа, постановка слова –назв.предмета в начальную форму, подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

5

Уметь: находить разные формы слова – назв. предметов в тексте, выделять в словах «корень», «окончание», находить нужное предложение по заданной схеме.

6

Уметь развивать устную и письменную речь.

2 класс                        Анализ контрольной работы по русскому языку

по итогам 3 четверти

класс

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Грамматическое задание

Грамматическое задание без ошибок (кол-во)

Грамматическое задание без ошибок (%)

Не выполнили 1 задание

Допустили ошибки в нахождении  предложения к заданной схеме

Допустили ошибки в нахождении слов-предметов с безударной гласной

Допустили ошибки в подборе к словам-предметам с орфограммой «безударная гласная» проверочных слов

Допустили ошибки в выделении в слове корня

Не выполнили 2 задание

Допустили ошибки в определении слов – названий предметов в форме мн.числа

Допустили ошибки в  постановке данных слов – предметов в начальную форму

Допустили ошибки в нахождении в тексте разных форм одного слова

Допустили ошибки в выделении окончания в словах разной формы

Допущенные орфограммы в диктанте:

Оформление предложения

Пропуск, замена, перестановка букв

Знаки препинания

Безударные гласные

Парные звонкие глухие

Буквосочетания жи - ши

Раздельное написание предлогов

Перенос слова

Прочие ошибки

Общее кол – во ошибок в классе

Кол-во ошибок на одного ученика

Учитель

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за 2 класс

Первый снег

        Я всегда рад зиме и снегу. Вот, наконец, и первый снег. Крупные мохнатые снежинки кружили над землёй.  Вот снег повалил хлопьями.

Лавочка у окна и ветви ели стали белыми и пушистыми. А с неба сыпал и сыпал белый пух зимы.

                                                                                                     (По Г. А. Скребицкому) (40 слов)

Слова для справок: всегда, наконец.

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятых в предложении, отмеченном звёздочкой.

                                            Грамматическое задание

                                                         Вариант 1

  1. Подчеркни основу в 3-м предложении.

  1. Подчеркни в 3-м предложении слова с безударным гласным в корне. Выпиши слова в столбик вместе с предлогами. Рядом с каждым напиши проверочное слово.

                                                         Вариант 2

  1. Выпиши из 3-го предложения словосочетание, в котором командует слово – название действия.

  1. Запиши первое слово 4-го предложения звуками. Дай характеристику каждому согласному звуку.

2 класс  Итоговая контрольная работа по русскому языку

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами; умение находить в тексте главные слова, подбирать проверочные слова к безударным гласным, определять словосочетания, записывать слова звуками, давать характеристику согласным звукам.

Классификатор заданий

к итоговой  контрольной работе

п/п

Элементы содержания заданий

    1

Оформление предложений.

2

Знаки препинания.

3

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

4

Парный звонкий – глухой согласный на конце слова.

5

Буквосочетания ЖИ – ШИ.

6

Буквосочетания ЧК.

7

Разделительный ь.

8

Слитное написание приставок.

9

Раздельное написание предлогов.

10

Правила переноса.

11

Определение главных слов в предложении.

12

Подбор проверочных слов к безударным гласным.

13

Выбор словосочетаний.

14

Запись слов звуками.

15

Характеристика согласных звуков.

Классификатор проверяемых умений.

п/п

Проверяемые умения

    1

Знать: изученные правила правописания.

2

Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ – ШИ,ЧК, переносить слова по правилам переноса.

3

Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными.

4

Уметь: раздельно писать  предлоги, слитно писать приставки, правильно писать слова с разделительным ь.

5

Уметь развивать устную и письменную речь.

                     

2 класс                 Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку

Класс

2классы

Учащихся по списку

Выполняли работу

Вся работа без ошибок (кол-во)

Вся работа без ошибок (%)

Допустили 1-2 ошибки

Грамматическое задание

Грамматическое задание без ошибок (кол-во)

Грамматическое задание без ошибок (%)

Не выполнили 1 задание

Допустили ошибки в определении главного слова – названия предмета

Допустили ошибки в определении  главного слова – названия действия

Допустили ошибки в определении главных слов

Допустили ошибки в выборе словосочетания

Не выполнили 2 задание

Допустили ошибки в  подборе проверочных слов

Записана проверка только к одному слову

Допустили ошибки в  записи слов звуками

Допустили ошибки в характеристике согласных звуков

Допущенные орфограммы в диктанте:

Оформление предложения

Пропуск, замена, перестановка букв

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Парные звонкие глухие согласные на конце слова

Буквосочетания жи-ши

Буквосочетания чк

Разделительный ь

Слитное написание приставок

Раздельное написание предлогов

Правила переноса

Прочие ошибки

Всего допущено ошибок (всем классом)

Кол-во ошибок на одного ученика

Исполнитель учитель

2 класс                   Контрольная работа

             по литературному чтению по итогам 1 четверти

                                  Сила не право

   Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

    Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

    Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.

