Рабочие программы 3 класс ФГОС
рабочая программа (3 класс) на тему

Локтионова Светлана Николаевна

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование предметов разработано в соответсвии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_3_klass.rar460.3 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Р а з д е л  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

 1 четверть(9 часов)

п/п

Тема

  Кол-во

   часов

         Характеристика деятельности обучающихся

      Дата проведения

1

Вводное занятие. Твои  игрушки (создание формы, роспись).

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

2

Посуда у тебя дома.

1 ч

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

3

Обои и шторы  у тебя дома.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

4

Мамин платок.

1 ч

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Уметь составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

5-6

Твои книжки.

1 ч

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1 ч

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

8

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1 ч

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

1 ч

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

2 четверть(7часов)

10

Парки, скверы, бульвары.

1 ч

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  

11

Ажурные ограды.

1 ч

 Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

12

Фонари на улицах и в парках.

1 ч

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

13

Витрины на улицах.

1 ч

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

14

Удивительный транспорт.

1 ч

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1 ч

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)

16

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

3 четверть(10часов)

17

Художник в цирке.

1 ч

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. 

18-19

Художник в театре

2 ч

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

20-21

Театр кукол.

Образ театрального героя.

2 ч

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

22-23

Театральные маски.

1 ч

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

24

Афиша и плакат.

1 ч

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

25

Праздник в городе

1 ч

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1 ч

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

4 четверть (8часов)

Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

27

Музеи в жизни города.

1 ч

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1 ч

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

29-30

Картина-портрет.

1 ч

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

31

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1 ч

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

32

Картины исторические и бытовые.

1 ч

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

33

Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры.

1 ч

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

34

Художественная выставка. Обобщение темы

1 ч

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...