Устная речь "Я - зритель"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №13»
города Кирова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс 3 класс
Учитель Дмитриева Ольга Львовна, учитель МКОУ СКОШ № 13 г. Кирова
Урок Устная речь
Тема урока: Я зритель.
Тип урока: урок закрепления знаний
Общедидактическая цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Цели урока:
- образовательная:
создать условия по закреплению у учащихся знаний по теме «Я зритель», умения участвовать в диалогах по теме речевой ситуации.
- коррекционно-развивающие:
- создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование поручений и указаний, через организацию диалогов и сюжетно-ролевой игры;
- создать условия для развития лексико-грамматического строя речи через использование в ответах учащихся предлогов, построение простых предложений;
- создать условия по закреплению умения ориентироваться в зрительном зале, различать и находить номер ряда и места, указанного в билете, через организацию сюжетно-ролевой игры;
- создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти
- воспитательные:
- создать условия по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому человеку; умения сотрудничать в ходе сюжетно-ролевой игры и драматизации сказки;
- воспитание у учащихся навыков культурного поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях;
- воспитание уважительного отношения к труду артистов.
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организация начала урока.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация знаний.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Итог урока. Рефлексия.
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая и индивидуальная работа
Индивидуальный подход осуществляется через подбор для учащихся индивидуальных заданий с учетом их психофизического дефекта и особенностей речевой деятельности
Реализация здоровьесберегающего аспекта осуществляется через смену видов деятельности, соблюдение двигательного режима на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- презентация или серия картинок на тему «Мы идем в театр»;
- театральные билеты;
- две театральные маски (веселая и грустная);
- атрибуты для драматизации сказки «Грибок-теремок»;
- колокольчик для звонка;
- ширма
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность |
Организация начала урока Целеполагание и мотивация Актуализация знаний Применение знаний Итог урока. Рефлексия | -Начинается урок «Устная речь». -Сядет тот, кто назовет, где человек может хорошо и весело отдохнуть. Отвечаем одним словом, в ответе используем предлоги «в» и «на». -А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке? -Тогда слушайте внимательно: сцена, зрители, актеры, аплодисменты. -Вы догадались, куда мы отправимся сегодня на уроке? -Но в театр попадет только тот, кто знает правила культурного поведения. Давайте вспомним, Как себя вести, Чтоб артистам не мешать, Зрителей не обижать. -А помогут нам вспомнить правила поведения в театре вот эти картинки. -Внимательно посмотрите и ответьте: -Какую одежду мы надеваем в театр? -Куда сдают верхнюю одежду в театре? -Как найти свое место в театре? -Вот театральный билет. Посмотрите на него и скажите: -Как называется спектакль? -В каком ряду твое место? -Назовите номер своего места. -Что еще указано в билете? -У Алеши два билета в театр. Кого ты пригласишь с собой на спектакль, Алеша? (диалог «Приглашение в театр») -Кто в театре проверяет билеты? -Как нужно вести себя во время спектакля? Почему? -Как артистов благодарят за их труд? - Молодцы! Вы знаете, кто трудится в театре, как культурно вести себя в зрительном зале. Я заранее купила билеты на спектакль в театральной кассе. Теперь мы можем отправиться в театр. Повторяем за мной: Атр-тр-атр – мы идем в театр. Ля-ла-ля – афиша для спектакля. Наш класс будет зрительным залом. Будьте внимательны: в зрительном зале обозначены ряды и места. Каждый должен будет найти свое место согласно своему билету. … (имя ученика) будет контролером и будет проверять ваши билеты. (назначается сильный ученик) Вы будете зрителями. К своему месту вы будете проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Какие вежливые слова вы будете говорить друг другу? Сюжетно-ролевая игра «В театре». (Уч-ся участвуют в сюжетно-ролевой игре, тренируются в нахождении своего места по билету. Учитель побуждает детей вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому участнику игры) -А теперь контролером будет … (назначается ученик из II подгруппы) -Вы показали себя культурными зрителями. -Сейчас прозвенит