Опыт реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира во 2 классе
презентация к уроку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно-деятельностный подход деятельность личность Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности
Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.
Деятельностный подход на уроках: вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность; моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроках; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности; использование активных и интерактивных методик.
Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат
Для успешного протекания учебной деятельности необходимы: мотив цель конкретные действия о перации контроль о ценка результата
«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления ». Г.А.Цукерман
Деятельностный подход на уроках прием «яркое пятно» (загадки, сказки, иллюстрации, инсценировки, ребусы, кроссворд, песенки ) упражнение «царство клякс» прием «мудрая сова» метод «шести шляп»
Упражнение «царство клякс» учит целеустремленности, осмысленности действий и поступков, развивает внимание, воображение и творческие способности учащихся, учит детей высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Прием «мудрая сова» Почему на лугу насекомых много, а птиц мало? Чем различаются мел, известняк и мрамор?
Метод «шести шляп». Факты и цифры Достоинства и преимущества Недостатки и риски Эмоции, чувства, интуиция Творчество Подведение итогов
«Наблюдательность, творчество, способность делать выводы, открытия, не составляют какого-нибудь исключительного дара; этот дар принадлежит всем, и его надо развивать». В.П. Вахтеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение системно-деятельностного метода обучкения на уроках в начальных классах
Необходимость испльзования на уроках в начальной школе системно-деятельностного иетода обучения....
Реализация системно-деятельностного подхода при организации предметного урока по окружающему миру
Системно-деятельностный подход подразумевает использование в начальной школе разных технологий, в том числе и технологию развития критического мышления. ...
Опыт реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира во 2 классе
Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая СДП, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деят...
Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО
Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...
Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"
Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках по обучению грамоте (опыт работы)
Данный материал содержит обобщение опыта работы по теме"Реализация системно-деятельностного подхода на уроках по обучению грамоте"....
Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"
Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...