конспект занятия
план-конспект по окружающему миру по теме

Ковалева Екатерина Владимировна

обобщение  знаний детей о лете и его характерных признаках, установление эмоционального контакта между всеми воспитанниками группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.docx108.46 КБ

Предварительный просмотр:

2а.png                                                                                  3.jpg                                                                                                               

Конспект-сценарий. Сентябрь №1

Группа  4 - 5 лет

           Мы вспоминаем лето

 

Цель: сформировать у детей представления о лете, как о времени года, содействовать успешной адаптации детей в детском саду

 

 

Задачи:

1.          Учить составлять предложения из 3-5 слов.

2.      Учить отвечать на вопросы (где, как, что делали)

3.      Учить называть признаки лета

4.      Учить отгадывать загадки

5.      Познакомить с названиями цветов (декоративных, полевых)

6.      Развивать воображение и пантомимику в игре «Море волнуется…»

7.      Развивать внимание в игре «Найди отличия»

8.      Учить находить 3-5 отличий

9.          Учить рисовать цветы карандашами.

 

 

 

Оборудование:

1.          Коробочка картонная – 1 шт.

2.      Колокольчик – 1 шт.

3.      Картина «Лето»

4.      Бумага для рисования А4 , цветные карандаши по количеству детей.

5.      Мини – игра «Найди отличия» - 1 шт.

6.      Мини – игры «Цветы»: раза, василек, пион, ромашка, тигровая лилия, колокольчик, тюльпан.

7.      Магнитофон  - 1 шт.

8.          Фонограмма веселой детской музыки;  звуки природы «Море»; классическая музыка для детей, П.И. Чайковский «Вальс цветов».

 

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям сесть на коврике в круг. Берет в руки маленькую коробочку, и  объясняет детям, что все наши имена будут храниться в этой волшебной коробочке,  и если кто забудет, как зовут друга,  можно открыть  коробочку  и вспомнить.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. За лето вы повзрослели, стали на год старше. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут __________(воспитатель называет свое имя, проговаривая его над коробочкой). Я это делаю для того, чтобы имя сохранилось в волшебной коробочке. (Передает коробочку рядом сидящему ребенку, который также называет свое имя. Шкатулка движется по кругу и дойдя до последнего ребенка передается воспитателю).

Воспитатель: Вот и наполнилась наша коробочка. Мы ее поставим вот сюда (определяет место, чтобы коробочка была доступна детям). Если кто забудет, как зовут друга нужно подойти и открыть коробочку.

Воспитатель: Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Скажите, как мы можем приветствовать друг друга? (Ответы детей)

— протянем и пожмём, друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

(Дети повторяют упражнения за педагогом)

Воспитатель:  Как больше всего вам понравилось здороваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами. Ребята, вы все пришли к нам в  садик. Это наш дом. Давайте  покажем, какой он. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика  “В домике”

 На поляне стоит дом,                                                  

(Ладони детей направлены вверх под углом, кончики пальцев сведены  - «дом»)

                                                        Для чужих путь в дом закрыт.                                

(Руки перед собой, ладони к себе, кончики пальцев касаются друг друга – «ворота закрыты»)

Нам ворота открывают,

В гости домик приглашают.

(Положение рук прежнее, пальцы отведены вперед –«ворота открыты»)

Рядом стульчик у окошка,

(Ладонь левой руки пальцами вверх опирается о кулачок правой руки у ладони – «стул»)

Два бочонка под столом.

Вот такой мы видим дом!

(Кулачки обеих рук держат перед собой)

 

А живут в том домике

Маленькие гномики:

Токи, Лики, Пики, Чики

Самый главный гномик – Микки.

(Называя имена, загибают пальчики, начиная с большого)

 

     Раз, два, три, четыре, пять,                                

Стали гномики стирать:

(При счете разгибают их, также начиная с большого. Трут кулачками друг о друга. Водят, кулачком  по  ладошке.)

Токи – рубашки,

Лики – штанишки,

Пики – платочки,

Чики – носочки.

Микки  в стирке главным был,

Всем водичку он носил.

   Сполоснем белье мы ловко.    

(Полощут, двигая кистями рук вправо – влево, поднимают руки вверх).

