Главные вкладки

    Проект на тему:
    Творчество Варравы

    Олифиренко Ольга Владимировна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _tvorchestvo_varavvy.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Поэзия кубанского поэта И.Ф.Вараввы».

    Цель урока: познакомить со стихотворениями поэта, воспитывать патриотизм, чувство любви к своей малой Родине, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей, внимание к образным средствам языка, развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

    Оборудование: портрет И.Ф.Вараввы, сборники стихов, рисунки детей,словарь.


    Ход урока.

    1.        Организационный момент.

            2.        Актуализация знаний

    Выставка рисунков.

    Чему посвящена наша выставка?

    3.        Самоопределение к деятельности

    (Дается несколько портретов ,    среди них портрет Вараввы. Учащиеся называют поэтов  и возникает вопрос )

    Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним кубанским поэтом И.Ф.Вараввой, и будем читать его стихи.

    4.        Работа над новым материалом.

    1)Рассказ учителя о творчестве поэта И. Ф. Вараввы

    Весной 1942 года со школьной скамьи Иван Варавва вступает в Староминский истребительный районный батальон - командиром молодежной группы в отряде.

    Осенью того же года участвует в обороне Кавказа, принимая первый бой с врагами под Хадыжами на передовой линии черноморских  морских моряков и пограничников.

    Весной 1943 года в составе 308-го стрелкового полка и отдельного минометного батальона на 9-й стрелковой дивизии оперативных внутренних войск НКВД минометчиком принимает участие в освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков. По рассказам ветеранов, дивизия эта была сформирована из работников московской, тульской, пензенской, ростовской милиции. В нее влились молодежные диверсионные группы, подготовленные для заброски в тыл врага, среди которых ранее была и Зоя Космодемьянская.

    Под столицей Крымской в районе высоты «Сопка Героев» Иван Варавва был ранен и тяжело контужен. За разведку боем награжден орденом Красной Звезды.

    В составе 290-го Новороссийского мотострелкового полка внутренних войск участвует в боях за город Новороссийск. «Полком брали новороссийский элеватор и вокзал. На нашем пути и ныне стоит разбитый обгорелый вагон - памятник»,- вспоминает поэт. В новороссийских боях он награжден медалью «За отвагу».

    Ближе к концу войны - на боевом пути к Берлину, в Польше - сержант Варавва и Люблин, а при штурме крепости и взятия города Познань в боевой обстановке назначается комсоргом роты автоматчиков 145-го Познанского мотострелкового полка внутренних войск НКВД -МВД. За бои в Польской Республике награжден орденом Отечественной войны второй степени.

    Войну завершил в Берлине двадцатилетним старшим сержантом роты автоматчиков. Расписался на стене рейхстага. В мае 1945 года в составе спецгрупп внутренних войск производил «зачистку» Берлина от укрывшихся фашистов СС и военных преступников.

    Из Центрального музея внутренних войск в Москве поэту пришло письмо: «Уважаемый Иван Федорович! Мы давно ищем возможности установить с Вами связь.... Сейчас, получив уточненный адрес, надеемся, что Вы откликнетесь на нашу просьбу. Ваше имя нам давно знакомо по многотиражной газете 9-й дивизии войск НКВД «За Советскую Родину», где под рубрикой «Красноармейское творчество» печатались Ваши стихи. Помните?...»

    Иван Варавва готовит для отправки в музей экспонаты: записную книжку с рисунками погибшего в Познани комсорга роты автоматчиков, командира взвода лейтенанта Украинцева, военный планшет, книгу «Казачий кобзарь», фотографии. Ныне капитан запаса, поэт Иван Федорович Варавва – лауреат литературной премии имени Александра Твардовского, почетный академик университета культуры, народный поэт Республики Адыгея.

    2) Выразительное чтение учителем стихотворения.

    Зёрнам отпущено вволю

    Света, тепла и огня.

    Снова в багряное поле

    Кличет дорога меня.

    Вновь затуманилась слива,

    Синим дождём налилась.

    Тянет в большие разливы

    Поля пшеничного власть.

    И над зубьём частокола

    Вишня дозрела уже.

    Радость, как хлебное поле,

    Заколосилась в душе.

    Пёстрая птица из детства

    Дразнит меня: «Уду-ду!»

    Я, не успев оглядеться,

    В хлебное царство иду.

    В ливнях зерна золотого

    Пляшет дорожная пыль.

    Дома к порогу подкову

    Я на удачу прибил.

    3) Лексическая работа. Работа со словарём.

    - Какие слова вам не понятны?

    Кличет- зовет.

    Частокол - изгородь.

    Зубья частокола - верхняя заостренная часть изгороди.

    Дозрела - поспела.

    Ливни зерна золотого - дождь из поспевшего зерна.

    4)Работа над содержанием

    - Какие картины вы представили себе во время чтения стихотворения?

    - Какое время года описывает поэт?

    - Как вы думаете, какая стоит погода?

    - Что автор говорит о зерне?

    - С чем он сравнивает спелую сливу?

    - Почему с синим дождем?

    - Что значит затуманилось?

    - Как вы понимаете, слово налилась?

    - С чем сравнивает свою радость?

    - Кто из вас был в поле во время созревания урожая?

    - Как оно выглядит?

    - Какими были колосья созревшей пшеницы?

    5) Творческое задание.

    - Описать картину родной природы, о которой шла речь в стихотворении?
    Дети выполняют рисунки или словами описывают возможные картины.

    5.        Итог урока. Рефлексия.

    - Какие краски вы выбрали для своей картины?

    - Почему?

    - Какое настроение будет у вашей иллюстрации?

    - Почему?

    - Удалось ли вам проникнуть в душу поэта?

    - Узнать его мысли, чувства?

    6.        Домашнее задание.

    Выучить наизусть любое стихотворение И.Ф.Вараввы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

    "Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

    От творчества учителя к творчеству ученика.

    Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

    И.Варрава "Мать"

    конспект занятия кружка " Художественное слово"...

    Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

    Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....

    Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.

    Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в  начальной школе....