Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс
материал (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_literaturnoe_chtenie.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков по литературному чтению 2 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения раздела, темы | Дата (план.) | Дата (факт.) | ||
Каким бывает слово? | |||||||||
1 | Введение в тему. Поэтические послания А.С.Пушкина. | 1 | Стихотворение. Адресат. Тон стихотворения. Шутливый тон. Синтагма. | Работа по критериям синтагматического чтения (алгоритм чтения). Отработка умения выделять ключевые слова в стихотворении. | Знать критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения). Уметь выделять ключевые слова в стихотворении. | ||||
2 | Введение в тему. Поэтические послания А.С.Пушкина. | 1 | Стихотворение. Адресат. Тон стихотворения. Шутливый тон. Синтагма. | Работа по критериям синтагматического чтения (алгоритм чтения). Отработка умения выделять ключевые слова в стихотворении. | Знать критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения). Уметь выделять ключевые слова в стихотворении. | ||||
3 | Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом. | 1 | Строфа. Ритм. | Работает по определению ритмического рисунка в стихотворении. | Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении. | ||||
4 | Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом. | 1 | Строфа. Ритм | Работает по определению ритмического рисунка в стихотворении. | Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении. | ||||
5 | Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом. | 1 | Строфа. Ритм | Работает по определению ритмического рисунка в стихотворении. | Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении. | ||||
6- | Слово о пословице. Роль слова вода в разных высказываниях КР. Загадки, пословицы поговорки Югры. | 1 | Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е | Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы | Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы. | ||||
7 | Слово о пословице. Роль слова вода в разных высказываниях КР. Загадки, пословицы поговорки Югры. | 1 | Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е | Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы | Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы. | ||||
8 | Слово о пословице. Роль слова вода в разных высказываниях КР. Загадки, пословицы поговорки Югры. | 1 | Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е | Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы | Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы. | ||||
9 | Определение темы рассказа Е.А.Пермяка. Настроение рассказа. | 1 | Тема рассказа. | Выделение слов признаков для описания. Определение настроения рассказа. | Уметь выделять слова признаки для описания; уметь определять настроение рассказа | ||||
10 | Определение темы рассказа Е.А.Пермяка. Настроение рассказа. | 1 | Тема рассказа. | Выделение слов признаков для описания. Определение настроения рассказа. | Уметь выделять слова признаки для описания; уметь определять настроение рассказа | ||||
11 | Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню) | 1 | Притча. Прямое и переносное значение слова. | Способы чтения притчи. | Овладение способом чтения притчи | ||||
12 | Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню) | 1 | Притча. Прямое и переносное значение слова. | Способы чтения притчи. | Овладение способом чтения притчи | ||||
13 | Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню) | 1 | Притча. Прямое и переносное значение слова. | Способы чтения притчи. | Овладение способом чтения притчи | ||||
14 | Читатель и автор. А.А.Ахматова «Тайны ремесла», Ф.К.Сологуб «Глаза» притча-сказка. | 1 | Лирическое стихотворение. Диалог героев. Фантазия автора | Критерии поэтического произведения. | Знать критерии поэтического произведения | ||||
15 | Читатель и автор. А.А.Ахматова «Тайны ремесла», Ф.К.Сологуб «Глаза» притча-сказка. | 1 | Лирическое стихотворение. Диалог героев. Фантазия автора | Критерии поэтического произведения. | Знать критерии поэтического произведения | ||||
16 | Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих. | Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения. | Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения |
|
| ||
17 | Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих. | Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения. | Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения | ||||
18 | Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих. | Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения. | Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения | ||||
19 | Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка» | 1 | Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя | Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя в чтении. | Уметь читать поэтический текст. Знать способы передачи настроения героя в чтении | ||||