 И повесим на веревку.                                          

(Повесили белье – кисти опущены)

 

Воспитатель: Ребята, я слышу что-то звенит. А вы слышите? (Обращается к детям).

(За дверью ассистент воспитателя звенит колокольчиком. Воспитатель тихонько выходит за дверь, берет колокольчик).  Этот колокольчик передал нам волшебник, чтобы мы с вами поиграли. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

 

Игра «Где Я»

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глазки. (Дети, закрывают, воспитатель перемещается в разных направлениях группы и звенит колокольчиком. Ребенок не открывая глаз,  показывает рукой на то место где вы находитесь. Потом воспитатель предлагает детям поменяться с ним местами и самому быть водящим ).

 

Физкультминутка.  “Если нравится тебе”

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем,  делают движения)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

 

 

Рассказ детей «Где я был летом»

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось лето. А где вы отдыхали этим летом? (Рассказы детей). Примерные вопросы детям:

Где вы отдыхали…

Куда вы ездили…

Что нового узнали…

Что нового увидели…

Что больше всего понравилось…

Хотели бы туда еще раз приехать…

 

 

Физкультурная минутка

 «Вот как Солнышко встает»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

 

Игра «Назови летние признаки»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Какое время года на ней изображено? (Ответы детей: лето). Летом люди отдыхают. Они едут к морю, ходят в походы, посещают разные страны. Потому, что лето отличается от остальных времен года. Назовите, пожалуйста, характерные признаки,  лета? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет признаки сам, потом предлагает детям повторить).

 Признаки лета: очень тепло, длинный световой день, солнце ярко светит, много зелени, много цветов, идет теплый летний дождь, сочная трава, после дождя бывает радуга; птицы вьют гнезда и выращивают потомство, идет обновление природы, красивые закаты; люди легко одеты, загорают на пляже, купаются в реке, ходят в походы. (Воспитатель может дополнить список).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем. Многие из вас ездили отдыхать на море. (Воспитатель объясняет правила игры. Пока звучит музыка, дети изображают морских обитателей. Когда музыка заканчивается, дети замирают в определенной позе. Воспитатель подходит выборочно к 2-3 детям и спрашивает какую фигуру он изображает).

 

 

Игра – «Море волнуется…»

Звучит музыка из серии «Звуки природы Море», дети играют. Воспитатель проговаривает слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

 

 

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки перед вами. (Воспитатель показывает детям картинки, в которых дети должны найти несколько отличий. С помощью считалочки, воспитатель делит детей на две команды.  Дети садятся на ковре и рассматривают рисунок, пока звучит музыка. Потом, называют по очереди отличия, которые  нашли на картинке).

 

Физкультурная пауза

 

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то, поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, летом очень красиво. Скажите, пожалуйста, что же украшает нашу Землю летом? (Ответы детей: цветы. Воспитатель, выслушивает ответы детей.). Конечно цветы! А сейчас послушайте загадки о цветах. (Воспитатель читает загадку и как только дети отгадали, показывает картинку и закрепляет ее на доске).

 

«Загадки о цветах»

 

 

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

 

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной.

(Роза)

 

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый...

(Василек)

 

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

 

Очень просто узнать меня:

По названию я тиграм родня.

Рыжий в крапинку мой цветок

Среди зелени, как огонек!

(Тигровая лилия)

 

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

 

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

 

 

Рисование карандашами

«Мой любимый цветок»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам нарисовать свой любимый цветок. (Воспитатель, обращает внимание детей, на то, что на доске изображение  цветов. Обращает внимание детей на то, что у цветка есть стебелек, листочки, лепестки. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Дети под музыку рисуют).

 

Воспитатель: Какие красивые цветы получились!

 

Физкультурная пауза

«Цветы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

(Поочередно поднимают правую и левую руку)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Топают по очереди правой и левой ногой)

Да головкой покачай –

(Качают головой)

Утром солнышко встречай

(Руки поднимают вверх)

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

(Наклоняют туловище вправо, влево)

А теперь водой умойся,

(Имитируют умывание лица)

Отряхнись и успокойся.

(Поворот туловища всем корпусом вправо и влево)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

 

Заключительная часть

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили немножко о лете.  А сейчас, пойдемте мыть ручки, вас ждут вкусные, ароматные фрукты!

Страница  из C:\Users\1\Desktop\Untitled-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...