Внеурочное занятие "Полезные продукты"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Симонова Надежда Валерьевна

Занятие разработано для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_produkty.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема  : "Самые  полезные  продукты"

Цели:

Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями: "питательные вещества", "белки", "жиры", "углеводы","витамины", с правилами здорового питания; расширить знания детей о полезности продуктов;  сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе, групповой .

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат        

Предметные:

- знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма  питательные вещества.

- уметь правильно организовывать свой режим питания.

- соблюдать гигиену питания.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

- уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Основные понятия        

Пищеварительная система, сбалансированное питание, питательные  вещества, белки, жиры, углеводы. витамины, режим и гигиена питания.

Межпредметные связи         

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные   (М. Безруких, Т. Филиппова  . Разговор  о  правильном  питании: Рабочая  тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 72с.)

- дополнительные        

Этикетки  от  продуктов с указанием состава;

Карточки с правилами здорового питания, с  изображением продуктов.

Учащиеся работают в группах.

Презентация.

Организация пространства         

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

I. Мотивация к учебной деятельности

 Проговариваются  правила  поведения на уроке.

-  Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу

- Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

         (Изучению нового)

-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в которые помогают сохранить нам наше здоровье? (Да)

- Вот о них мы сегодня и поговорим

II. Формулировка темы урока, постановка цели         

С помощью учителя формулируют тему урока.

- Какая тема нашего урока? (Самые  полезные  продукты)

- Какую цель ставим? (Составить правила здорового питания для полноценной жизнедеятельности своего организма.)        

 III.Изучение нового  материала

1. Вступительное  слово  учителя.

- Конечно  , не  всегда  мы  питаемся  так, как   требует  наш  организм.  Одному  хочется  есть  целый  день  только  конфеты, шоколад, пить лимонад. Другой  всё  время  что - то  жуёт, а  во  время  обеда  отказывается  от  пищи. Неправильное питание плохо  влияет  на  здоровье. чтобы  жить, работать, учиться  человек  должен  есть. Питание человека должно быть основой его жизни.

Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

-Давайте посмотрим, какие продукты питания мы употребляем в пищу.( Презентация. Слайд 1)

(Работа  с  картинками , на  которых  изображены  продукты: творог, выпечка, газвода, рыба, молоко, конфеты, фрукты, мясо. чёрный хлеб, чипсы, каша, кисель.)

- Так какие же продукты пользуются большей популярностью? Давайте разделим их на две группы - вкусные и полезные. (Учащиеся  работают  в  группах)

- О некоторых продуктах вы разошлись во мнении - одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус вещь индивидуальная - о вкусах не спорят.

- Но как же понять, полезен продукт или нет?

- Мы не знаем.

- Ребята, попробуйте сформулировать задачу нашего урока. (Научиться определять состав и пользу продукта )

- Для того, чтобы узнать полезен ли продукт, нужно узнать из чего он состоит, а также что он даёт нашему организму.

Стр. 8-9

Рассмотрим  иллюстрацию " Самые  полезные  продукты". Как  нам  определить   какие  продукты  полезны, а  какие  нет?  Для  этого  нам  надо узнать   из каких веществ состоит продукт и какую роль играют эти вещества для организма.

- Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей?

Составим модель . (Презентация. Слайд 2)

                                                                       Питательные  вещества

          Белки

           Жиры

        Углеводы

       Витамины

"Строительный  материал" мышц и тканей внутренних органов

Источник  энергии  и  "строительный  материал"

Источник  энергии

Сохранение  и  укрепление  здоровья

- Какую функцию выполняют белки? Жиры? Углеводы?

     Интересные  сведения

 Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

- Итак, из чего состоят продукты? (белки, жиры, углеводы, витамины)

- А зачем  нашему  организму  нужны  витамины?

-Посмотрим  сценку -миниатюру, которую  подготовили  наши  ребята.

