Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Моё рассуждение о профессии "учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся ввысь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                   Д.С. Лихачёв.

Каждый человек рано или поздно задумывается о выборе своей профессии. Как происходит выбор, по призванию или по другим обстоятельствам.  Ещё в детстве я мечтала стать учителем. Рассаживая игрушки парами, раздавала  им листочки, а сама детской указкой водила по картинкам в книге,  как будто рассказывала новую тему урока. Шли годы… Одиннадцатый класс, готовясь к экзаменам перечитывая литературу, наткнулась на высказывание  К.Д. Ушинского  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил он.  

Я сделала свой выбор, поступила в педагогический университет. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья, постоянного движения вперёд, творчества и открытий.

Учитель – это не профессия, а скорее призвание. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иначе…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Каким должен быть современный  настоящий учитель? Каким хотят меня  видеть дети, родители моих учеников?

Постигая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что учитель должен научить детей, не только своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир, педагог должен найти золотую середину между любовью к профессии и любовью к детям. Л.Н. Толстой был прав: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. А если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Только через несколько лет своей педагогической деятельности, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла, что мне необходимо знать, что я построю в умах и сердцах своих учеников.

У каждого учителя складывается своя философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Мой принцип – это индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом,  не теряя к нему уважения,  как к старшему и как к педагогу.

Готовясь к уроку, самое главное: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, чтобы чего-то добиться, нужно прилагать усилия, но перед каждым учеником, нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит, замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться  «в состоянии успеха» Поэтому стараюсь на своих уроках создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск поставленных учебных задач.

В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться в ряду жизненных ситуаций.

Введение ФГОС в образовательный процесс, ставит передо мною новую задачу в педагогической деятельности  -   изменить методы и приёмы работы, которые помогут развить у учащихся универсальные учебные действия.

Использую новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития  коммуникативных компетенций  учащихся.

Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности.

Самая большая награда для меня за мой труд – это «горящие»  глаза учеников на уроке. Дети делятся со мной своими радостями и горестями. Ведь нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких. Я тоже многому учусь.  Каждый день в школе не похож  на другой.

Ещё меня очень волнует вопрос о патриотическом воспитании моих учеников. Интерес к прошлому родной земли был всегда присущ людям. Их волновало, какой был их край в давние и не столь давние времена, что происходило и происходит на той земле, где они живут, учатся, работают. И здесь предмет «Кубановедение» помогает открыть перед учениками мир исторического и культурного прошлого Кубани – нашей малой родиной, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.  Таким образом, очень важным в своей педагогической деятельности я считаю работу по кубановедению. Моя задача, как учителя, планировать свою работу таким образом, чтобы  мои ученики  открыли для себя мир нашей малой родины, осознали значимость наследия своего края.

Считаю, что внеклассная работа делает преподавание предмета «Кубановедение» более результативным, позволяет достигать поставленных целей, активизировать познавательную деятельность ребёнка, помогает повысить интерес к изучению родного края. Неотъемлемой частью своей работы считаю походы и экскурсии по родному краю.  В этой работе моими верными помощниками становятся родители. После каждой экскурсии или похода дети делятся своими впечатлениями, пишут сочинения, отзывы.

Ведь именно благодаря экскурсиям можно познакомить учащихся с реальной жизнью, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание, и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, явлениями природного, социального, культурного окружения, что, естественно, оказывает большое воздействие на детей.

Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.

Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

В моей работе меня очень поддерживает моя семья. Мама, которая берёт на себя часть семейных хлопот. Муж, который стойко переносит все издержки моей профессии. Дочь, которая старается хорошо учиться, хотя порой у мамы нет времени и сил помочь ей. И я убеждена, что мы не должны «растворяться» в профессии. Поговорить с мамой, улыбнуться мужу - и никаких «сапожник без сапог» по отношению к собственным детям.  Учитель, который не уделяет внимания своим близким, не сможет быть по-настоящему внимателен и к своим ученикам.

Я не жалею о выборе своей профессии, я обрела своё счастье. Моим девизом стало мудрое изречение: «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине»

        Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны   - поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...