Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике коррекционная школа 8 вида
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Шачнева Наталья Ивановна

Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике,   коррекционная школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. МАТЕМАТИКА. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2–3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счёте и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

определять время по часам;

находить точку пересечения линий;

чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по математике. Входной срез.

Цель работы:

проверить знания:

натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;

проверить умения:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

определять время по часам;

чертить отрезки заданной длины и больше данного;

решать простые арифметические задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

I вариант

1. Вставь пропущенные числа:

14 __ __ 17 __19 __

19__ __ 16 __ __ 13

2. Вычисли:

14 –4

17 + 2

10 + 4

18 –0 + 2

14 –3 + 5

0 + 10–10

3. Запиши цифрами, сколько времени на часах:

4. Реши задачу:

В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду?

5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5см больше.

II вариант

1. Вставь пропущенные числа:

7 __ __ 10 __ 12 __ __ 15

2. Вычисли:

16 –6

14 –1

10 + 7

19 + 1

8 + 2 –4

3. Реши задачу:

В конюшне стояло 14 лошадей, а жеребят на 3 меньше. Сколько жеребят стояло в конюшне?

4. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, а другой 3 см.

5*. Построй треугольник с прямым углом.

III вариант

1. Вставьте пропущенные числа:

1 _ 3 _ 5 _ 7_ 9

2. Вычисли:

10–8

6+3

2+6–3

3. Реши задачу:

На одной тарелке лежало 3 яблока, а на другой –5 яблок. Сколько лежало яблок на тарелках?

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы:

проверить знания:

натурального ряда чисел в пределах 20;

таблицы умножения чисел в пределах 20 на 2, 3, 4, 5;

проверить умения:

 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд;

строить прямоугольник по заданным сторонам;

решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц;

складывать именованные числа.

I вариант

1. Запиши ряд чисел:

от 7 до 20

от 20 до 4

2. Вычисли:

4 + 7

6 + 6

9 + 9

11 + 8

20 –19

18 –2

11 –3

14 –10

2 х3

3 х3

4 х2

5 х1

3. Реши задачу:

В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. Сколько литров воды в бидоне?

4. Вычисли:

3кг + 2кг

3 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

 анализировать слова по звуковому составу;

 различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

 определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слог и, переносить части слова при письме;

 списывать текст целыми словами;

 писать под диктовку текст (20–25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

алфавит.

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку. Входной срез.

Цель работы:

проверить умения:

писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; слова с сочетаниями жи, ши; заглавную букву в именах собственных; слова с разделительным ь перед гласными;

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;

делить слова на слоги;

составлять предложение из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Диктант

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. В портфеле лежит букварь и тетради. Дима хороший ученик.

(18 слов)

Слова для справок: портфель.

Задания:

I вариант:

Выпиши из текста одно слово, состоящее из двух слогов, а второе –из трёх слогов.

Составь предложение:

опадают, с, листья, деревьев.

Подчеркни слова, в которых есть сочетания жи и ши.

О ком говорится в первом предложении? Подчеркни главные слова.

II вариант:

1) Раздели слова на слоги: портфель, ученик.

Подчеркни мягкие согласные.

2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву:

малыш__, ш__повник, ж__раф, ж__р.

III вариант

Диктант

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. Дима хороший ученик.

(12 слов)

Задания:

1. Раздели на слоги слова: пенал, сорока.

Подчеркни твёрдые согласные.

2. Спиши слова, вставляя пропущенную букву:

уж_, маш_на, нож_.

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку за I четверть

Цель работы:

проверить умения:

писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне и на конце слова; разделительный ь перед гласными;

обозначать мягкость согласного звука гласными и ь;

делить слова на слоги;

ставить ударение в двухсложных и трёхсложных словах;

различать слова, обозначающие предмет, действие и признак предмета.

Диктант

Жильё .

Грачи и соловьи вьют гнезда на деревьях. Аист строит гнездо на крыше дома. У орла гнездо из старых сучьев.

(20 слов)

Задания:

I вариант:

1) Раздели слова на слоги, поставь ударение: пальто, картофель, октябрь.

2) Распредели слова на 3 столбика (1–предмет, 2 –действие, 3 –признак предмета).

Дом, белый, рыба, прыгать, сладкий, лень, горячий.

