Рабочие программы по внеурочной деятельности для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочие программы по внеурочной деятельности для 3 класса по Проектной деятельности к УМК "Школа России", РПС, Школа развития речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые

предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

план

факт

1

4.09

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Объяснять значение слова «проект»

Понимать значение научных исследований в нашей жизни

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2

4.09

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

1

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Участвовать в обсуждении выбранной темы для исследования

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3

11.09

Какими могут быть  проекты?

1

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Различать виды проектов.

Участвовать в групповой работе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

4

11.09

Проект «Богатства, отданные людям».

1

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

5

18.09

Проект «Богатства, отданные людям».

Презентация проекта.

1

6

18.09

Формулирова-

ние цели, задач исследования, гипотез

1

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Уметь ставить цели исследования, определять задачи и выдвигать гипотезы.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

25.09

Планирование работы

1

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Составлять плана работы над проектом.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

8

25.09

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

1

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Понимать особенности построения сказок.

Сочинять свои сказочные истории.

Проводить презентацию проекта.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

9

2.10

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Презентация проекта

1

10

2.10

 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии

1

Познакомить с методами и предметами исследования. Определять предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Знать методы и предметы исследования. Определять предмет исследования.

Проводить эксперемент.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

11

9.10

Проект по теме «Архитектура».  «Детская площадка»

1

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности.

Презентовать свой проект.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация проекта.

12

9.10

Проект по теме «Архитектура».  «Детская площадка». Презентация проекта.

1

13

16.10

Проект по теме «Архитектура». «Парк»

1

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер,
озеленитель, дворник.

Составлять эскиз композиции

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Презентовать свой проект.

14

16.10

Проект по теме «Архитектура». «Парк». Презентация проекта.

1

15

23.10

Проект

«Математическая сказка».

1

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

16

23.10

Проект

«Математическая сказка». Презентация проекта.

1

17

30.10

Проект «Рассказ о слове».

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

18

30.10

Проект «Рассказ о слове». Презентация проекта.

1

19

13.11

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию

1

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Объяснять значение слов «анкета», «опрос».

Уметь проводить интервью.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

20

13.11

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

21

20.11

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме

исследования

1

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Объяснять значение слова «каталог».

Уметь оставлять список литературы по теме исследования

Поиск и выделение необходимой информации.

22

20.11

Анализ прочитанной литературы

1

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.

Уметь правильно записывать литературу, используемую в проекте.

Поиск и выделение необходимой информации.

23

27.11

Проект «Разнообразие природы родного края». Презентация проекта.

1

Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

Проводить презентацию проекта.

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

27.11

24

4.12

Исследование объектов

1

Исследование объектов в проектах учащихся.

Проводить исследование объектов

Представление полученной информации; оценка результатов работы.

25

4.12

Проект «Семья слов».

1

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Называть слова по аналогии с данным объектом.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

26

11.12

Проект «Семья слов». Презентация проекта.

1

Проводить презентацию проекта.

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

27

11.12

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное

1

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»

Составлять рассказ по готовой концовке.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

28

18.12

Проект «Школа кулинаров».

1

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

29

18.12

Проект «Школа кулинаров». Презентация проекта.

1

Проводить презентацию проекта.

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

30

25.12

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

Игра «Найди ошибки художника».

Уметь анализировать свои действия и делать выводы.

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

31

25.12

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

Составлять план работы. Составлять требования к сообщению.

Уметь составлять план работы.

Знать требования, предъявляемые к сообщению.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

32

15.01

Оформление работы

1

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Уметь оформлять работу

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

33

15.01

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации

1

Работа на компьютере – создание презентации.

Уметь создавать мультимедийную презентацию.

Представление работы; оценка результатов. Сотрудничество с учителем и учащимися.

34

22.01

Проект «Тайна имени».

1

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

35

22.01

Проект «Тайна имени». Презентация проекта.

1

Презентация проекта.

36

29.01

Проект «Кто нас защищает».

1

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

37

29.01

Мини конференция по итогам собственных исследований

1

Выступления учащихся с мини-презентацией своих проектов

Выступать с мини-презентацией проектов

Представление полученной информации; оценка результатов работы.

38

5.02

Проект «Кто нас защищает». Презентация проекта.

1

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

39

5.02

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

40

12.02

Наш проект «Задачи-расчёты». Презентация проекта.

1

41

12.02

Проект «Ателье мод»

42

19.02

Проект «Ателье мод» Презентация проекта.

43

19.02

Проект «Кафе»

44

26.02

Проект «Кафе»

45

26.02

Проекты по теме «Человек и земля». «Автомобили»

46

5.03

Проекты по теме «Человек и земля». «Автомобили»

47

5.03

Проекты по теме «Человек и вода» «Водный транспорт»

48

12.03

Проекты по теме «Человек и вода» «Водный транспорт»

49

12.03

Проекты по теме «Человек и вода». «Фонтаны»

50

19.03

Проекты по теме «Человек и вода». «Фонтаны»

51

19.03

52

9.04

53

9.04

16.04

Проект: «Праздник поэзии»

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

стихи.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

54

16.04

55

23.04

Проект «Экономика родного края».

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

56

23.04

57

30.04

Проект «Музей путешествий»

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

58

30.04

59

7.05

60

7.05

61

14.05

Создание сборника

добрых

советов.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы).

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

62

14.05

63

21.05

65

21.05

66

28.05

67

28.05

Проекты по теме «Человек и воздух» «Водный транспорт», «Фонтаны»

Проекты по теме «Человек и воздух» . «Самолёты» «Парашют»

Проекты по теме «Человек и информация»

«Готовим спектакль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...