20 | Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка» | 1 | Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя | Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя в чтении. | Уметь читать поэтический текст. Знать способы передачи настроения героя в чтении | ||||
21 | Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка» | 1 | Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя | Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя в чтении. | Уметь читать поэтический текст. Знать способы передачи настроения героя в чтении | ||||
22 | Волшебные превращения слова. | 1 | Спор. Юмор. стихотворение | Отработка навыков чтения юмор. текста. Способы чтения спора. | Уметь читать юмор. текст. Знать способы чтения спора | ||||
23 | Волшебные превращения слова. | 1 | Спор. Юмор. стихотворение | Отработка навыков чтения юмор. текста. Способы чтения спора. | Уметь читать юмор. текст. Знать способы чтения спора | ||||
24 | Волшебные превращения слова. | 1 | Спор. Юмор. стихотворение | Отработка навыков чтения юмор. текста. Способы чтения спора. | Уметь читать юмор. текст. Знать способы чтения спора | ||||
25 | Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля», Ю.Тувим «Словечки – калечки» | 1 | Тон чтения. Диалог героев. | Работа над критериями юмористического текста. | Знать критерии юмор. стихотворения | ||||
26 | Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля», Ю.Тувим «Словечки – калечки» | 1 | Тон чтения. Диалог героев. | Работа над критериями юмористического текста. | Знать критерии юмор. стихотворения | ||||
27 | Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун». И.А.Крылов «Кукушка и петух» | 1 | Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы | Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения. | Уметь читать сказки и басни по ролям. Знать критерии выр. чтения. |
|
| ||
28 | Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун». И.А.Крылов «Кукушка и петух» | 1 | Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы | Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения. | Уметь читать сказки и басни по ролям. Знать критерии выр. чтения. | ||||
29 | Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун». И.А.Крылов «Кукушка и петух» | 1 | Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы | Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения. | Уметь читать сказки и басни по ролям. Знать критерии выр. чтения. | ||||
30 | Зачем читать лингвист. сказки? И.М.Подгаецкая «Ударение» | 1 | Лингвист.сказка. Ударение. Различение смыслов | Постановка ударения в слове. Различение смыслов. | Знать правила постановки ударения в слове. | ||||
31 | Зачем читать лингвист. сказки? И.М.Подгаецкая «Ударение» | 1 | Лингвист.сказка. Ударение. Различение смыслов | Постановка ударения в слове. Различение смыслов. | Знать правила постановки ударения в слове. | ||||
32 | Необычные слова. С.Черный «Воробей», В.И.Белов «Как воробья ворона обидела» | 1 | Поэтическое описание героя. Смех. Обидный и беззлобный смех | Отработка навыков чтения юмористического стихотворения. | Уметь читать юмор. стихотворение | ||||
33 | Необычные слова. С.Черный «Воробей», В.И.Белов «Как воробья ворона обидела» | 1 | Поэтическое описание героя. Смех. Обидный и беззлобный смех | Отработка навыков чтения юмористического стихотворения. | Уметь читать юмор. стихотворение | ||||
34 | Необычные герои. Я.Л.Аким «Что говорят двери». Н.Демыкина «Капризный день» | 1 | Юмор. стих. Диалог героев. Перемена интонации | Чтение по ролям. | Умение читать по ролям | ||||
35 | Необычные герои. Я.Л.Аким «Что говорят двери». Н.Демыкина «Капризный день» | 1 | Юмор. стих. Диалог героев. Перемена интонации | Чтение по ролям. | Умение читать по ролям | ||||
36 | «Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок» | 1 | «Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок» | Отработка умения применять способ синтагматического чтения при чтении стихов | Уметь применять способ синтагматического чтения при чтении стихов | ||||
37 | «Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок» | 1 | «Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок» | Отработка умения применять способ синтагматического чтения при чтении стихов | Уметь применять способ синтагматического чтения при чтении стихов | ||||
38 | «Вежливые» слова в произведении. О.И. Высотская «Мягкий знак», Э.Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки» | 1 | Образ героя стихотворения и сказки. Диалог в сказке | Способ чтения реплик. | Уметь применять способ чтения реплик. | ||||
39 | «Вежливые» слова в произведении. О.И. Высотская «Мягкий знак», Э.Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки» | 1 | Образ героя стихотворения и сказки. Диалог в сказке | Способ чтения реплик. | Уметь применять способ чтения реплик. | ||||