II вариант:

1) Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие и твёрдые согласные: сучьев, гнездо, деревьях. 

III вариант

Диктант

Жильё.

Грачи и соловьи вьют гнезда на деревьях. У орла гнездо из старых сучьев.

(14 слов)

Задания:

1. Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные и мягкие согласные: соловьи, грачи.

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку за II четверть

Цель работы:

проверить умения:

писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные согласные в корне и на конце слова; слова с сочетаниями ши, ща;

разделительный ь перед гласными;

обозначать на письме мягкость согласного звука гласным и ь;

делить слова на слоги для переноса;

проверять слова с глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

Диктант

Зима.

Пришла настоящая зима. Иней запушил деревья. Вот белка прыгала с ветки на ветку. Мороз затянул пруд льдом. Дети полили водой горку.

(22 слова)

Слова для справок: запушил.

Задания:

I вариант:

1)Спиши слова, вставляя пропущенную букву. Подбери проверочные слова:

сне__, ле__, моро__, пру__.

2) Спиши, разделяя слова для переноса:

стол, зеркало, моль, поле, вешалка, улитка, огурец.

II вариант:

1)Спиши слова, вставляя пропущенную букву: сне__, ле__, моро__, пру__.

2) Спиши, разделяя слова на слоги: стол, зеркало, моль, поле, вешалка, улитка, огурец.

III вариант

Диктант

Зима.

Пришла настоящая зима. Иней запушил деревья. Вот белка прыгала с ветки на ветку. Дети полили водой горку.

(18 слов)

Задания:

1.В первом предложении подчеркни в каждом слове твёрдые согласные, поставь ударение, раздели слова на слоги.

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку за III четверть

Цель работы:

проверить умения:

писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

разделительный ь перед гласными; слова с сочетаниями жи;

располагать слова в алфавитном порядке;

делить слова на слоги;

проверять слова с безударными гласными путём изменения формы слова и подбора родственных слов.

Диктант

Из чего дома строят.

Первое жильё человек строил из дерева. Он легко сплёл ветки и сделал заслон от ветра. Теперь стены кладут из кирпичей.

(24 слова)

Слова для справок: сплёл, заслон.

Задания:

I вариант:

1) Расположи слова в алфавитном порядке. Раздели слова для переноса:

длинный, улица, кирпич, склад.

2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву, подбери проверочные слова: в..да, дер..во, к..мочки, ст..на.

3)Во втором предложении подчеркни слова-действия.

II вариант:

1) Расположи слова в алфавитном порядке. Раздели слова на слоги: длинный, масса, кирпич, склад.

2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву, подбери проверочные слова:

бере__, зу__, похо__.

3. В первом предложении подчеркни слова-предметы.

III вариант

Диктант

Из чего дома строят.

Первое жильё человек строил из дерева. Это была защита от ветра. Теперь стены кладут из кирпичей.

(20 слов)

Задания:

1) Раздели слова на слоги: длинный, масса, кирпич, склад.

2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву: бере__, зу__, похо__.

3) В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопросы кто? что?

(2 слова)

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку за год

Цель работы:

проверить умения:

писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

находить слова, обозначающие действие предмета;

делить слова на слоги, выделять гласные и согласные буквы.

Диктант

Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.

(26 слов)

Слова для справок: ставит.

Задания:

I вариант:

1)Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.

2) Подчеркни предлоги в тексте.

3) Раздели слово булки на слоги, посчитай согласные и гласные буквы, поставь ударение.

II вариант:

1)Выпиши из текста 3 слова, обозначающие предметы.

2)Подчеркни в тексте имена собственные.

3)Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.

III вариант

Диктант

Вечером идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня купил свежие булки. Все будут пить душистый чай.

(22 слова)

Слова для справок: ставит.

Задания:

1. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:

ЗМЕЯ ПЛЫВЁТ

РЫБА

ШИПИТ

ПТИЦА СКАЧЕТ

КОНЬ ЛЕТИТ

2. Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”

В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...

Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса

Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса...

Контрольные работы для 2 класса по русскому языку и математике по ПНШ

тексты контрольных работ, классификатор заданий и анализ конторольных работ...

Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса

Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данной статье рассматривается значение  дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах  специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...