Главные вкладки

    Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Андреева Ольга Станиславовна

    Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперничества и лидерства. В нашем классе есть хороший друг - капитан 1 ранга в отставке. Он нам очень помог придумать и провести увлекательную и полезную игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_dlya_malchikov.docx25.71 КБ
    Файл morskie_uzly.docx348.79 КБ
    Файл morze.docx10.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

    «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!»

    Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии Санкт-Петербурга

    Андреевой О.С.

    2011 г.

    Подготовка команд.

    Мальчики разбиваются на 2 команды – это экипажи кораблей.  Им  зареннее дается задание: подготовить форму экипажа, придумать название кораблю,выбрать капитана, научиться складывать кораблики из бумаги,научиться вязать морские узлы,  подготовится к смотру строя и сдаче рапорта.

    Реквизит:

    2листа А3, 2 фломастера.

    Рында (колокольчик).

    Жетоны с изображением якоря – 16шт.

    2 финишные ленты, 2 бечевки с палочками и скрепками на конце.

    Силуэты кораблей с заданиями – 18 шт.

    «Лоции» (подсказки) – 2 шт. Задания викторины – 2 шт.

    2 луковицы, 2 ножа, 2 пластиковые тарелки.

    Наборы флажков -  12   шт, 2 флажковых азбуки, 2 бечевки

    Канат . 2 распечатки азбуки Морзе, 2 зашифрованных послания.

    Плакат «морские узлы»

    2 разрезных картинки

    Муз.оформление; запись песен «Только смелым покоряются моря», «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».

    Призы (подарки) мальчикам – бумажные конструкторы кораблей.

    Для участия в праздники приглашаются морские офицеры – друзья класса.

    ХОД ПРАЗДНИКА.

    Класс освобождается от лишней мебели, остаются 2 парты (место для работы экипажей)  и стулья – по числу участников праздника.

    Ведущий. Начинаем праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Сегодня наши мальчики будут моряками и примут участие в военно-морских учениях. Между собой сегодня соревнуются два военных корабля. Оценивать боевую подготовку экипажей будет капитан 1 ранга (Ф.И.О). Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.

      ( Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ капитан 1 ранга! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»).

     Комндующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»

    Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ ...»

    Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»

    Экипажи: «Ура!Ура!Ура!»

    Командующий: «Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).

       Ведущий:  Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.

    Каков капитан – таков и экипаж. Сегодня мы проводим военно-морские учения, в которых вы должны будете проявить слаженность, смекалку и дисциплину настоящих моряков.

     

    1-е задание экипажам – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается жетон.

    Во время конкурсов включается музыкальная заставка. Участвует вся команда.По сигналу рынды работа заканчивается. Жетоны прикрепляются на борт корабля. Каждому экипажу выдается андреевский флажок. Офицер. объясняет, что такое андреевский флаг и рында.

    2-е задание. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. Капитаны, назначьте штурманов. 

    Выбирается по одному человеку из команды. К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает жетон. Участвуют по 1 чел.от экипажа. На финише звучит рында)

    3-е задание. Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Каждому кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 9 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос.

    На доске прикреплеты силуэты кораблей – по 9 шт.на команду. На обратной стороне напечатаны вопросыЧлены экипажей по очереди подбегают к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Командам выдаются «лоции» (подсказки с правильными ответами. Время ограничено. Команды должны ответить по сигналу рынды. Участвует вся команда по очереди.

    Вопросы для команд.

    1. Как называется корабельная кухня? (камбуз)
    2. Окно на корабле (иллюминатор)
    3. Лестница на корабле (трап)
    4. Жилое помещение для матросов (кубрик)
    5. Колокол на корабле (рында)
    6. Пол на корабле (палуба)
    7. Морской разбойник (пират)
    8. Сильная буря на море (шторм)
    9. Полное безветрие (штиль)
    10. Повар на корабле (кок)
    11. Колебание судна на волнах (качка)
    12.  Самый младший на корабле (юнга)
    13. Морская сеть (трал)
    14. Эксренная работа всей команды (аврал)
    15. Генерал на флоте (адмирал)
    16.   Свободное плавание судна по течению (дрейф)
    17.  Спасательное средство на корабле (шлюпка)
    18.  Без него судно не может остановиться (якорь)

    4-е задание.

