Педагогический совет.
материал на тему

Буланова Мария Владимировна

Технология оценивания достижений обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технология оценивания достижений обучающихся с ОВЗ. Индивидуальная карта развития. Мониторинг.

Основным условием создания для каждого обучающегося  индивидуальной образовательной программы является проведение его комплексного психолого-педагогического обследования, обеспечивающего его всестороннее и глубокое их изучение. В процессе обследования принимают участие все специалисты, занятые в образовательной деятельности с обучающихся. Такое обследование проводится в начале года, в середине и в конце.

Результаты обследования, полученные разными специалистами, оформлены особым образом в едином документе, таким как , например, «Индивидуальная карта развития».

В «Индивидуальной карте развития» рассматриваются такие аспекты:

Диагностика здоровья и развития двигательной активности ребенка.

- Общий вид;

- Общая активность;

- Работоспособность;

- Крупная (общая) моторика: движения при беге и ходьбе, в подвижных играх;

- Мелкая моторика;

 Диагностика развития общих способностей ребенка.

- Сенсорные;

- Интеллектуальные;

- Творческие;

- Коммуникативные способности;

-Регуляторные способности;

Диагностика развития способности ребенка к построению речевого высказывания.

- Построение высказывания.

Диагностика развития представлений о сферах действительности.

- Звуковое оформление;

- Звуковая сторона речи;

- Окружающий мир;

- Рукотворный мир;

- Общество;

- Живая и неживая природа;

- Счет. Арифметика;

- Художественная литература.

Диагностика развития различных видов деятельности ребенка.

-Сюжетно-ролевая игра;

-Игра с правилами;

-Конструирование;

-Изобразительная деятельность.

Оценивание результатов промежуточного обследования  в данных картах отображается в цветовой форме:

-зеленый-нормальное развитие;

-желтый-недостаточное развитие;

-красный-критичное.

Так же в нашем учебном учреждении, как технология оценивания используется мониторинг.

-Формирование представлений о человеке, животных, растениях, окружающем мире;

-Музыкального развития;

-Физического развития;

-Художественно-эстетического развития;

-Формирования элементарных математических представлений;

-Формирования основ чтения;

Формирования трудовых и культурно-гигиенических навыков.

Подробно остановимся на бланке мониторинга формирование представлений о человеке, животных, растениях, окружающем мире.

Бланк мониторинга включает в себя :

1.Предметное окружение

 -знания назначения предметов;

-умение самостоятельно определять материал, свойство и качество

 -назначение, цвет, форма.

2.Ознакомление с окружающим миром

-Ознакомление с явлениями общественной жизни (семья, школа, Родная страна, труд взрослых);

-Ознакомление с природой (растения, домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, неживая природа).

В связи с внедрением в образовательный процесс новых ФГОС, со следующего учебного года, в бланк мониторинговых срезов, будут включены новые параметры. Которые изложены в ФГОС.

Форма фиксирования результатов обучающихся может быть следующей  (на примере образовательной области естествознание).

Параметры

 изучения

I класс

II класс

III класс

IV класс

нача-

ло

года

сере-

дина года

ко-нец года

нача-

ло года

сере-

дина года

ко-нец года

нача-

ло года

сере-

дина года

ко-нец года

нача-

ло года

сере-

дина года

ко-нец года

Область Естествознание

Представления о домашних животных

Узнавание и называ-ние домашних живот-ных

Знание строения тела животных

Знание признаков отдельных животных

Знание детенышей домашних животных

Знание общих суще-ственных признаков домашних животных

Владение общим пред-ставлением о домаш-них животных

В соответствующие клетки таблицы вносятся результаты оценки каждого параметра цифрами от 0 до 6.  

К представленным выше параметрам может быть использована следующая система оценки[1]:

Область «Естествознание»

Представления о домашних животных

УЗНАВАНИЕ И НАЗЫВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

0 – не узнает домашних животных;

1 – узнает отдельных животных (кошка, собака), эмоционально на них реагирует;

2 – узнает отдельных животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет некоторых животных звукоподражаниями;

3 – узнает на картинках наиболее знакомых животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет их (звукоподражаниями или словами);

4 – как правило, узнает на картинках и называет основных домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова), хотя иногда может допускать ошибки, может рассказать о животных, отвечая на вопросы взрослого и опираясь на картинку;

5 – знает большое количество домашних животных, как правило, узнает их, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;

6 – знает большое количество домашних животных, всегда их узнает, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.

ЗНАНИЕ СТРОЕНИЯ ТЕЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

0 – не может показать ни одной части тела;

1 – показывает 2-3 части тела (голова, лапа, хвост, туловище, уши);

2 – показывает 4-6 частей тела (голова, уши, нос, усы, зубы, шея, туловище, спина, живот, лапы, подушечки, когти, хвост), хотя бы 1 называет;

3 – показывает 7-9 частей тела, хотя бы 2-3 называет;

4 – показывает 10-11 частей тела, называет не меньше 5, по вопросам взрослого называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), знает, чем покрыто тело животного;

5 – показывает все части тела, называет не меньше 10, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), называет, чем покрыто тело животного;

6 – показывает и называет все части тела животного, указывая на их количество, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей, называет, чем покрыто тело животного.