40 | Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Дж. Родари «Страна без ошибок» | 1 | Притча. Прямое и переносное значение слова. | Критерии выразительного чтения притчи. | Уметь применять критерии выразительного чтения притчи | ||||
41 | Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Дж. Родари «Страна без ошибок» | 1 | Притча. Прямое и переносное значение слова. | Критерии выразительного чтения притчи. | Уметь применять критерии выразительного чтения притчи | ||||
42 | Волшебники слова. Дж. Родари «Чем писать?», Л.Н.Толстой «Веник» | 1 | Иносказание. Притча. | Критерии выра- зительного чтения притчи. | Уметь применять критерии выразительного чтения притчи | ||||
43 | Волшебники слова. Дж. Родари «Чем писать?», Л.Н.Толстой «Веник» | 1 | Иносказание. Притча | Критерии выра- зительного чтения притчи | Уметь применять критерии выразительного чтения притчи | ||||
44 | В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить». Н.Н.Матвеева «Кораблик» Кр. Игры и игрушки детей Югры. | 1 | Интонация. Ритм. Поучение. Стих | Отработка умения читать стихотворение с разной интонацией. | Уметь читать стих. с разной интонацией | ||||
45 | В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить». Н.Н.Матвеева «Кораблик» Кр. Игры и игрушки детей Югры. | 1 | Интонация. Ритм. Поучение. Стих | Отработка умения читать стихотворение с разной интонацией. | Уметь читать стих. с разной интонацией | ||||
46 | «Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке» Кр. Югорская семья | 1 | Рассказ. Диалог героев | Настроение героев. Чтение диалога в рассказе. | Уметь передавать настроение героев. Уметь читать диалог в рассказе. | ||||
47 | «Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке» Кр. Югорская семья | 1 | Рассказ. Диалог героев | Настроение героев. Чтение диалога в рассказе. | Уметь передавать настроение героев. Уметь читать диалог в рассказе. | ||||
48 | «Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке» Кр. Югорская семья | 1 | Рассказ. Диалог героев | Настроение героев. Чтение диалога в рассказе. | Уметь передавать настроение героев. Уметь читать диалог в рассказе. | ||||
49 | «Ночные» произведения. В.С.Шефнер «Колыбельная», С.Г.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | 1 | Колыбельная | Чтение колыбельной, работа по составлению «партитуры» чтения. | Уметь читать колыбельную, составлять «партитуру» чтения | ||||
50 | «Ночные» произведения. В.С.Шефнер «Колыбельная», С.Г.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | 1 | Колыбельная | Чтение колыбельной, работа по составлению «партитуры» чтения. | Уметь читать колыбельную, составлять «партитуру» чтения | ||||
51 | Образ героя. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр» | 1 | Описание времени суток – поэт. образ. Перемена интонации | Образ героя. Чтение текста в соответствии с настроением. | Уметь читать стих. в соответствии с настроением | ||||
52 | Образ героя. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр» | 1 | Описание времени суток – поэт. образ. Перемена интонации | Образ героя. Чтение текста в соответствии с настроением. | Уметь читать стих. в соответствии с настроением | ||||
53 | Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда» | 1 | Миниатюра | Работа над сочинением –миниатюрой. | Знать, что такое сочинение-миниатюра | ||||
54 | Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда» | 1 | Миниатюра | Работа над сочинением –миниатюрой. | Знать, что такое сочинение-миниатюра | ||||
55 | Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда» | 1 | Миниатюра | Работа над сочинением –миниатюрой. | Знать, что такое сочинение-миниатюра | ||||
56 | В чем талант читателя? Э.Ю.Шим «Цветной венок» | 1 | Сравнение. Внутренний мир автора. Словесный образ. | Сравнение в тексте. | Уметь находить в тексте сравнение. | ||||
57 | Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга», В.И. Бахревский «Хозяева лета» | 1 | Событие в рассказе. | Критерии выразительного чтения. | Уметь читать рассказ с соблюдением критериев выр. чтения | ||||
58 | Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга», В.И. Бахревский «Хозяева лета» | 1 | Событие в рассказе. | Критерии выразительного чтения. | Уметь читать рассказ с соблюдением критериев выр. чтения | ||||
59 | Урок – рефлексия. | 1 | Урок контроля. | ||||||
Слово в сказке. | |||||||||
60 | Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку» | 1 | Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста. | Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения. | Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения. Уметь сопоставлять «партитуры» чтения | ||||
61 | Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку» | 1 | Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста. | Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения. | Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения. Уметь сопоставлять «партитуры» чтения | ||||
