Главные вкладки

    Проект (2 класс) на тему:
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП НОО»

    Валл Ирина Викторовна

    Содержание

     

    1.       Актуальность темы.

    2.       Цели и  задачи проекта.

    3.       Методы и формы работы

    4.       Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.

    5.       Содержание работы. Тест.

    6.       Литература.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачетная работа

    по курсам повышения квалификации

    по ИОЧ ИБ

    «Формы контрольно- измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов»

    02.03 – 05.03.2015 г.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

    «Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП  НОО»

                                                                                                Автор проекта:

    Валл Ирина Викторовна    

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

                                                             г.о. Отрадного

                                                      Самара 2015 г.

                                                        Содержание

    1. Актуальность темы.
    2. Цели и  задачи проекта.
    3. Методы и формы работы
    4. Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.
    5. Содержание работы. Тест.
    6. Литература.

    1.  Актуальность темы.

    Проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся - одна из основных проблем современного образования. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, предполагает использование адекватных средств диагностики и контроля.                              

    Актуальной становится разработка новых контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.                                                                                                    

    Главные цели современного начального образования – развитие школьников, формирование универсальных учебных действий – могут быть достигнуты в том случае, если учитель систематически осуществляет обратную связь, владеет информацией о результатах обучения. Бесспорно, это требует серьезных изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога.                          

    Успешность решения задач во многом зависит от того, каким образом организуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

    2.  Цель проекта:

    Разработать проверочную работу по русскому языку для 2 класса по разделу «МИР ОБЩЕНИЯ», соответствующую требованиям ФГОС.

    Задачи:

    1.  Изучить критерия требований к результатам освоения основной образователь-ной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

    2. Проанализировать КИМы по русскому языку для 2 класса УМК «Перспектива» по этому разделу, а т.ж. КИМы по темам «Предложение», «Знаки препинания в конце предложения», «Слово, предложение и текст в речевом общении» составленные учителями начальных классов,  размещённых в интернете.

    3. Составить текущую проверочную работу по русскому языку для 2 класса по заявленной теме.

    3. Методы и формы работы над проектом:

    1. Изучение литературы, необходимой для разработки теста по данной теме.

    2. Метод моделирования.

    3. Конструирование теста по образцу, представленных в методических пособиях, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС.

    ТЕКУЩИЙ  КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

    СПЕЦИФИКАЦИЯ

    текущей работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

    Назначение КИМ

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения раздела «Мир общения», входящим в него темам,  по предмету «Русский  язык» 2 класс.

    Документы, определяющие содержание КИМ

    Содержание и структура текущей работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

    1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

    2.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

    3.  Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логино-вой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

    4.  Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

    Структура КИМ

    Задания работы различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по данной теме.

    Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности (№А1-А6).

    Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№В1 – В2 ) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

    Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

    Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

    а) В таблице 1 представлено распределение заданий по темам содержания раздела

    Темы раздела «Мир общения»

    Число заданий в работе

    Предложение.

    3

    Слово, предложение и текст в речевом общении.

    4

    Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

    1

    б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

    Уровень сложности

    Число заданий

    Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

    Базовый

    6

    6

    Повышенный

    2

    4

    Итого:

    8

    10

    Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня 2 балла.

    План варианта КИМ

    Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

    Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа,  ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

    План текущей работы по русскому языку для 2 класса

    № зада-ния

    Блок содержания

    КРИТЕРИИ

    Контролируемое

    знание/умение

    Уровень слож-ности

    Тип задания

    Пример-ное время выпол-нения

    (в мин)

    Макси-мальный балл за выпол-нение

    А1

    Предложение.

    Знание определения, что такое предложение.

    Б

    ВО

    1

    1

    А2

    Предложение.

    Умение отличить предло-жение от словосочетания, группы слов.

    Б

    ВО

    1

    2

    А3

    Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

    Знание о составе предло-жения

    Б

    ВО

    1

    1

    А4

    Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

    Умение находить главные слова в предложении.

    Б

    ВО

    1

    2

    А5

    Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

    Знание значения слов, обозначающих действие. Знать правила поведения учеников и виды деятель-ности на уроках.

    Б

    ЗО

    1

    5

    А6

    Предложение.

    Умение конструировать из слов предложение.

    Б

    ВО

    1

    3

    В1

    Знаки препинания в конце предложения

    Знание пословиц, умение писать слова без ошибок.

    П

    ЗО

    2

    5

    В2

    Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

    Умение конструировать из слов предложение. Иметь представление о загадках, в чём их особенности.

    П

    ЗО

    2

    5

    Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

    На выполнение работы отводится 25 минут на уроке.

    Шкала оценок

      9 – 10  баллов  – отметка «5»

                                                      7– 8 баллов  –  отметка «4»

    5 – 6 баллов – отметка «3»

    ниже 5 баллов  – отметка «2»

    Тест по русскому языку 2 класс по теме

    «Слово, предложение и текст в речевом общении»

    А 1.  Слова,  связанные  по  смыслу и выражающие законченную мысль – это … ?

    1) текст                                   3) словосочетание

    2) предложение                     4) рассказ

    А 2.  Выбери в какой строке записано предложение?

    1) Перед школой.                   3)  Полил тёплый дождь.

    2)  Интересная книга.              4) Пишут, читают.

    A 3.  Закончи высказывание . Предложения состоят из …?

    1) из слогов                         3) из букв

    2) из слов                             4) из звуков

    А 4.  О ком говорится в предложении?

    Пролетают паутинки с паучками в серединке.

    1) о серединке         3) о паутинках

    2) о паучках             4) ни о ком

    А 5. Выпиши те слова, обозначающие действия, которые можно совершать только на уроке физкультуры.

    Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    А 6. Из каких слов можно составить предложение?

    1) дует, ветерок, тёплый           3) заяц, медведь, лиса

    2) в, стоит, теремок,  поле        4)  пушистый, книга, плывёт

    В 1. Допиши пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?

    Семь раз отмерь, один раз ___________________________

    Сделал дело – гуляй _________________________________

    В 2. Из группы слов составь загадку.

    Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    Литература.

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
    2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

    3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.

    4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.

    5. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013г.

    6. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. С.Ю. Михай-лова. М.: «Просвещение», 2014 г.

    7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/07/01/test-predlozhenie-2 klass

    8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/02/testy-dlya-2-klassa-po-russkomu-yazyku

    9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/25/nabor-testov-po-russkomu-yazyku-2-klass


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные работы по русскому языку для 2 класса

    Подборка текстов для контроля знаний по русскому языку во 2 классе (из метод. пособий)...

    Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

    Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России"  Сделана выборка диктантов, тестов  для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...

    Итоговая контрольная работа по русскому языку для 2 класса.

    Итоговая контрольная работа по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России"....

    Контрольная работа по русскому языку для 2 класса по теме "Мир общения" (УМК "Перспектива")

    Работа поможет проверить знания учащихся по темам раздела.Задания можно подготовить на карточке для каждого ученика....

    Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

    Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

    Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. ПНШ.

    Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. Перспективная начальная школа....

    Контрольная работа по русскому языку для 2 класса на тему: «Имя существительное»

    Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...