ЗНАНИЕ ПРИЗНАКОВ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ

0 – животное не узнает;

1 – узнает животное, эмоционально на него реагирует, отвечает на вопрос «Где?..» или  отзывается на просьбу «Покажи…»;

2 – узнает животное на картинках в привычном изображении, отвечает на вопросы «Где?..», «Кто говорит мяу?» или отзывается на просьбу «Покажи…», имитирует издаваемые животным звуки, соотносит отдельные характерные признаки с конкретными животными («У кого длинные уши?», «Кто пьет молоко?»);

3 – называет животное, самостоятельно называет 1-2 характерных признака животного, отвечая на вопросы взрослого, называет 3 и более признака;

4 – самостоятельно называет отдельные, часто несущественные признаки животного, часто узнает его в разных изображениях, в том числе неполных, по вопросам педагога может построить краткий рассказ о животном, по словесному описанию узнает не всегда;

5 – самостоятельно называет многие существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), с помощью педагога может рассказать о животном, узнает его по словесному описанию, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;

6 – самостоятельно называет основные существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), может рассказать о животном, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.

ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

0 – не знает детенышей домашних животных, не различает взрослых животных и их детенышей;

1 – различает (на уровне большая-маленькая) отдельных (1-2) взрослых животных и их детенышей (кошка, собака), узнает и эмоционально на них реагирует, названий детенышей не знает;

2 – различает на уровне большая-маленькая отдельных (3-4) взрослых животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, корова), узнает и эмоционально на них реагирует, образует пары по картинкам, названий детенышей не знает;

3 – различает многих (5 и более) взрослых животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца и др.), узнает и образует пары по картинкам, соотносит отдельных животных с названиями (щенок, котенок, жеребенок, теленок);

4 – различает многих (5 и более) взрослых животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца и др.), узнает и образует пары по картинкам, соотносит многих животных с названиями (щенок, котенок, жеребенок, теленок и др.), некоторых называет самостоятельно;

5 – знает большое количество детенышей домашних животных, как правило, их узнает и называет, по вопросам педагога может рассказать о связях между взрослыми и детенышами у многих животных, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;

6 – знает всех детенышей домашних животных, всегда их узнает, может самостоятельно рассказать о связях между взрослыми и детенышами у многих животных, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.

Знание общих существенных признаков домашних животных (среда обитания, способ добывания пищи, приносимая польза)

0 – существенных признаков животных не знает;

1 – знает хотя бы 1 из общих существенных признаков домашних животных, показывает на картинке, отвечая на вопрос «Покажи, где живет?..»;

2 – знает хотя бы 2 из общих существенных признаков домашних животных, показывает на картинке, отвечая на вопросы «Покажи, где живет?..», «Кто кормит?..»;

3 – знает основные общие существенные признаки домашних животных, показывает на картинке, отвечая на вопросы «Покажи, где живет?..», «Кто кормит?..», «Какую приносит пользу человеку?..»;

4 – самостоятельно называет хотя бы 1 из общих существенных признаков домашних животных, с помощью педагога называет все основные существенные признаки;

5 – самостоятельно называет 2 общих существенных признака домашних животных, с помощью педагога называет все основные общие  существенные признаки;

6 – самостоятельно называет все основные существенные признаки домашних животных.

ВЛАДЕНИЕ ОБЩИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

0 – обобщенным представлением о домашних животных не владеет, не понимает значения словосочетания «домашние животные»;

1 – понимает значение словосочетания «домашние животные», может показать отдельных животных;

2 – понимает значение словосочетания «домашние животные», может показать многих животных и назвать некоторых;

3 – может показать и назвать многих животных, с помощью взрослого определяет по картинкам место их обитания, приносимую ими пользу;

4 – владеет обобщенным представлением о домашних животных, использует в речи словосочетание «домашние животные», называет большое количество представителей, по вопросам взрослого называет основные признаки домашних животных (среда обитания, способ добывания пищи, приносимая польза);

5 – владеет довольно полным обобщенным представлением о домашних животных, самостоятельно использует в речи словосочетание «домашние животные», называет большое количество представителей, самостоятельно называет 1-2 основных признака домашних животных (среда обитания, способ добывания пищи, приносимая польза);

6 – полностью владеет обобщенным представлением о домашних животных, самостоятельно использует в речи словосочетание «домашние животные», называет большое количество представителей, самостоятельно называет основные признаки домашних животных (среда обитания, способ добывания пищи, приносимая польза).

Заключительная оценка, которая присваивается ребенку по каждому параметру мониторингового среза, по сути дела является экспертной оценкой, которую осуществляют специалисты, работающие с обучающимся. Вписывая ее цифрами в соответствующие графы цифры от 0 до 6. Именно такая система оценки может быть применена к обучающимся с ОВЗ.

Такая форма представления результатов обследования мало трудоемка на этапе записи, наглядно показывает наличие происходящих в развитии ребенка изменений.

;


[1]        ЗАРИН А. СОДЕРЖАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.. СПБ.: ИЗД. РГПУ ИМ.А.И. ГЕРЦЕНА, 2010. 216 С.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....