62 | Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку» | 1 | Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста. | Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения. | Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения. Уметь сопоставлять «партитуры» чтения | ||||
63 | Знаешь ли ты сказку? В.А.Черченко «Как рождается сказка?» | 1 | Основной смысл текста. Интонация стих. | Чтение стихов в соответствии с критериями выр чтения. | Уметь читать стих. в соотв. с критериями выр. чтения | ||||
64 | Знаешь ли ты сказку? В.А.Черченко «Как рождается сказка?» | 1 | Основной смысл текста. Интонация стих. | Чтение стихов в соответствии с критериями выр чтения. | Уметь читать стих. в соотв. с критериями выр. чтения | ||||
65 | Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь» Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян. | 1 | Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев | Отработка умения выделять трудности во время чтения. | Уметь выделять трудности во время чтения | ||||
66 | Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь» Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян | 1 | Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев | Отработка умения выделять трудности во время чтения. | Уметь выделять трудности во время чтения | ||||
67 | Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь» Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян | 1 | Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев | Отработка умения выделять трудности во время чтения. | Уметь выделять трудности во время чтения | ||||
68 | Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение. | Работа над особенностями содержания сказки. | Знать особенности содержания сказки | ||||
69 | Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение. | Работа над особенностями содержания сказки. | Знать особенности содержания сказки | ||||
70 | Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение. | Работа над особенностями содержания сказки. | Знать особенности содержания сказки | ||||
71 | Волшебная сказка «Кулик». Кр. Сказки и легенды Югры. | 1 | Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки | Отработка умения выделять трудности во время чтения. Способы преодоления трудностей. | Уметь выделять трудности во время чтения. Знать способы их преодоления. | ||||
72 | Волшебная сказка «Кулик». Кр. Сказки и легенды Югры. | 1 | Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки | Отработка умения выделять трудности во время чтения. Способы преодоления трудностей. | Уметь выделять трудности во время чтения. Знать способы их преодоления. | ||||
73 | Волшебная сказка «Кулик». Кр. Сказки и легенды Югры. | 1 | Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки | Отработка умения выделять трудности во время чтения. Способы преодоления трудностей. | Уметь выделять трудности во время чтения. Знать способы их преодоления. | ||||
74 | Волшебная сказка «Кулик». Кр. Сказки и легенды Югры. | 1 | Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки | Отработка умения выделять трудности во время чтения. Способы преодоления трудностей. | Уметь выделять трудности во время чтения. Знать способы их преодоления. | ||||
75 | Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». | 1 | Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка. | Работа над особенностями содержания и построения сказки. | Знать особенности содержания и построения сказки. | ||||
76 | Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». | 1 | Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка. | Работа над особенностями содержания и построения сказки. | Знать особенности содержания и построения сказки. | ||||
77 | Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». | 1 | Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка. | Работа над особенностями содержания и построения сказки. | Знать особенности содержания и построения сказки. | ||||
78 | Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». | 1 | Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка. | Работа над особенностями содержания и построения сказки. | Знать особенности содержания и построения сказки. | ||||
79 | Сказка о животных «Журавль и цапля» | 1 | Основные части сказки, повторы. | Отработка умения выделять основные части сказки. | Уметь выделять основные части сказки | ||||
80 | Сказка о животных «Журавль и цапля» | 1 | Основные части сказки, повторы. | Отработка умения выделять основные части сказки. | Уметь выделять основные части сказки | ||||
81 | Сказка о животных «Журавль и цапля» | 1 | Основные части сказки, повторы. | Отработка умения выделять основные части сказки. | Уметь выделять основные части сказки | ||||
82 | Бытовая сказка «Солдатская загадка» | 1 | Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение | Работа над пониманием поучения в сказке. | Уметь понимать поучение в сказке | ||||
83 | Бытовая сказка «Солдатская загадка» | 1 | Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение | Работа над пониманием поучения в сказке. | Уметь понимать поучение в сказке | ||||
84 | Бытовая сказка «Солдатская загадка» | 1 | Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение | Работа над пониманием поучения в сказке. | Уметь понимать поучение в сказке | ||||
85 | Урок – рефлексия | 1 | Особенности РНС. Ее виды. | Виды русских народных сказок. | Знать виды русских народных сказок | ||||
86 | Урок – рефлексия | 1 | Особенности РНС. Ее виды. | Виды русских народных сказок. | Знать виды русских народных сказок | ||||
87-89 | Притчевое слово в сказке. Ф.К.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце» | 3 | Притча. Притча- сказка. Поучение в притче. Скрытый смысл | Работа с притчами, скрытый смысл притчи. | Знать что такое притча. Уметь понимать скрытый смысл притчи. | ||||
90 | К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце» | 1 | Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл. | Работа над скрытым смыслом притчи. | Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение | ||||
91 | К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце» | 1 | Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл. | Работа над скрытым смыслом притчи. | Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение | ||||
92 | К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце» | 1 | Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл. | Работа над скрытым смыслом притчи. | Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение | ||||
93 | Н.Г.Гарин-Михайловский Сказка –притча «Знаем!» | 1 | Житейская история. «Поучение в примере» | Отработка умения видеть в притче, сказке житейскую историю | Уметь видеть в притче, сказке житейскую историю | ||||
94 | Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки | Работа с авторскими сказками. | Знать что такое авторская сказка | ||||
95 | Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки | Работа с авторскими сказками. | Знать что такое авторская сказка | ||||
96 | Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь» Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. | 1 | Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки | Работа с авторскими сказками. | Знать что такое авторская сказка | ||||
97 | Л.А.Чарская «Зимняя сказка» | 1 | Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя | Отработка умения выбирать отрывки для чтения. | Уметь выбирать отрывки для чтения | ||||
98 | Л.А.Чарская «Зимняя сказка» | 1 | Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя | Отработка умения выбирать отрывки для чтения. | Уметь выбирать отрывки для чтения | ||||
99 | О.О.Дриз «Как родилась Зима» | 1 | Сказочные события. Структура сказки | Работа над структурой авторской сказки. | Знать структуру авторской сказки. Урок –инсценирования | ||||
100 | О.О.Дриз «Как родилась Зима» | 1 | Сказочные события. Структура сказки | Работа над структурой авторской сказки | Знать структуру авторской сказки. Урок –инсценирования | ||||
101-103 | Урок – рефлексия. Диагностика чтения | 3 | Авторская сказка. Русская народная сказка. Сказка -притча | Отработка умения определять вид сказки. Чтение и рассказ сочиненной сказки. | Уметь определять вид сказки. Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
104 | Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона» | 1 | Авторская сказка о животных. Структура сказки | Работа над структурой авторской сказки о животных. | Знать структуру авторской сказки о животных. | ||||
105 | Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона» | 1 | Авторская сказка о животных. Структура сказки | Работа над структурой авторской сказки о животных | Знать структуру авторской сказки о животных. | ||||
106 | Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона» | 1 | Авторская сказка о животных. Структура сказки | Работа над структурой авторской сказки о животных | Знать структуру авторской сказки о животных. | ||||
107 | Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» | 1 | Поучение в сказках о животных | Отработка умения рассказывать сказки перед слушателями. | Уметь рассказывать сказки перед слушателями | ||||
108 | Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» | 1 | Поучение в сказках о животных | Отработка умения рассказывать сказки перед слушателями. | Уметь рассказывать сказки перед слушателями | ||||
109 | А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу» | 1 | Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке | Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки. | Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки | ||||
110 | А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу» | 1 | Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке | Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки. | Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки | ||||
