Главные вкладки

    Выступление на августовской конференции
    материал на тему

    Выступление на августовской конференции учителя  начальных классов

    МБОУ «Новоибрайкинская СОШ»

    Хайруллиной Альфии Галимзяновны

    Тема выступления:

    «Погружение в развивающую среду младших школьников на примере социальных проектов при внедрении в ФГОС»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Новоибрайкинская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ

    Выступление на августовской конференции учителя  начальных классов

    МБОУ «Новоибрайкинская СОШ»

    Хайруллиной Альфии Галимзяновны

    Тема выступления:

    «Погружение в развивающую среду младших школьников на примере социальных проектов при внедрении в ФГОС»

     

    2015 год

                         В современных условиях  обществу нужны умные, воспитанные, активные люди, способные к сотрудничеству, самостоятельному принятию решений.  Для любого человека  наличие лидерских качеств становится актуальным. Целеустремленность, коммуникабельность, организационные способности, интеллектуальные возможности, ответственность, активность, уверенность в себе, креативность - наиболее важные качества лидера.  Сегодня не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.  

                          В процессе социализации  молодой человек должен  познать и принять  требования общества, а результатом этого процесса  является формирование  сознания причастности  к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

                         Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни детей в начальной школе, позволяет метод проекта.

                         Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения цели, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств.

                       За период обучения в школе учащиеся должны приобрести необходимые социальные компетенции, а для этого необходимо создавать условия для формирования активной жизненной позиции воспитанников. Возникает реальная необходимость в особом  сопровождении школьников с целью  учета и развития их познавательных интересов, личностных качеств. Личностная направленность  в  воспитательном процессе выходит на первое место.    Раскрытие лидерских качеств у младших школьников проявляется в сотрудничестве, совместной деятельности, при условии взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека. 

                        Основной из подход к воспитанию детей  – гуманистический, обращенный к личности воспитанника, к созданию условий для развития его внутренних потенциальных возможностей. Учителя должны стремиться к тому, чтобы школа становилась школой творческого самовыражения личности в условиях особого уклада жизни школьного сообщества (педагоги + ученики + родители), основанного на традициях и ориентированного на социальную практику. Реализация задач воспитательного процесса осуществляется через организацию коллективных творческих дел – основной системообразующей воспитательной деятельности . Одной из форм этой деятельности  являются  социальные  проекты. 

     В прошлом году учащиеся моего класса запустили проекты «Сказочная площадка!» и  «Спорт – это здоровье!» Учащиеся класса приняли  в них  активное участие. Причём не только как участники, но и как организаторы. (Слайд)

    Цель этого проекта:

    • Воспитание гражданского и патриотического чувства у учащихся;
    • Приобретение жизненного опыта;
    • Формирование у учащихся личностных компетенций и правовых знаний;
    •  Приобщение учащихся к проектной деятельности

    Задачи:

    - Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

     - Проведение организационно-агитационной работы с учащимися класса и их родителями.

    - Реализация проекта через совместную деятельность с администрацией школы.

    Этапы работы:

    • Проведение классного часа на тему : «Мои увлечения»
    •  Проведение беседы о том, что бы хотелось улучшить в школе.
    •  Озвучивание темы проекта и беседа пути решения поставленной цели.
    •  Выбирание актива класса.
    •  Оформление стенда рисунками «Сказочная площадка»
    •  Привлечение родителей. (составление письма)
    •  Передача письма директору школы.
    •  Приглашение директора в класс для презентации проекта.
    •  Интервью детей школьному корреспонденту.

              ЖДЁМ РЕЗУЛЬТАТ!

    Проблема:

    - Отсутствие игровой площадки на территории школы.

    - Желание быть полезными, участвовать в делах

    класса, школы.

    - Создание условий для реализации полезных дел.

    - Занятия спортом учащихся начальной школы и ребят ГПД.

    Главными критериями социального проекта являются:

    1. оригинальность темы проекта,
    2. конкретные сроки  реализации проекта;
    3. личная и социальная значимость темы проекта;
    4. прогнозируемые и реальные результаты.

              Тьюторское сопровождение – главное условие на всех этапах реализации социального проекта младшими школьниками.  Тьютору необходимо учить детей быть конкурентоспособными, планировать свою деятельность, находить творческое решение поставленных задач, уметь защищать свои проекты, высказывать свои предложения, отвечать на вопросы, воспитывать уважительное отношение к членам группы, помогать в разрешении конфликтов. Естественно, это требует сил,  значительного времени, энтузиазма от тьютора, но грамотно организованная  тьюторская деятельность  даёт ощутимый педагогический  эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся. Проектная деятельность позволяет школьникам выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности. Для учащихся начальной школы это своеобразный подготовительный этап к волонтерской деятельности в подростковом возрасте.

    ВАЖНО!

    На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на Августовской конференции работников образования.

    Выступление на секции "Управление внедрением ФГОС в образовательной организации" по теме "Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения"...

    Выступление на августовской конференции 2012

    Выступление на августовской конференции - 2012...

    Выступление на августовской конференции на тему: Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения

    Из опыта учителя начальных классов  МБОУ «Средней школы №9» ЕМР РТ Соловьевой Ирины ИвановныФормирование познавательных УУД  на уроках русского языка  в начальной школе средствами пробл...

    Выступление на августовской конференции 2016 год.

    Приветствуется на уроке парная и групповая работа т.к. пассивное сидение на своих местах не дает эффективного результата. Применение сингапурских структур способствует живому мышлению и общению среди ...

    Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей

    Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей...