Сценарий спектакля "Свистать всех наверх". М.В.Жукова
методическая разработка (1 класс) по теме

Жукова Маргарита Викторовна

Сценарий спектакля "Свистать всех наверх" ( первым названием спектакля было "В деревянном башмаке") предназначен для постановки с детьми в начальной школе. Есть видео спектакля по этому сценарию, поставленному театром "Estrella" в 2015 ггоду с первоклассниками. Пишите на адрес margosha-zh@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.v._zhukova_stsenariy_spektaklya_svistat_vseh_naverh.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

В ДЕРЕВЯННОМ БАШМАКЕ

Почему загрустил пароход?

Очень грустно

Пароходу –

Привязали пароход.

Пароходу

Нету ходу

Ни назад и ни вперёд.

Пароход

Повесил нос:

– Я не пёс!

Неужели я причал

Стерегу?

Я ни лаять, ни рычать

Не могу!

Почему же

Наказали меня?

Почему же

Привязали меня?

(В. Орлов)

КАПИТАН Команда, равняйсь! Смирно! К плаванию в деревянном башмаке готовы?

КОМАНДА Готовы!

КАПИТАН Отдать швартовы! Полный вперед!

Шум ветра, шум моря.

В деревянном башмаке

Ты да я да мы с тобой

В деревянном башмаке

При попутном ветерке

Выйдем к морю по реке.

А потом,

А потом

Море мы переплывём,

В Англию приедем –

Музыканта встретим,

Музыкант сыграет нам

Что-нибудь такое,

Чтоб ногам,

Чтоб ногам

Не было покоя!

А потом опять домой

Ты да я да мы с тобой

По морю да по реке

В деревянном башмаке.

Танец под шотландскую музыку.

Друзья

Друг на друга

Так похожи

Пароход и капитан.

Для друзей

Всего дороже

Синий-синий океан.

Свищет ветер

Возле рубки,

Волны встали на дыбы.

У капитана

Дым из трубки,

У парохода — из трубы.

(В. Орлов)

БОЦМАН (глядя в подзорную трубу) Что я вижу, капитан! Горы! А на них какие-то странные существа… Может это тролли?

Молчаливые тролли

Жили-были трое троллей

На вершинах дальних гор.

Жили тролли, не скучали,

Хоть молчали с давних пор.

Как-то раз, никто не знает,

От каких таких причин,

В той стране раздался грохот.

– Что за шум? – спросил один.

Но затих ужасный грохот,

И опять настал покой.

Двести лет прошло в молчанье.

– Это мышь! – сказал другой.

А когда еще столетье

Протекло над краем снов,

Третий тролль сказал:

– Прощайте! Ненавижу болтунов!

КАПИТАН Свистать всех наверх! Приближается шторм!

Звуки ветра. Корабль качается.

Море работает

Скалы в пене

Серебристой,

Как горячие, шипят.

Брызги, брызги,

Словно искры,

Из-под молота летят.

То не волны набегают,

Полны силою тугой, –

Это мускулы играют

Под рубашкой голубой.

То не белые

Барашки

Появились на волне –

Это соль из-под рубашки

Проступила на спине.

(В. Орлов)

КАПИТАН Ох, и сильный был шторм!

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

(В. Орлов)

КАПИТАН Право руля! Так держать!

Всех сильней

Море — вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

Поднимает нас с тобой,

Собачонку нашу.

Даже пароход с трубой,

Даже дядю Сашу!

(М. Бородицкая)

КОМАНДА Не пора ли причалить, капитан? А то всё море да море. Хочется немного по суше погулять!

О чём грустят кораблики?

О чём грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

(В. Лунин)

КАПИТАН Я вижу, наш корабль загрустил. Команда, равняйсь! Смирно! Причаливаем!Разойдись!

Боцман свистит в свисток. Все разбегаются. Остаются Капитан и Боцман.

БОЦМАН Капитан, я чувствую запах пирога.

КАПИТАН У вас хороший нюх, боцман!

Пирог

Печь пирог я стану,

Обмакну в сметану,

В масло и варенье –

Всем на удивленье.

И придёт старичок

С бородою длинной

И проткнёт мой пирог

Золотой лучиной.

Баю-бай, мой крошка

Баю-бай, мой крошка,

Подремли немножко,

Над огнём кипит овсянка

Для тебя, мой крошка.

Твой отец

Шьёт сапог,

Мать трубит

В медный рог,

Ткёт холсты твоя сестра,

Брат охотится с утра,

Если брату повезёт,

Оленёнка приведёт.

Мэри

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет, –

Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри – береги!

У кузницы

Пляшет у кузницы

Мой жеребец,

Подкуй жеребца мне,

Кузнец-молодец!

Мы снова помчим

По дорогам большим.

Подкуй поскорей,

Мы на свадьбу спешим.

Скачет, скачет быстро

Скачет, скачет быстро

Конь по кличке Искра,

Конь по кличке Золотой,

На нём барин молодой.

– Далеко ли, молодец?

– За принцессой во дворец!

Год скакал, два скакал

Среди гор, среди скал,

Доскакал наконец,

Постучал во дворец.

Но принцесса молодца

Не встречает у дворца,

Только лает пёс лохматый

На него из-под крыльца:

– Гав-гав-гав!

Калина и мёд

Горькая калина

Сама себя хвалила:

– Скажу вам, не греша,

Я с мёдом хороша!