    Все теперь знают, как называется на корабле повар (кок). Кок должен накормить команду в любой шторм и сделать это быстро. Задание для коков:

    На скорость очистить картошину. За победу команде выдается жетон. Участвуют по 1 чел.от команды.                                                        )

    5-е задание.  На флоте издавна действуют способы связи с другими кораблями и с берегом. Это – азбука морзе, флажковая азбука и флажковый семафор. Сейчас экипажи должны будут с помощью таблицы флажковой азбуки сначала расшифровать слово, а потом повесить флажки на канаты. Оценивается дружная и четкая работа экипажа.  Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.                                                    

      Командам выдаются флажки. По 2 чел.от комнды держат «канаты», на которые должны быть повешены флажки. Зашифрованные слова:  матрос, экипаж. Победитель получает жетон. Участвует вся команда.

    6-е задание. Конкурс «Обезвредь мину». Для того, чтобы разминировать ваш корабль, вам нужно за 1 минуту собрать головоломку. Время пошло.

    Командам выдаются разрезные картинки. Участвует вся команда. За победу – 1 жетон.

    7-е задание. Моряков всегда  отличает не только смекалка, но сила и мужество, ведь им приходится бороться со штормами и непогодой. Следующее испытание – перетягивание каната. Для этого испытания приглашаются по 3 члена от каждого экипажа. Капитаны, назначайте участников.

     Мальчики перетягивают канат, пока все хором считают до 10. Команда-победитель получает жетон.

    8-е задание. В далекие времена парусного флота моряки должны были уметь вязать морские узлы. Их огромное количество. Задание экипажам – связать 3 морских узла з 1 минкту.  За каждый узел команда получает по жетону.                                                                          

    К этому конкурсу команды готовятся заранее. Для подсказки можно выдать плакаты.

    9-е задание. Военно-морское учение подходит к концу. Последнее задание экипажам – прочитать с помощью азбуки Морзе послание, которое была передано флагманским кораблем всем участникам учений. Экипаж, быстрее всех прочитавший сообщение, получает жетон. Капитаны, получить пакеты!

    (Текст: «Так держать! Молодцы!»)                                      

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

      Ведущий.  Вот и подошел к концу боевой морской поход. Пора подвести итоги. Капитаны, подсчитайте баллы, постройте экипажи  и доложите командующему.

    (Капитаны: «Тов.командующий! Экипаж корабля «--» заработал --- баллов. Капитан корабля...»)

    Командующий.

     По итогам военно-морских учений, отметка «отлично»  ставится экипажу корабля «---». Экипаж награждается памятными призами

    (якоря, книги о коряблях, грамота за 1 место экипажу).

    Отметку «Хорошо» получает экипаж корабля «---». Экипаж награждается памятными призами (морские пуговицы, книги о кораблях)

    Сюрприз от девочек: награждение медалями и конструкторами кораблей.

    ФОТО на память.

    Экипаж корабля________________

    1. Как называется корабельная кухня?
    2. Окно на корабле
    3. Лестница на корабле
    4. Жилое помещение для матросов
    5. Колокол на корабле
    6. Пол на корабле
    7. Морской разбойник
    8. Сильная буря на море
    9. Полное безветрие
    10. Повар на корабле
    11. Колебание судна на волнах
    12.  Самый младший на корабле
    13. Морская сеть
    14. Эксренная работа всей команды
    15. Генерал на флоте
    16.   Свободное плавание судна по течению
    17.  Спасательное средство на корабле
    18.  Без него судно не может остановиться

    Экипаж корабля________________

    1. Как называется корабельная кухня?
    2. Окно на корабле
    3. Лестница на корабле
    4. Жилое помещение для матросов
    5. Колокол на корабле
    6. Пол на корабле
    7. Морской разбойник
    8. Сильная буря на море
    9. Полное безветрие
    10. Повар на корабле
    11. Колебание судна на волнах
    12.  Самый младший на корабле
    13. Морская сеть
    14. Эксренная работа всей команды
    15. Генерал на флоте
    16.   Свободное плавание судна по течению
    17.  Спасательное средство на корабле
    18.  Без него судно не может остановиться

    Задание экипажу

    1. Капитан набирает команду в количестве 9 чел.