Сценка  " Познакомьтесь  с  нами"

(Выходят  ученики  с  табличками - названиями   А, В, С, Д  и  рассказывают  о  том, какое  они  имеют  значение  для  организма  человека.)

ВИТАМИН  А - Я полезен  для  кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь  в  моркови, свёкле, картофеле, сыре.

ВИТАМИН  В - укрепляю  организм, необходим  для  работы  нервной  системы, встречаюсь  в  хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

ВИТАМИН  С  -  закаливаю  организм, оказываю  благоприятное воздействие  на  зубы, кости, встречаюсь  в  цитрусовых, помидорах, капусте.

ВИТАМИН  Д  - укрепляю  костную  систему  и  вырабатываюсь под  воздействием  солнечных  лучей.

- Как вы думаете, какой из питательных веществ полезнее?

- Оказывается, для организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

- Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (надо изучить этикетку продукта)

- А сейчас мы с вами поиграем в исследователей. У вас на столах этикетки с упаковок различных продуктов. Изучите состав этих продуктов. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Презентация. Слайд 3)

               Белки

                Жиры

            Углеводы

Творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль

Сливочное  масло, растительное  масло, сметана, сало

Хлеб, молоко, картофель

- Сделайте вывод:

-  Какие продукты богаты белками  ? (творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль),

- Какие  продукты  богаты  углеводами?(хлеб, молоко. картофель)

- Какие жирами? (-  сливочное  масло, растительное  масло, сметана, сало)

    -Какие  продукты  наиболее  богаты  витаминами?(Презентация. Слайд 4)

  -Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V . Повторение  и  закрепление  изученного  материала

-А сейчас  ребята  из  каждой  группы  расскажут   нам  полезные  советы

1.  Завтрак ты не пропускай,

        Завтракать полезно,

        Это даже малышам в садике известно!

    2.   Если правильно питаться, также спортом заниматься,

          Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.    

    3.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

         Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

         Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

   5. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам.

   6. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    7. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

VI .Работа  в  тетрадях.

-Вы прослушали полезные советы, приступим к выполнению  заданий  в  тетради.

Тетрадь стр. 11

Выбери  5-6  наклеек  полезных  продуктов  и  приклей  их  в  корзину.

- Какие  самые полезные  продукты  есть  среди  твоих  самых  любимых? Поставь  рядом  с ними  зелёный  кружок.

Тетрадь  стр. 12

Задание  3.  Разгадай  кроссворд  "в  каких  магазинах  можно  купить  эти  продукты"

Выполни  самооценку.

VII.  Итог  занятия

Проводим  самооценку учебной деятельности.        

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

                                             

                     узнал

Я                  понял

                     Было трудно

                     Было интересно                                                      

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый        

Итак:

Памятка здорового питания (Выбери правильные поступки!)

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

4. Нужно стараться есть в одно и то же время.

5. Перед ужином поешь плотно

6. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

7. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

8. Пищу нужно тщательно пережёвывать, чтобы она легче и полностью усваивалась организмом.

9. Фрукты и овощи перед едой тщательно промой тёплой водой.

Дополнительный  материал  к  уроку

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легко усваиваемый организмом продукт.

ЧЕГО

НЕ СЛЕДУЕТ

 ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

       

                Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                            "Средняя  общеобразовательная  школа  № 51"

                                                       города  Брянска

                                           Образовательная  программа  

                                  " Разговор  о    правильном  питании"

          Урок  по   теме  :  "Самые  полезные  продукты"

                                                          (2 класс)

                                                                                    Выполнила::

                                                                                    Учитель  начальных  классов

                                                                                    МБОУ  СОШ  №  51  города Брянска

                                                                                     Симонова  Надежда  Валерьевна

                                                                                 

                                             город Брянск  2013  год

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"

Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( к...

Внеурочное занятие по английскому языку "Давайте пойдем за продуктами".

Конспект внеурочного занятия по английскому языку на тему "Давайте пойдем за продуктами"....

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения  сравнивать, обощать, делать вывод...