Эссе «IT учитель — версия 5.0»
статья на тему

Какой он современный учитель? Могу ли считать себя таким?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it_zuzina_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»

Центр дополнительного образования «Снейл»

Конкурс-тендер «IT-учитель 2015 года»

Этап I. Эссе «IT учитель — версия 5.0»

                                                                             Выполнила: Зюзина Наталья Олеговна,

                                                                             учитель начальных классов,

                                                                             БОУ г. Омска «СОШ № 132»

Омск, 2014

Какой он современный учитель? Могу ли считать себя таким?

Современному учителю необходимы корни. Он использует опыт предшественников вдумчиво, берет из него все самое ценное.

Античный педагог оберегал подопечного от физических и нравственных опасностей. Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья – важная функция профессиональной деятельности учителя. Он не ограждает школьника от потенциальных угроз, учит их определять в природной и социальной среде, понимать последствия, действовать при возникновении опасных ситуаций.

Средневековый педагог заботился о духовном здоровье воспитанника. Нравственность, духовность, ценность семейных связей, обретение смысла жизни и сегодня актуальны в обществе. Богобоязненность не остановит современного молодого человека от совершения безнравственного поступка. Страх порождает насилие и жестокость. Значит, нужно воспитывать у ребенка любовь к близким людям, сопричастность, сострадание, милосердие, доброту, чуткость, научить видеть того, кому он может помочь, понимать чувства людей, толерантность к окружающим и чужому мнению.

А как современно звучат педагогические воззрения Томмазо Кампанеллы, Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня! Педагоги призывают использовать в обучении деятельность самого ребенка, методы активизирующие познание, ориентироваться на индивидуальность. Вооружать же воспитанников энциклопедическими знаниями сегодня было бы неправильно, важнее научить работать с информацией: находить, критически осмысливать, применять в решении практических задач.

Педагог эпохи Просвещения – ученый, мыслитель. Он просвещал для того, чтобы воспитать человека с широкими взглядами на мир, но в тоже время знающего, уважающего и понимающего национальные традиции. Воспитание гражданина – главная задача того времени. Основными способами воспитания были нравоучительные, научно-популярные беседы, произведения, в которых педагог популярно объяснял нормы этики и морали, раскрывал сложные вопросы современной науки и техники. Сегодня гражданское воспитание мыслится как формирование гражданственности как гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Этому способствуют изучение истории, традиций и культуры своего народа, участие в детских движениях, поездки по стране.

Кто он – Педагог 5.0? Человек с глубокими корнями и знаниями, способный критически проанализировать, осмыслить, применить информацию. Он обладает компетенциями, которые формирует у школьников; развивается и совершенствуется, чтобы развивать и совершенствовать других; разбирается в детской художественной литературе, гаджетах, мультфильмах и игрушках, чтобы быть доступным детям; познавательные интересы и потребности воспитанников ставит выше целей урока и воспитательного мероприятия; не упрекнет за лень и нежелание учиться, а мотивирует, показывает привлекательность, практические стороны науки, делает урок «вкусным» и полезным.

Современный ли я учитель? Наверное, да, по крайней мере, хотелось бы быть им, потому что стремлюсь осваивать новое в своей профессии: технологии, подходы к работе, расширять и углублять знания, разрабатывать и применять что-то новое. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...