Занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по теме

Тюрикова Лариса Викторовна

Занятие в подготовительном классе про диких животных, как они готовятся к зиме, как ведут себя зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi._dikie_zhivotnye_zimoy.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительном классе по развитию речи на тему

 "Дикие животные зимой"

Цели:

  • систематизировать знания детей о жизни диких животных;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: мягкая игрушка Зайка,  картинки с  изображением  диких животных, картинки-раскраски.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем добра, удачи и начнем наше занятие.

II. Основная часть. Отгадайте загадку: «Без ног, без рук, а рисует»  (Мороз)

«Принакрыла всю землю белым покрывалом» Кто это? (зима)

О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

- Молодцы, значит, о каком времени года мы  вспомним? (о зиме)

- А сейчас помогите нашему герою Зайке! Нужно придумать слова-признаки.

Зима (какая?)…(холодная белая, снежная).

Снег (какой?)….(рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой?)…(жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой?)…(пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие?)…(голые, сонные).

Дни (какие?)…(короткие, холодные, ясные).

Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, нам нужно отгадать загадки.

Сам зверёк поменьше кошки,

 Хвост пушистый и большой.

 Ну, и быстрые же ножки

 Скачут по лесу стрелой.

 (Белка).

Угадайте что за шапка.

 Меха целая охапка,

 Шапка бегает в бору,

 У стволов грызёт кору.

 (Заяц).

Серовато, зубовато,

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

 (Волк).

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый - краса!

 А зовут её – (лиса).

Зимой спит,

 Летом ульи ворошит.

 (Медведь).

(Как только звучит правильный ответ, на доске выставляются картинки  животных).

Значит тема нашего занятия сегодня? Дети:

 - Дикие животные зимой.

1.  Игра «Кто пропал?»

- Назовите всех животных по порядку, чётко проговаривая слова.

КТО ЭТО? (Белка, заяц, ёж, волк, медведь, лиса.) Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, а сама убирает картинку.

- Кто убежал? (Волк).

- Опишите признаки предмета. Волк (какой?)…

- Кто спрятался? (Лиса).

Опишите признак предмета. Лиса (какая?)…

Кто пропал? (Медведь).

- Опишите признак предмета. Медведь (какой?)…

2. Вопросы и задания.

- Давайте, ребята, расскажем, как готовятся и зимуют дикие животные.

а) Белка и заяц.

- Что общего в подготовке к зиме у этих животных?

(Меняют окраску меха).

- В чём разница?

(Белка делает запасы, а заяц нет.) ( У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)

б) Волк и лиса.

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой?

в) Медведь и ёж.

- Как готовятся к зиме эти животные?

(Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.)

- Как они проводят зиму?

Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят?

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога, раскинув широко. (Лось).

- Почему трудно лосю зимой?

ФИЗМИНУТКА

3. Работа с предложениями:

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

4. Работа с  текстом.

Как звери к зиме готовятся.

 Всю осень звери готовятся к зиме. Они не боятся морозов. Колючий ёж устраивает себе гнёздышко под сухими листьями. Бурый медведь делает берлогу в глубокой яме. Рыжая лиса тоже мастерит постель из листьев и веток. Холодная ночь не страшна зверям. Но не все звери зимой спят. Бегает по лесу  заяц. Серый волк бродит всю ночь, ищет добычу. У запасливой белочки много еды в дупле, ей не страшен мороз.

Пересказ с использованием мнемокартинок.

III. Итог урока.

- Ребята, о ком мы  сегодня  говорили?  Что нового вы узнали на уроке? Что было интересно?

-  А сейчас наш Зайка вам раздаст подарочки – раскраску с изображением одного из животных, о котором мы сегодня говорили. Дома раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"

1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;           уточнить грамматическое понятие ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....