Эссе "Я - учитель"
статья по теме

Литовченко Нина Николаевна

Я никогда не мечтала об учительской профессии, а вступив в педагогическую деятельность, поняла, что стану учителем. Я ни сколько  не жалею об этом, считаю мой выбор самым правильным. Значит так предначертано мне, и теперь я с гордостью говорю: «Я – учитель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_litovchenko_n.n.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

Я никогда не мечтала об учительской профессии, а вступив в педагогическую деятельность, поняла, что стану учителем. Я ни сколько  не жалею об этом, считаю мой выбор самым правильным. Значит так предначертано мне, и теперь я с гордостью говорю: «Я – учитель».

Вдвойне горжусь тем, что я не просто учитель, а я - первый учитель.  Я первый человек, который входит в жизнь ребенка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. От меня будет зависеть, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.

 Как важно для меня не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.  Быть первым учителем – это прекрасно. Принимаешь под свое крыло маленьких, несмышленых, таких забавных ребятишек, с которыми    вместе преодолеваем всё: любые преграды, неудачи и победы. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и любить! Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в успех. Меня всегда радует и даже чуть-чуть вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций называют меня  «мамой».  Недаром школу называют вторым домом! Я  не «работаю с детьми»,  а живу  с ними, делю все  радости и печали, успехи и падения, не допуская обмана и фальши в отношениях с ними.  Ребёнок чувствует доброту, заботу и тянется к тебе, как росток к солнышку, расцветает и благоухает, несёт красоту в мир.

И вот мои первенцы уже прощаются с начальной школой и со мной, их ждут новые открытия и новые учителя. А я опять под свое крыло буду принимать малышей и начинать новую страницу своей жизни.

Очень много воспоминаний связано у меня с именем первого учителя – Еленской Ниной Карповной, с учителями – предметниками, наставниками, на которых я всегда равнялась, которыми восхищалась, которым я благодарна.

А какими будут эти воспоминания  - добрыми, светлыми или тягостными  у учеников. Все зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, воспитателя, психолога, то именно к нему обращаются дети со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.

Я, как учитель, занимаюсь не только обучением детей, но и их воспитанием. Взаимосвязь учебной и воспитательной работы позволяет ученикам получить более полные и осознанные знания, пережить свое отношение к родной школе, городу, своей стране, испытать потребность в деятельности на общее благо и предъявить к себе соответствующие требования. Для меня не было и нет мелочей в воспитании. Все важно: как ребенок разговаривает с окружающими его людьми, как дружит с товарищами, как ест, как одет…

Для этого и самой надо быть «на высоте», надо быть интересной для детей. Только в таком случае вся работа достигнет цели, окажется действенной.

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

А еще нужно просто любить свою работу «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же я ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.

Профессия - учитель предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока я осваиваю новые методики, внедряю инновации и изучаю литературу - я сама учусь. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.

Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал. На первом плане - дети, их потенциал.

Мы живем в 21 веке,  в век технологий, в век развития и стремительности, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут – это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Современные нововведения – единый  государственный экзамен, ГИА, новые образовательные стандарты – заставляют нас учителей искать формы работы, приемы, технологии, ведущие к непременному успеху учеников. Но перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда каждый учитель захочет изменить себя  и идти в ногу со временем. Поэтому свою деятельность как учителя, как человека стремлюсь строить, основываясь на передовые педагогические технологии и традиции, и одновременно с этим стараюсь находить что – то новое, интересное, а главное, продуктивное.

Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...