Эссе
статья на тему

Чернова Ирина Сергеевна

Вы мне достались уже большими, но такое ощущение, что я знаю вас с рождения. Мне нравится работать классным руководителем, быть причастной к вашему взрослению!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Черновой Ирины Сергеевны

 «Мой класс»

 Педагогика... Игра на струнах душ

                           В сольном исполнении, в оркестре...

                           Звучит сюита или туш?

                           Исполняй же музыку, маэстро!

                           Дети – наш чуткий инструмент:

                           Ты сфальшивишь – и не отзовутся...

                           Так умрет мелодия. В момент

                           Понимания струны оборвутся!

Вы мне достались уже большими, но такое ощущение, что я знаю вас с рождения. Мне нравится работать классным руководителем, быть причастной к вашему взрослению!

Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Мой класс – это 2 «А». Обычный класс обычной средней школы.

Моё первое знакомство состоялось  1 сентября 2012 … Восемнадцать  пар внимательных детских глаз разглядывают меня... Практически столько же родительских…Что я скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения?

И вот он – первый урок. Урок, которого я боялась, может быть даже больше чем детки. И так день за днем. Каждый урок для меня самый важный, ведь я не просто Ирина Сергеевна - я для кого то учитель, кто- то видит во мне «маму», а кто-то видит во мне настоящего друга.

Мы учимся  всему: дежурить по классу, учимся учиться, учимся участвовать в мероприятиях, помогать другим, учимся быть коллективом.

И вот мы уже почти третьеклашки.. Сейчас можно делать какие-то выводы, говорить о победах и поражениях. Мы знаем, что у нас получается, а что не очень.

Наверное, все это время мы учимся друг у друга. Мы стараемся быть всегда рядом: вместе ходим в театры, обсуждаем какие-то проблемы, делимся секретами. Это сейчас мы понимаем друг друга с полуслова, с полуоборота головы. А тогда…

Но не было бы нашего «сейчас», если бы мне не повезло и с родителями, Всегда и во всём я нахожу поддержку и понимание. Мы совершали «совместные» вылазки на природу, проводили различные праздники и мероприятия. Мои родители - это творческие и увлекающиеся люди. Они пишут сценарии, помогают детям готовить поделки, рисунки, творческие работы на конкурс. Я очень рада, что нашла понимание не только со стороны своих детей, но и их родителей, оказавшихся такими талантливыми и беспокойными людьми.

А вообще-то мне «достался» самый лучший, удивительный класс:  8девчонок и 9 мальчишек.

 Начиная с первых дней нашего знакомства, мы «искали» свои пути и дороги в жизни и класса, и школы. Наши первые, робкие  шаги  оказались « не тем первым блином, что комом». У нас появился общий интерес – участие в конкурсах и выступлениях.

Сначала мне было доверено много ролей - я была сценаристом, режиссёром, звукооператором, гримёром…Я была всем.

Но мы не только «играем». Мы, участвовали в школьных и районных акциях, ребята выполняют замечательные поделки и рисунки, которые радуют учащихся школы, родителей, бабушек и дедушек. Ребята с удовольствием принимают участие в школьной « Неделе добра», вместе с родителями выращивают цветы для своего первого « уголка радости».

Сейчас мы с улыбкой рассматриваем фотографии, милые и очень настоящие. На каждой из нах такие родные лица. И я вижу, что мои дети – активные участники школьных и районных конкурсов. Мы просто идём рука об руку…Живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, талантливые и непосредственные, они и меня не оставляют в покое, привлекая к своим « открытиям».

Они могут всё, может быть, именно поэтому всегда добиваются определённых успехов. А сколько в классе участников и победителей различных олимпиад и конкурсов

Быстро пролетело время, ребята на глазах выросли, повзрослели. Я счастлива, что между нами есть и доверие, и взаимопонимание, и, конечно же, сотрудничество. Я счастлива, что мы - практически одна семья. Ведь со мной они проводят гораздо больше времени, чем со своими родителями. Иногда на уроке могут сказать: «Мам, а мам…». А приходя утром в школу, я очень часто слышу от них: «Как мы рады Вас видеть» .

Но я не хочу идеализировать, говорить, что у нас нет проблем. Да, они есть. У кого-то - с учёбой, у кого-то – с поведением, кто-то поссорился с другом.… Вот мы и пытаемся их решить совместными усилиями. Иногда получается, иногда не очень. И тогда, особенно если это касается учёбы  и своим силами не справляемся, привлекаю «тяжёлую артиллерию» - родителей.

А ещё я верю, верю в то, что заложено в моих детях, - то «разумное, доброе, вечное» - они пронесут через всю жизнь. И тогда,  мир станет обязательно лучше и его спасёт не только красота, но и доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс,  где каждый ребёнок-личность, незаурядная натура, а все вместе - команда, мой самый лучший, родной, мой 2 «А» класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...