    2. Команда – экипаж корабля. Придумать название корабля

    3.  Экипаж готовится к параду – делает себе морскую форму и разучивает       команды:

    Командир командует:

    - Экипаж! Равняйсь! Смирно! Товарищ _____________________

    Экипаж корабля   (все хором название корабля)  «_________»    к боевым учениям готов!

    Командующий : «Здравствуйте, товарищи моряки!»

    Экипаж (хором): «Здравия желаем товарищ ____________________

    В конце игры:

    - Экипаж! Равняйс! Смирно! Товарищ командующий. Экипаж корабля _______________________ заработал ____баллов. Капитан корабля______________________ (фамилия, имя)

       4. Научиться вязать морские узлы: «Восьмерка», «Кровавый узел»,     «Стивидорный узел».

       5. Узнать морские термины.

    Задание экипажу

    1. Капитан набирает команду в количестве 9 чел.

    2. Команда – экипаж корабля. Придумать название корабля

    3.  Экипаж готовится к параду – делает себе морскую форму и разучивает       команды:

    Командир командует:

    - Экипаж! Равняйсь! Смирно! Товарищ _____________________

    Экипаж корабля   (все хором название корабля)  «_________»    к боевым учениям готов!

    Командующий : «Здравствуйте, товарищи моряки!»

    Экипаж (хором): «Здравия желаем товарищ ____________________

    В конце игры:

    - Экипаж! Равняйс! Смирно! Товарищ командующий. Экипаж корабля _______________________ заработал ____баллов. Капитан корабля______________________ (фамилия, имя)

       4. Научиться вязать морские узлы: «Восьмерка», «Кровавый узел»,     «Стивидорный узел».

       5. Узнать морские термины.



    Предварительный просмотр:

    Кровавый узел

    От простого узла этот узел отличается тем, что его ходовой конец, будучи введен в петлю, еще один раз обносится вокруг коренной части тро са. Это почти вдвое увеличивает размеры узла.

    Древние жители Перу — инки — пользовались подоб ными узлами с разным числом шлагов в изобретенном ими узелковом письме. Завязывая узлы на веревках определен ного цвета и с числом шлагов внутри каждого узла от од ного до девяти, они вели счет до пятизначного числа.

    Существуют два способа вязки таких узлов. Если число шлагов не превышает трех, их делают ходовым концом троса внутрь петли (рис. 2, а), а если оно больше, то шла ги делают вокруг коренной части троса и ходовой конец пропускают внутрь (рис. 2, б).

     

    С далеких времен парусного флота такие многократные простые узлы у моряков разных стран назывались «крова выми». В реестре наказаний матросов военных флотов про шлого фигурирует забытое в наши дни избиение линьками и плетьми, которые именовались «кошками». Они пред ставляли собой сплетенную из пенькового троса плетку, имевшую от семи до тринадцати косичек, но чаще — де вять. Каждая из косичек заканчивалась узлом, на котором было от двух до девяти шлагов. «Кошки» подразделялись на простые и воровские. Последние были более тяжелыми. Ими секли за кражу.

    А Рис. 3. Восьмерка

    В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В от личие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг корен ного и затем пропустить в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же.

    В повседневной жизни восьмерка находит широкое при менение. Прежде всего она очень удобна для закрепления троса, когда он проходит сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, например, в деревянной рукоятке веревочного стартера подвесного мотора.

    Стивидорный узел (рис. 4).

    Как и восьмерка, этот узел является стопором для тросов, проходящих через шкивы блоков. Вяжется он таким же способом, но с той лишь раз ницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на ко ренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потя нуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу.



    Предварительный просмотр:

    _  ._  _._     _..  .  ._.  ..._  ._   _   _.._   _ _   _ _ _  ._..  _ _ _   _..  _._.  _._ _

    _  ._   _._    _..  .  ._.  ..._  ._   _   _.._   _ _   _ _ _   ._..  _ _ _   _..   _._.  _._ _  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая программа "Копилка витаминов"

    Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

    Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

    В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

    Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

    Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

    Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

    Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

    Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

    Сценарий спектакля "Свистать всех наверх". М.В.Жукова

    Сценарий спектакля "Свистать всех наверх" ( первым названием спектакля было "В деревянном башмаке") предназначен для постановки с детьми в начальной школе. Есть видео спектакля по этому сценарию, пост...

    Программа "Будущее для всех"

    Програма разработана для работы с детьми с ОВЗ...