КТП Кубановедение
календарно-тематическое планирование (1, 2, 4 класс) на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1, 2 и  4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 кл. Кубановедение 33часа      

п/п

РАЗДЕЛЫ,   ТЕМЫ

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Введение.

1

1.

Мой родной край

1

Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживает.

Раздел 1.

«Я и моя семья»

8

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта «Краснодарский край»

Комплект цветных

диапозитивов

2.

Будем знакомы!

Кто я? Какой я?

1

Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), назвать имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. Составлять ребус своего имени одним из способов.

3.

Любимые занятия

1

Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.

4.

Любимые занятия

1

5.

Моя семья

1

Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

6.

Обязанности и увлечения в нашей семье

1

Характеризовать понятия «обязанность» и «увлечение». Перечислять домашние обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеют выполнять. Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье.

7.

Семейные традиции

1

Характеризовать  понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.

8.

Праздники, которые мы отмечаем

1

9.

Творческий проект «Будем жить одной семьёй»

1

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

Раздел 2.

«Я и моя школа»

7

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Слайды

10.

Наша школа. Правила поведения в школе

1

Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной  др.) рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы их бережного сохранения. Анализировать поведение своё и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе.

11

Знакомство со школой.

1

Участвовать в экскурсии по школе вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях.

12

Традиции нашей школы.

1

13.

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

1

Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни.

14.

Мои одноклассники

1

Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами

15.

Правила школьной дружбы. Урок КВН

1

16.

Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи»

1

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте.

 Определять свою часть работы, анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами.

Раздел 3. «Я и мои родные места»

9

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Слайды

17.

Главный город Краснодарского края

1

После прослушивания рассказа о Краснодаре, рассказывать о  своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

18.

Достопримечательности

1

Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта».

19.

Достопримечательности.Заочная  экскурсия  по достопримечательностям  посёлка Ахтырского.

1

20.

Мой адрес. Улица, на которой я живу

1

Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстрированный материал.

21

Правила поведения в общественных местах.

1

Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида движущегося транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно.

22

Правила поведения

 на улице, в  транспорте

1

23

Труд жителей моего населённого пункта.

1

Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенностях их деятельности. Слушать рассказы представителей различных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему уважительного отношения к чужому труду.

24

Труд моих родных

1

25.

Исследовательский проект «Какой я житель»

1

Участвовать а групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки). Рассказывать, как нужно вести себя на улице, в общественных местах,

в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.

Раздел 4.

«Я и природа вокруг меня»

8

ПК

Мультимедиа

Карта «Растительный мир Кубани»

Карта « Животный мир Кубани»

Обучающие диски

Презентации

Слайды

26

Растения и животные вокруг меня.

1

Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их.

27

Что где растёт, кто где живёт

1

28

Забота о комнатных растениях.

1

Анализировать проявление заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ о помощи животным).

29

Забота о  домашних животных.

Урок – игра Счастливый случай «О братьях наших меньших»

1

30

Красота природы моей местности.

1

Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чужими. Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края.

31

Писатели, художники о красоте родного края.

1

32

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»

1

Выбирать для описания (рисования, фотоизображения) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи для передачи своего отношения к данному объекту.

33

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»

1

ИТОГО:

33



Предварительный просмотр:

2 кл. Кубановедение  34часа      

п/п

РАЗДЕЛЫ,   ТЕМЫ

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Введение.

1

1.

Символика района (города), в  котором я живу

1

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Рисовать, делать аппликацию или иным способом изображать флаг и герб своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Раздел 1.

«Природа моей местности»

13

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта «Краснодарский край»

Комплект цветных

Диапозитивов

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

2.

Времена года на Кубани

1

Анализировать сезонные изменения  в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его.

3.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

1

Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятие «физическая карта Краснодарского края», знать условные обозначения на карте, показывать на ней горную и равнинную части Краснодарского края.

4.

    5.

Водоёмы моей местности и их обитатели.

 

Правила поведения у водоёмов.

1

1

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов.

6.

Растительный мир моей местности

1

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

7.

Урок – проверочный

кроссворд по теме « Растительный мир моей местности»

1

8.

Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений.

1

Характеризовать понятия «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений.

9.

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

Характеризовать  понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

10.

Животный мир моей местности.

1

Назвать животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки   животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

11.

Животный мир моей местности.

1

12.

Красная книга Краснодарского края

1

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

13.

Правила защитников природы

1

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в районе своего дома и школы.

14.

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»

1

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.

Раздел 2

«Населённые пункты»

7

15

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка – зима, зима снежная была».

1

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художн6иков, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном их них. Определять месторасположение различных учреждений (образовательных, спортивных, культурных). Выстраивать вместе с учителем маршруты по улицам своего населённого пункта.

16.

 Мой родной город (станица, аул, хутор, село). Улицы моего населённого пункта.

1

17.

История образования города (района). Глава города (района)

1

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать связанные с этим даты. Называть главу района, описывать его деятельность.

