Проект урока
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СИПКРО, кафедра педагогики и психологии: методические материалы И.В. Сорокиной
Методические рекомендации по оформлению проекта урока в контексте ФГОС
- Проект урока выступает конечным продуктом педагогического проектирования предстоящего взаимодействия учителя и учащихся на учебном занятии, направленном на воспитание и развитие личности средствами формирования УУД и достижение планируемых образовательных результатах в контексте ФГОС.
- Проект урока является формой методического продукта т.е. может быт представлен педагогическому сообществу. Поэтому он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о взаимодействии учителя и учащихся обеспечивающем достижение запланированных образовательных результатов.
- Проект урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 0,5 см. Шрифт: Times New Roman – 12. Межстрочный интервал – одинарный.
- Проект урока состоит из трёх частей: 1) паспорт урока; 2) технологическая карта хода урока; 3) приложения.
- Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, комплексная триединая цель урока, планируемые образовательные результаты (ПОР), программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание.
- Технологическая карта хода урока оформляется в таблице:
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
НАЗВАНИЕ ЭТАПА УРОКА | ||
Содержание, методы, форма и средства преподавания Эталон ответа или выполнения задания | Что, где и как делает | Выписываются из паспорта урока |
- Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные презентации (6 слайдов на листе). Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.
- В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения – без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.
- В оформлении допускаются и приветствуются следующие сокращения:
ЛР – личностные результаты; РУД – регулятивные универсальные учебные действия
МР – метапредметные результаты; ПУД – познавательные учебные действия;
ПР - предметные результаты; КУД – коммуникативные учебные действия.
ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...