три звонка и на сцене начнется спектакль. Одни ученики превратятся в артистов театра, а другие – в зрителей. (после третьего звонка начинается драматизация сказки) Драматизация сказки «Грибок-теремок». -Где мы сегодня побывали на уроке? -А вы часто ходите в театр? -Как назывался спектакль, который вы недавно смотрели в Театре на Спасской? -Кто из героев спектакля вам понравился? Почему? -Кем вам больше понравилось быть на уроке: зрителем или артистом? Почему? -Как должен вести себя зритель? -Если вам понравилось сегодня на уроке, то подарите свой билетик веселой театральной маске. Если же на уроке вам было грустно, то отдайте свой билет грустной маске. -Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке? Оценки за урок с комментариями. -Вы справились со всеми заданиями, были культурными зрителями и талантливыми артистами. Давайте поблагодарим друг друга за хороший спектакль. Аплодисменты! -Урок закончен. | Речевка детей о начале урока: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. -Да. -Мы пойдем в театр. Учащиеся по картинке составляют предложения, в случае затруднения используются карточки с печатным текстом. Учащиеся подходят к доске и отвечают на вопросы. - Я приглашу … Предполагаемый диалог I ученик. Настя, я приглашаю тебя в театр. У меня есть два билета. II ученик. А какой будет спектакль? I ученик. Спек – такль называется «Грибок-теремок». II ученик. Когда мы пойдем в театр? I ученик. В субботу вечером. II ученик. Хорошо, я пойду с тобой в театр. -Контролеры билетов. Ответы учащихся. Учащиеся повторяют вслед за учителем слоговые комплексы. -Пожалуйста. -Извините. -Спасибо. Предполагаемый диалог Зритель. Помогите, пожалуйста, найти мне свое место. Контролер. А какой у вас ряд? Зритель. У меня второй ряд. Контролер. Назовите номер вашего места. Зритель. У меня третье место. Контролер. Вот ваше место. Зритель. Спасибо. Звенит первый звонок, ученики за ширмой переодеваются к спектаклю. Ответы учащихся. | На доске карточки с предлогами «в», «на». На доске поочередно вывешиваются картинки из серии «Мы идем в театр». На доске – увеличенный театральный билет. У 1-го ученика в руках 2 театральных билета. На доске – афиша спектакля «Грибок-теремок», которую нарисовали учащиеся. На стульях обозначены номер ряда и места. звонок атрибуты драматизации На ширме прикреплены две театраль- ные маски. |
Приложение.
Грибок-теремок.
(сказка)
Автор: Рос под сосной Гриб-Грибок,
Словно лесной Теремок.
Бежал Муравей по опушке,
Под дождик попал и промок.
Муравей: Какой замечательный дом!
Устроюсь-ка я под грибом!
Автор: По лесу летел Мотылек,
Но вымок насквозь и продрог.
Мотылек: Ах, ах! Я погиб, я охрип…
Пусти, Муравей, под гриб!
Муравей: Давай, залетай поскорей!
Автор: Кивает ему Муравей.
Тут Мышка-малышка бежит,
Промокла и страшно дрожит.
Спешит она к ним со всех ног.
Мышка: Пустите меня под грибок!
Мотылек: Что ж, милости просим! И мыши
Местечко найдется под крышей!
Автор: А дождь все сильней и сильней.
Бредет по траве Воробей.
Воробей: До дома лететь нету сил –
Мне крылышки дождь промочил!
Мышка: Скорей заходи. Вчетвером
И дождь переждем мы и гром!
Автор: Тут Заяц бежит – скок-поскок.
Заяц: Пустите меня под грибок!
Автор: Трясется от холода Зайка.
Муравей: Бедняжка! И ты залезай-ка!
Автор: Лисица спешила, хвостом
Укрывшись словно зонтом.
Мотылек: Лиса, заходите к нам в гости –
У нас замечательный дом.
Лиса: Тоже мне дом! Из гриба!
У меня получше изба!
Автор: Ушла восвояси Лиса.
Расчистились небеса.
Дождь идти перестал.
И гриб … двухэтажным стал.
Все прыгают возле него.
Воробей: Как вырос наш дом!
Волшебство!
Автор: А мимо скакали лягушки,
Зеленые квакушки-подружки.
Лягушка: Квакие смешные, ква-ква!
И вовсе здесь нет волшебства!
Гриб, как и я, любит сырость…
Вот под дождем он и вырос.
Автор: И все удивились вначале,
И хором они закричали
Звери: Какой замечательный дом –
(хором) Он может расти под дождем!
Муравей: Давайте жить вместе, друзья!
Автор: Послышался писк Муравья.
Муравей: Когда мы поселимся в нем,
То мы вместе с ним подрастем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-178751-1511953836.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-108599-1355373915.jpg)
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915595-1491925970.jpg)
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1025178-1522750560.jpg)
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ
В данной статье раскрывается вопрос о влиянии нарушений устной речи у младших школьников на овладение ими навыками чтения и письма. Материал рекомендован логопедам, дефектологам и учите...