Дикие животные зимой
план-конспект урока (1 класс) на тему

Даудова Марина Петровна

Развёрнутый план и материал к уроку. Цель урока: систематизировать знания детей о жизни диких животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy_06.02.15.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon material_k_razvitiyu_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Лицей № 1451

План к уроку развития речи

Дикие животные зимой

специальное (коррекционное) отделение

Дата проведения 6 февраля

Подготовила:

Даудова Марина,

учителя начальных классов.

Москва 2015 год


Тема: Дикие животные зимой.

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

  • уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия;
  • учить составлять словосочетания, предложения, связный рассказ;
  • развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой»;
  • воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал.

Ход урока

Организационный  момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Актуализация необходимых знаний

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).

- У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).

- Молодцы, ребята!

- На уроках мы  с вами часто путешествуем.

- А  напомнит вам о наших путешествиях стихотворение. Послушайте внимательно.

Зимний лес, это сказочный сон.

В нем волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу.

- Так, где мы  путешествовали на прошлом уроке? (В зимнем лесу)

- Почему  зимний лес? (зима)

- Посмотрите, какой красивый, зимний лес. Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

- Послушайте следующее стихотворение.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из леса принёс.

- О чём мы говорили на  прошлом уроке? (о зимней речке)

- Ребята, посмотрите,  кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок - Лесовичок. Он принёс нам картинки.

- Как назвать одним словом, кто это? (животные).

- Наш гость предлагает вам исключить лишнюю картинку. Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь, кабан, ёжик, лось (лошадь).

- Докажи, почему? (лошадь домашнее животное, а остальные дикие)

- Правильно. Почему этих животных называют дикими? (животные живут в лесу).

- Верно, ребята.

Мотивация учебной деятельности

- Я предлагаю вам игру «Один – много». Я называю один, а вы возвращаете много.

Волк – волки,

лиса – лисы,

заяц – зайцы,

медведь – медведи,

кабан – кабаны,

ёж – ежи,

лось – лоси,

белка – белки.

Сообщение темы

- Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке? (о диких животных)

- Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой» (на доске)

Работа по теме урока

Голоса диких животных

- А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и помочь Старичку – Лесовику определить «Чей голос звучит?» Волк, заяц, кабан, лось, медведь.

Голоса (запись)

- Какое задание выполняли?

- Молодцы! Теперь Старичок – Лесовичок и вы, никогда не перепутает голоса диких животных.

Признаки животных.

- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.)   (Хором).

- Подумайте и скажите, о ком так говорят? Начни так: «Так говорят о …»

- Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса).

- Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц).

- Серый, голодный, злой (волк).

- Большой, косолапый, бурый,  неуклюжий (медведь).

- Маленький, колючий (ёжик).

- Маленькая, проворная, шустрая (белка).

- Верно, ребята! Вы назвали признаки животных.

Игра: «Расселим по домикам»

- Дети, Старичок - Лесовичок нуждается в вашей помощи и просит вас расселить животных по их домикам. Кто где живёт?

- Что изображено? (дупло)

- Кто живёт в дупле? (белка)

Дети выходят к доске и составляют предложения.

 Белка живет в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом.

Нора, берлога, дупло, куст.

- Молодцы!  Вы сейчас помогли расселить животных по домикам.

- Вы хорошо потрудились. Лесные жители предлагают вам отдохнуть.

Физминутка

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

У нас славная осанка, (выпрямиться)

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята. (на носочках)

И как мишка косолапый.  (Вразвалочку)

И как серый волк – волчишка (осторожно)

И как заинька-трусишка (поскакать)

1,2,3,4,5

Звери вздумали играть.

Приготовьтесь-ка, ребятки

Поиграть с друзьями в прятки.

Продолжение работы по теме урока

Составление словосочетаний

- Наш гость предлагает составить  словосочетания, используя слова:

Берлога чья? Берлога медвежья.

Нора чья? Нора лисья.

Дупло чьё? Дупло беличье.

Логово чьё? Логово волчье.

Игра: «Кто это?».

- Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей.

-  Что вы видите?  (хвост)

-  Чей хвост? (беличий)

-  Ещё что видите?  (нос)

-  Чей это нос? (волчий) и т. д.

 - Что мы с вами сейчас распознавали?   (Части тела диких животных)

Составление рассказа

- Послушайте рассказ.

        Лиса – хищница.  Днём лиса отдыхает под кустом, а ночью лиса идёт на охоту. Подкрадётся лиса и схватит зайца или рябчика.

- Какие слова повторяются? Замените их, используя слова подсказки.

Рефлексия учебной деятельности

О ком мы говорили сегодня на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового открыли для себя?

- На следующем уроке вы узнаете, как дикие животные готовятся к зиме и какие животные не делают запасов на зиму.

Самооценка

Картина зимнего леса

- Если вы активно работали - снежинка жёлтого цвета.

- Если вы работали не в полную силу - снежинку зелёного цвета.

- Если вам нужно еще поработать - снежинка красного цвета.

Спасибо за урок!

Если останется время раздать рисунки с животными.



Предварительный просмотр:

Мороз

лыжи

снег

санки

лёд

сугробы

метель

гололед

иней

вьюга

волк -

волки

лиса -

лисы

заяц -

зайцы

медведь- 

медведи

кабан -

кабаны

ёж -

ежи

лось -

лоси

белка -

белки

Предложения

Словосочетания

   

   ____________________________              ___________________________

                                                      ______________________________  .  


Дикие животные зимой


живёт

берлога

нора

дупло

логово

в

чья?

чьё?

Патрикеевна,

кумушка,

она.

*Слова -

подсказки:

Так

говорят о …

берлоге

норе

дупле

логове

живёт

в

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Урок познания мира для 1 класса на тему: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.Задачи: познакомить ребят...

Жизнь диких животных зимой

Презентация "Жизнь диких животных зимой"...

Занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"

Занятие в подготовительном классе про диких животных, как они готовятся к зиме, как ведут себя зимой....

Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"

1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;           уточнить грамматическое понятие ...

Презентация "Жизнь диких животных зимой".

Презентация к  занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Жизнь диких животных зимой"...

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...