(57 слов)

(К.Ушинский)

  1. Почему плакала Таня?
  2. Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи?
  3. Как вы думаете. Что сказал Мише отец?
  4. Почему неправы оба мальчика?
  5. Почему у рассказа такое название?

2 класс                   Контрольная работа

             по литературному чтению по итогам 1 полугодия

                                                         ***

   Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.

- Не разоряй гнезда, - сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит.

   Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела – и скоро гнёздышко было отделано заново.

   А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

(62 сл.)

(По К.Ушинскому)

  1. Что хотел сделать мальчик осенью?
  2. Как отнёсся к этому его отец?
  3. Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду?
  4. Чему радовался мальчик?
  5. Как понять выражение «работа закипела»?
  6. Озаглавь текст.

2 класс                   Контрольная работа

             по литературному чтению по итогам 3 четверти

Утята и стрекоза

   Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов)

(По Б.Житкову)

  1. Чем кормила утят хозяйка?
  2. Кто пугал утят?
  3. Действительно ли стрекоза была злой?
  4. Почему утята её боялись?
  5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?

        

2 класс                   Контрольная работа

             по литературному чтению по итогам года

                                  Муравьиная тропа

   Был у муравьёв мостик через ручей – дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьёв. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

   Кто – то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно  можно сказать: сделал это хороший человек.

(72 слова)

(Из журнала «Юный натуралист»)

  1. Какой мостик был у муравьёв?
  2. Кто, кроме муравьёв, пользовался им?
  3. Кто позаботился о муравьях?
  4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?
  5. Объясни смысл заголовка.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                          Утверждаю

Директор МОУ «СОШ№76»                             Директор ЦДОД№9

___________  Л.Ф.Гречко                                    _________  Г.И.Чистова

Образовательная программа

Кружок «История родного края»

Педагог- Хайруллина Дамиря Вагизовна

Возраст учащихся:7 лет

Год обучения:1 год

Количество часов обучения: 36 часов

                                                                                 Программа разработана

                                                                                  Хайруллиной Д.В.,

                                                                      учитель начальных классов

                                                                                  1 квалификационная категория.

                                                                      Стаж работы в педагогике: 25 лет

                                  Пояснительная записка

         Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.

         Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

         Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Основные цели программы:

Развитие и расширение кругозора при знакомстве с культурным наследием , историческим прошлым родного края, с героями прошлых лет , в честь которых названы улицы и проспекты города,

Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, к природе.

Задачи программы:

Формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.

Воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся, любовь к природе, вырабатывать навыки самоконтроля, правильной самооценки, настойчивости в достижении цели.

Развивать словарный запас у школьников, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.

Особенности программы

    Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на один год обучения.

    В процессе преподавания курса рекомендуется проводить уроки-лекции, уроки-встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи.

    Краеведческий материал можно использовать фрагментарно на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задачах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.

    Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

Условия реализации программы:

   Постоянный анализ и учёт личностных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты

   Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

работать в читальном зале библиотеки;

готовить и выступать с сообщениями;

работать в семейных архивах;

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

сравнивать и обобщать факты;

бережно относиться к своему городу, к школе.

гордиться за свой город, за успехи своих земляков.

Содержание программы

1.Наш город – (13 ч.)

1.1.История моего города. (1ч)

1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)

1.3.Музеи  города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.

1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)

2.Моя семья – (7 ч.)

2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)

2.2.Орден в моем доме. (1ч)

2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)

2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)

2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)

2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)

2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)

3.Наша школа – (6 ч.)

3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)

3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)

3.3.Традиции школы. (1ч)

3.4.Школьная библиотека. (1ч)

3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)

3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)

4.Природа и мы – (9 ч.)

4.1.Природа моего города (экскурсия в  парк).(2ч)

4.2.Заказники нашего края. (1ч)

4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)

4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)

4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)

                               Учебно-тематический план

Раздел 1: Наш город – (13 ч.)

1.1.История моего города. (1ч)

1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)

1.3.Музеи  города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.

1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)

Цели и задачи по разделу:

    Познакомить с важнейшими событиями и материалами из прошлого города, с общественной и экономической жизнью, с достопримечательностями , выдающимися земляками края, организовать экскурсию в музей авиации, метеорологии, в краеведческий музей, Дом-музей В.И.Ленина.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, краткий словарь устаревших слов, статистический материал, произведения фольклора.

Основные понятия: город Симбирск, город Ульяновск, название улиц, достопримечательности города, строительные, сельскохозяйственные, транспортные профессии,  пословицы о Родине, легенда.

Методы и формы подачи материала: словесный, организация экскурсий, театрализация

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, изготовление элементов костюма, разучивание стихотворения.