111 | А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу» | 1 | Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке | Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки. | Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки | ||||
112 | Урок – рефлексия. | 1 | Образ сказочного героя в сказке о животных | Инсценировка написанной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки и сценарием. | Уметь инсценировать написанную сказку. Знать критерии сочинения сказки. Знать что такое сценарий. | ||||
113 | Урок – рефлексия. | 1 | Образ сказочного героя в сказке о животных | Инсценировка написанной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки и сценарием. | Уметь инсценировать написанную сказку. Знать критерии сочинения сказки. Знать что такое сценарий. | ||||
114 | Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | 1 | Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция | Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
115 | Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | 1 | Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция | Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
116 | Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | 1 | Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция | Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
117 | Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | 1 | Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция | Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
118 | Т.И.Александрова «Кузька!» | 1 | Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки | Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
119 | Т.И.Александрова «Кузька!» | 1 | Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки | Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
120 | Т.И.Александрова «Кузька!» | 1 | Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки | Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
121 | Т.И.Александрова «Кузька!» | 1 | Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки | Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями. | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями | ||||
122 | Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» | 1 | Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки | Инсценировка сказки. | Уметь читать по ролям | ||||
123 | Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» | 1 | Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки | Инсценировка сказки. | Уметь читать по ролям | ||||
124 | Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» | 1 | Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки | Инсценировка сказки. | Уметь читать по ролям | ||||
125 | П.П.Ершов «Конек Горбунок» | 1 | Разговорная речь. Развитие действия. | Составлять чтецкую «партитуру». Читать по ролям | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать по ролям | ||||
126 | П.П.Ершов «Конек Горбунок» | 1 | Разговорная речь. Развитие действия. | Составлять чтецкую «партитуру». Читать по ролям | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать по ролям | ||||
127 | П.П.Ершов «Конек Горбунок» | 1 | Разговорная речь. Развитие действия. | Составлять чтецкую «партитуру». Читать по ролям | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать по ролям | ||||
128 | П.П.Ершов «Конек Горбунок» | 1 | Разговорная речь. Развитие действия. | Составлять чтецкую «партитуру». Читать по ролям | Уметь составлять чтецкую «партитуру». Уметь читать по ролям | ||||
129 | Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» | 1 | Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки. | Чтение сказки по фрагментам. | Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми. | ||||
130 | Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» | 1 | Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки. | Чтение сказки по фрагментам. | Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми. | ||||
131 | Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» | 1 | Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки. | Чтение сказки по фрагментам. | Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми. | ||||
132 | Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» | 1 | Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки. | Чтение сказки по фрагментам. | Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми. | ||||
133 | Итоговый урок –рефлексия. | 1 | Сочинение на заданную тему. | Чтение и рассказ сочинения перед слушателями. | Уметь читать (рассказывать) сочинение перед слушателями. | ||||
134 | Итоговый урок –рефлексия. | 1 | Сочинение на заданную тему. | Чтение и рассказ сочинения перед слушателями. | Уметь читать (рассказывать) сочинение перед слушателями. | ||||
135 | Презентация работ за год | 1 | Замысел автора. Образ героев. | Представление презентации. | Уметь представлять презентацию перед слушателями. | ||||
136 | Презентация работ за год | 1 | Замысел автора. Образ героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...