Внеурочное занятие "Полезные продукты"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие разработано для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_produkty.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Самые полезные продукты"
Цели:
Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями: "питательные вещества", "белки", "жиры", "углеводы","витамины", с правилами здорового питания; расширить знания детей о полезности продуктов; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе, групповой .
Формировать УУД:
- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат
Предметные:
- знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма питательные вещества.
- уметь правильно организовывать свой режим питания.
- соблюдать гигиену питания.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Основные понятия
Пищеварительная система, сбалансированное питание, питательные вещества, белки, жиры, углеводы. витамины, режим и гигиена питания.
Межпредметные связи
Окружающий мир, ОБЖ
Ресурсы:
- основные (М. Безруких, Т. Филиппова . Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 72с.)
- дополнительные
Этикетки от продуктов с указанием состава;
Карточки с правилами здорового питания, с изображением продуктов.
Учащиеся работают в группах.
Презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
I. Мотивация к учебной деятельности
Проговариваются правила поведения на уроке.
- Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу
- Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях.
- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
- Значит, чему будет посвящён наш урок?
(Изучению нового)
-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в которые помогают сохранить нам наше здоровье? (Да)
- Вот о них мы сегодня и поговорим
II. Формулировка темы урока, постановка цели
С помощью учителя формулируют тему урока.
- Какая тема нашего урока? (Самые полезные продукты)
- Какую цель ставим? (Составить правила здорового питания для полноценной жизнедеятельности своего организма.)
III.Изучение нового материала
1. Вступительное слово учителя.
- Конечно , не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется есть целый день только конфеты, шоколад, пить лимонад. Другой всё время что - то жуёт, а во время обеда отказывается от пищи. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. чтобы жить, работать, учиться человек должен есть. Питание человека должно быть основой его жизни.
Поэтому питание должно быть:
1. Полезным. 2. Правильным. 3. Вкусным.
-Давайте посмотрим, какие продукты питания мы употребляем в пищу.( Презентация. Слайд 1)
(Работа с картинками , на которых изображены продукты: творог, выпечка, газвода, рыба, молоко, конфеты, фрукты, мясо. чёрный хлеб, чипсы, каша, кисель.)
- Так какие же продукты пользуются большей популярностью? Давайте разделим их на две группы - вкусные и полезные. (Учащиеся работают в группах)
- О некоторых продуктах вы разошлись во мнении - одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус вещь индивидуальная - о вкусах не спорят.
- Но как же понять, полезен продукт или нет?
- Мы не знаем.
- Ребята, попробуйте сформулировать задачу нашего урока. (Научиться определять состав и пользу продукта )
- Для того, чтобы узнать полезен ли продукт, нужно узнать из чего он состоит, а также что он даёт нашему организму.
Стр. 8-9
Рассмотрим иллюстрацию " Самые полезные продукты". Как нам определить какие продукты полезны, а какие нет? Для этого нам надо узнать из каких веществ состоит продукт и какую роль играют эти вещества для организма.
- Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей?
Составим модель . (Презентация. Слайд 2)
Питательные вещества
Белки | Жиры | Углеводы | Витамины |
"Строительный материал" мышц и тканей внутренних органов | Источник энергии и "строительный материал" | Источник энергии | Сохранение и укрепление здоровья |
- Какую функцию выполняют белки? Жиры? Углеводы?
Интересные сведения
Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.
- Итак, из чего состоят продукты? (белки, жиры, углеводы, витамины)
- А зачем нашему организму нужны витамины?
-Посмотрим сценку -миниатюру, которую подготовили наши ребята.
Сценка " Познакомьтесь с нами"
(Выходят ученики с табличками - названиями А, В, С, Д и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.)
ВИТАМИН А - Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
ВИТАМИН В - укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
ВИТАМИН С - закаливаю организм, оказываю благоприятное воздействие на зубы, кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
ВИТАМИН Д - укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей.
- Как вы думаете, какой из питательных веществ полезнее?
- Оказывается, для организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.
- Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (надо изучить этикетку продукта)
- А сейчас мы с вами поиграем в исследователей. У вас на столах этикетки с упаковок различных продуктов. Изучите состав этих продуктов. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь.
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Презентация. Слайд 3)
Белки | Жиры | Углеводы |
Творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль | Сливочное масло, растительное масло, сметана, сало | Хлеб, молоко, картофель |
- Сделайте вывод:
- Какие продукты богаты белками ? (творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль),
- Какие продукты богаты углеводами?(хлеб, молоко. картофель)
- Какие жирами? (- сливочное масло, растительное масло, сметана, сало)
-Какие продукты наиболее богаты витаминами?(Презентация. Слайд 4)
-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V . Повторение и закрепление изученного материала
-А сейчас ребята из каждой группы расскажут нам полезные советы
1. Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
3. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
5. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
6. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
7. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
VI .Работа в тетрадях.
-Вы прослушали полезные советы, приступим к выполнению заданий в тетради.
Тетрадь стр. 11
Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их в корзину.
- Какие самые полезные продукты есть среди твоих самых любимых? Поставь рядом с ними зелёный кружок.
Тетрадь стр. 12
Задание 3. Разгадай кроссворд "в каких магазинах можно купить эти продукты"
Выполни самооценку.
VII. Итог занятия
Проводим самооценку учебной деятельности.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
узнал
Я понял
Было трудно
Было интересно
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый
Итак:
Памятка здорового питания (Выбери правильные поступки!)
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
2. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
4. Нужно стараться есть в одно и то же время.
5. Перед ужином поешь плотно
6. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
7. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
8. Пищу нужно тщательно пережёвывать, чтобы она легче и полностью усваивалась организмом.
9. Фрукты и овощи перед едой тщательно промой тёплой водой.
Дополнительный материал к уроку
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно
Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.
ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легко усваиваемый организмом продукт.
ЧЕГО
НЕ СЛЕДУЕТ
ЕСТЬ
МНОГО
Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться
Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.
Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.
Мясопродукты
К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли
Специи
Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51"
города Брянска
Образовательная программа
" Разговор о правильном питании"
Урок по теме : "Самые полезные продукты"
(2 класс)
Выполнила::
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 51 города Брянска
Симонова Надежда Валерьевна
город Брянск 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация инновационного продукта для внеурочных занятий по программе "Знай и люби свой город".
Материал для трансляции опыта работы....
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"
Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( к...
Внеурочное занятие по английскому языку "Давайте пойдем за продуктами".
Конспект внеурочного занятия по английскому языку на тему "Давайте пойдем за продуктами"....
Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»
Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...
Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать вывод...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...