ЗУН: Знать: пословицы о Родине, стихи о Родине, названия улиц, краткие сведения о названиях улиц города.

          Уметь: рассказывать о достопримечательностях родного края.

2.Моя семья – (7ч.)

«Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры; и, прежде всего – родины».

                                                                       Русский философ Иван Ильин

2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)

2.2.Орден в моем доме. (1ч)

2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)

2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)

2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)

2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)

2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

     Организовать поисковую работу по изучению истории своего рода, фамилии, семьи, традиций семьи, воспитывать чувство уважения к старшим, чувство гордости за свою семью, развивать желание заботиться о своих близких.

Материалы и оборудование: Ордена России (иллюстративный материал), схема генеалогического дерева, описание старинных  игр, шаблоны для изготовления книжек-малышек.

Основные понятия: Ордена России, генеалогическое дерево.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, театрализация

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

ЗУН: Знать: названия орденов России, свою родословную, об истории своего имени.

          Уметь: играть в игры  бабушек и дедушек ( в молодости), рассказывать о своей семье: о традициях,  о профессиях близких.

.Наша школа – (6 ч.) 

3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)

3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)

3.3.Традиции школы. (1ч)

3.4.Школьная библиотека. (1ч)

3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)

3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

    Знакомство с учебными кабинетами, с педагогами , с  историей и  традициями школы, с библиотеками – школьной, городской, воспитывать культуру учебного труда, прививать любовь к чтению.

   

Материалы и оборудование: сведения об учебных кабинетах, сведения о  педагогах, иллюстративный материал, игровой материал к занятиям по теме «Мой сосед по парте», «Мы теперь не просто дети – мы теперь  ученики».

Основные понятия: школьные кабинеты, традиции школы, библиотека, читальный зал.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

ЗУН: Знать: о предметах, изучаемых  в среднем и старшем звене, о традициях школы, о работе читального зала библиотеки, о полезных ископаемых нашего края.

        Уметь: работать в читальном зале библиотеки – подготовить сообщение.

4.Природа и мы – (9ч.)

4.1.Природа моего города (экскурсия в  парк).(2ч)

4.2.Заказники нашего края. (1ч)

4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)

4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)

4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)

 

Цели и задачи по разделу:

     Познакомить с природой родного края, с  разнообразием растительного и животного мира, организовать поездку в парк, на станцию  «Юных натуралистов», на Чёрное озеро, воспитывать любовь к природе, желание заботливо относиться к живому миру.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, сведения о животных, растениях  лесов, полей, лугов, водоёмов Ульяновской области, сведения о заповедных местах, о растениях и животных, попавших в Красную книгу.

Основные понятия: Растительный и животный мир лесов, полей, лугов, водоёмов,  редкие растения и животные, Красная Книга, заповедники.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поделок из пластилина, изготовление гербария, подготовка сообщений о редких и исчезающих видах растений, животных.

ЗУН: Знать: название растений, животных лесов, полей, лугов, водоёмов родного края, заповедные места.

        Уметь: делать гербарий, различать редкие растения края, называть редких животных Ульяновской области.

Литература для педагога:

1.Барашков В.Ф., Васильчикова Т.Н., Матлин М.Г. и др. «Литературное краеведение».

2.Валкин М.Х., Кочепасова Т.Ю., Кузнецов В.Н. и др. «Историческое краеведение».

3.Шевченко  В.Ф. «Симбирск и его прошлое».

4.Географическое краеведение: учебное пособие. /Под общей редакцией А.А. Баранова, Н.В. Лобиновой – Ульяновск : ИПК ПРО. «Корпорация технологий продвижения», 2002.

5. Фотоальбом «Ульяновск».

6. Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей» (Очерки по истории Среднего Поволжья), 1996

Литература для учащихся:

1. Детский познавательный журнал «Симбик».

2. Журнал «Мономах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы, тесты, карточки по русскому языку 1-2 классы

Контрольные работы, тесты, карточки по русскому языку 1-2 классы...

Правила и работа над ошибками по русскому языку и математике для 1 и 2 класса по программе 2100

Разрезные карточки с памятками, содержащие правила по русскому языку и математике. Предназначены для вклеивания в тетрадь с целью проведения учениками самостоятельной работы над ошибками и повторения ...

Контрольные работы и тесты по русскому языку в 4 классе

Представлены контрольные  и проверочные работы, тесты по русскому языку для 4 класса....

Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике коррекционная школа 8 вида

Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике,   коррекционная школа 8 вида...

Проверочная работа. Тестовые задания по русскому языку и математике. 2 класс.

Тестовые задания по русскому языку и математике для учащихся 2 класса....

Приказ об итогах входных административных контрольных работ учащихся 2-4 классов по русскому языку и математике

Приказ об итогах входных административных контрольных работ учащихся 2-4 классов по русскому языку и математике...