А мёд ответил:

– Ты не врёшь!

Но я

И без тебя хорош!

Кривой человечек

Жил-был человечек кривой на мосту.

Прошел он однажды кривую версту.

И вдруг на пути меж камней мостовой

Нашел потускневший полтинник кривой.

Купил за полтинник кривую он кошку,

А кошка кривую нашла ему мышку.

И так они жили втроем понемножку,

Покуда не рухнул кривой их домишко.

КАПИТАН Пора команду собирать. Плыть дальше.

Боцман свистит в свисток. Команда собирается.

КАПИТАН Команда, равняйсь! Смирно! К отплытию домой готовы? Полный вперёд!Ну, что видели в этой стране?

МАТРОСЫ (по очереди перечисляют) Я познакомилась с девочкой Мэри! Я была на свадьбе! А я узнала рецепт одного вкусного пирога! И кривые человечки живут в этой стране!

МАТРОС А я… А я… А я… рисовала МОРЕ!

Я рисую море

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя –

Окунаю кисточку

В море голубое.

(В. Орлов)

МАТРОС Да… Море – оно как живое. Всё время меняется. Как будто переодевается.

Для чего морю наряды?

В ночь любую,

В день любой

Море занято

собой:

По утрам оно одето

В платье

Розового цвета.

Днём – одето

В голубое,

С белой ленточкой

Прибоя.

А сиреневое платье

Надевает

На закате.

По ночам

На чёрной глади –

Мягкий

Бархатный наряд,

А на бархатном

Наряде

Драгоценности

Горят.

– Море,

Если не секрет,

Дай, пожалуйста,

Ответ:

Для чего тебе

Наряды?

– Чтобы люди

Были рады!

(В. Орлов)

КАПИТАН А у меня в запасе есть ещё одна история! Поучительная!

Морская история

Мальчик Володя

В гостях заскучал:

Стул под собою

Качал и качал.

Он представлял,

Что он храбрый моряк…

Плыл он по морю

И с палубы – бряк.

Скажем точнее – со стула свалился:

Ну и компотом при этом облился.

Вот что случилось

С маленьким Вовой.

Случай, конечно,

Это не новый.

Такое и с волком морским приключается,

Если он долго на стуле качается!

(А. Усачёв)

БОЦМАН (глядя на компас) Кажется, мы  отклоняемся от курса! Нам срочно нужен попутный ветер!

Теплоход

Теплоход пропах туманом,

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги – синими ветрами,

Солью – палубные доски,

Глубиною – якоря.

Макаронами по-флотски

Пахнет камбуз корабля.

(В. Орлов)

Команда выстраивается в ряд и дружно дует в паруса.

МАТРОС (заглядывая за борт) Кажется, у нас появились попутчики. Или, точнее, попутчицы…

Улитки

Две подружки,

Две Улитки,

Словно клей конторский

Липких

Прилепились к Пароходу

И беседуют по ходу:

– Удивительный предмет

К нам прилип, покоя нет!

– Третий час плывёт за нами!

Ну когда же он отстанет!?

(И. Золотов)

Две тёти

Знаешь, в море

Кто живёт?

Чудо-юдо кашалот!

А на этом

Кашалоте

Поселилися две тёти,

Чтоб не бегать

За водой!

Тут водичка –

Под рукой!

Из китового фонтана

Наливают два стакана

И чаёвничают!

(Г. Новицкая)

КАПИТАН Боцман, свистать всех наверх! Вижу берег!

Возвращение

Глядит на море пристально

Встречающий народ:

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

До этого мгновения

Прошёл он сто дорог.

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

В его иллюминаторы

Заглядывали скалы,

И солнышко экватора

Борта его ласкало.

От этой жгучей ласки,

От солнечного жара,

С него сползала краска,

Как будто от загара.

Моря его качали,

Ветра над ним рычали,

Но чёрными ночами,

За тридевять морей,

Он думал о причале

На Родине своей…

И вот на море пристально

В порту глядит народ:

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

Огромный и железный,

Он цепью застучал

И нежно, нежно, нежно

Потёрся о причал.

(В. Орлов)

Расставание

Вот и расставание.

Море, до свидания!

До свиданья, синее!

Не вздыхай, прибой!

Море, ты ведь сильное,

Что это с тобой?

Ветром занесённые,

Капают в песок

Капельки солёные

У меня со щёк.

Что за настроение,

Просто не пойму!

Видно, скрыть волнение

Нелегко ему!

(В. Орлов)

КАПИТАН Команда, наше плавание подошло к концу, на поклоны становись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...

СЦЕНАРИЙ меоприятия к Дню матери "Лучше всех на земле"

Сценарий может быть использован в 3-4 классах начальной школы к Дню матери, имеет текстовый песенный материал....

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)Разработали:  Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классо...

Праздничное сценарий "День всех мужчин"

Данный сценарий посвящён празднованию Дня защитника отечества в 1 классе.Цель:рассказать о празднике «День защитников Отечества»; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку....

Сценарий праздника "Святочные гадания" (данный сценарий может быть использован для учеников всех возрастов и взрослых)

Сценарий вечеринки «Святочные гадания».Цель: познакомить детей с народными святочными традициямиЗадачи:Выучить подблюдные песниЗагадать желания к Новому году и поверить в возможность их ис...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...