18

Населённые пункты Краснодарского края.

1

Характеризовать типы населённых пунктов: район, город, станица, село, хутор, аул. Классифицировать населённые пункты своего района. Находить населённые пункты различных типов на карте своего района, называть их.

19.

Виртуальная экскурсия по населённым  пунктам Краснодарского края.

1

20.

21.

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

1

1

Участвовать в групповом проекте, знать, как называется учреждение – место проведения досуга (клуб, стадион,

Дом  культуры ), режим его работы, направленность.

Раздел 3. «Труд и быт моих земляков

13

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Слайды

Сюжетные и

предметные

картинки,

старые

фото о казаках,

о кубанских семьях

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Административная

Карта

Краснодарского края

22.

Казачья станица.

1

Характеризовать понятие «станица». «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них.

23.

Религиозные традиции моих земляков.

1

24

Особенности казачьего быта

1

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

25.

Особенности казачьего быта

1

26.

Уклад кубанской семьи

1

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

27.

Ремёсла на Кубани

1

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

28.

Труженики родной земли

1

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять имена знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта»

29

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит»

1

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

30.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Профессии и место работы членов семьи.

1

31.

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны

1

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Составлять план беседы с родными и близкими.

32.

Семья и семейные традиции

1

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Находить стихотворения кубанских поэтов о семье.

33.

Творческий проект «Труд в моей семье».

1

Выполнять индивидуальный проект. Планировать, корректировать, анализировать свои действия и оценивать свои достижения.

34.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!»

1

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие , а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.  

ИТОГО:

34

,



Предварительный просмотр:

4 кл. Кубановедение   34часа      

п/п

РАЗДЕЛЫ,   ТЕМЫ

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Введение.

1

1.

Краснодарский край на карте России

1

Определять положение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Называть регионы – соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Раздел 1.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

11

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта «Краснодарский край»

Комплект цветных

Диапозитивов

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта

«Краснодарский

край»

Полезные

ископаемые

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта

«Краснодарский

край»

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

Карта

«Краснодарский

край»

ПК

Мультимедиа

Обучающие диски

Презентации

2.

Природные зоны Краснодарского края

1

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, пояс вечных снегов и ледников). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

3.

Природные зоны Краснодарского края

Урок – игра «Клуб знатоков»

1

4.

Кавказский биосферный заповедник. Заказники

1

Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать об охраняемых территориях и их значении для жизни животных. Анализировать действия жителей Кубани по сохранению лесных богатств края.

5

Роль водоёмов в природе и жизни человека.

1

Называть и показывать водоёмы на карте Краснодарского края. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Характеризовать понятия «естественный» и «искусственный» водоёмы. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Определять и анализировать степень своего участия в очистке водоёмов.

6.

Использование и охрана водоёмов.

1

7.

Типы почв.  Защита и охрана  почв

1

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почв Краснодарского края для региона и всей страны. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополосы). Составлять письменный рассказ-заметку в газету об охране и защите почв.

8

Полезные ископаемые края, их использование.

1

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где обнаружены целебные источники и грязи.

9.

Урок «Где? Какое? Как? по теме « Полезные ископаемые края, их использование».

1

10.

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России

1

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать значение богатств природы для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к ним.

11

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края» оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

12.

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

1

Раздел 2.

«Земля отцов –

моя земля»

13

13

История Кубани в архитектуре.

1

Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать  макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная»

14.

Жилища различных эпох

1

15.

Урок погружения в древность. Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом

1

Различать и характеризовать исторические вещественные источники. Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источника для будущих исследований.

16.

Народные ремёсла и промыслы на Кубани

1

Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

17.

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем

1

Анализировать одежду наших предков, сопоставлять  отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определять черты их сходства и различия. Делать  записи в альбоме «Моя родословная»

18.

Письменные источники

1

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Собирать и хранить письменные источники в семейном архиве.

19.

Устная история родного края

1

Определять. Каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. Исследовать и характеризовать устные исторические источники.

20.

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани

1

Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций  народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

21.

Города и районы Краснодарского края.

1

Перечислять города и районы Краснодарского края, выделять среди них. Соседние районы. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. Анализировать символику различных районов..

22

Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр края.

1

Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

23.

Глава администрации края (губернатор)

1

24

Проектная работа «Земля отцов – моя земля»

1

Отвечать на вопросы, выполнять  задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник».  Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

25.

Проектная работа «Земля отцов – моя земля»

1

Раздел 3  

«Жизнь дана на добрые дела»

9

26.

Просветители  земли кубанской

1

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

27

Защитники Отечества

1

Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения края (своего населённого пункта) от захватчиков.

28.

Защитники Отечества

1

29.

Труженики полей

1

Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных – селекционеров, позволившие им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

30

Радетели земли кубанской.

1

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать мини-энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования. Искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

31.

Наши земляки – гордость страны.

1

32.

Наследники земли отцов.

1

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с общественными. Осознавать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

33

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела»

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями  и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34.

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела»

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....