Самоанализ урока ручного труда
консультация (1 класс) на тему

Куманькова Светлана Олеговна

Самоанализ урока ручного труда в 1 классе школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ручного труда  в  1  классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

В связи с тем, что глобальной задачей школы VIII вида является коррекция и развитие психофизических недостатков обучающихся, в процессе обучения, локальные задачи каждого отдельного вытекают не только из требований программного материала, но и из контингента конкретного класса. В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

  • Актуализация знаний, умений и  трудовых  навыков учащихся для изучения  нового материала  (изготовление новогодней игрушки);
  • Обобщение  и  структурирование  знаний, умений и трудовых навыков в имеющуюся систему знаний;
  • Осуществление контроля за усвоением полученных знаний.

Коррекционные – развивающие:

  • Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности  на основе  изучаемого материала.

Воспитательные:

  • Воспитание трудовых навыков с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования их в социуме.

Эти задачи были определены т.к., я давала урок в 1 классе школы VIII вида, где гипотетически нет сложного дефекта у детей. Однако, я прекрасно понимала, что априори  у детей, страдающих олигофренией легкой степени, могут быть локально нарушены речевые центры, могут проходить латентно процессы возбуждения и торможения и могут быть дети с нарушениями одной или нескольких учебных операций (акалькулия, зеркальное чтение и т.д.), которые  в свою очередь  органически вписываются в структуру дефекта (не сложного).

Тема урока: Лепка новогодней игрушки «Снеговик» определена с учетом времени года и  требованиями программы, поэтому легко можно установить связь с другими учебными дисциплинами, так например, с математикой – сосчитать сколько шаров у снеговика, какой формы.

 Особое внимание, на мой взгляд, было уделено развитию  речи на основе предметов и явлений окружающего мира посредством расширения , обогащения словаря (дифференцируя его на активный и пассивный). Были введены следующие семантические единицы

- прилагательные, которые дети используют редко, этому  процессу их необходимо  обучать на каждом уроке;

- единицы, которые в спонтанной речи употребляются крайне редко.  

В коррекционно-развивающем блоке дополнительное внимание помимо коррекции  мелкой моторики рук и двигательных операций было также уделено развитию речи, во время проведения физминутки, т.к. это была физминутка с элементами логоритмики.

Вся работа  на уроке строилась по принципу концентричности, доступности, научности, наглядности.

Обучающая задача на уроке, по моему мнению, выполнена, т.к. все дети смогли сделать новогоднюю игрушку.

В процессе выполнения стало понятно, что…….И., … на протяжении всего урока работали  «зоне  ближайшего» развития, а Т……  в «зоне актуального» развития, т.к. работали самостоятельно.

Эмоциональная составляющая на уроке была положительной. Я старалась создать детям, которых вижу впервые атмосферу доброжелательности, пыталась расположить их к себе, создать мотивацию к образовательному процессу, используя элемент праздничного сюрприза, в результате самой деятельности на уроке и в результате нацеливания обучающихся на финал урока. Дополнительный стимул оправдал себя.

В ходе урока я допустила несколько ошибок…., которые сама осознала. Но это следствие  значительного волнения, не испытывать которое очень сложно,  однако я надеюсь, что это понимает каждый из моих коллег.

В целом уроком я довольна, за истекшие  30 минут дети 1 класса /// школы стали мне ближе.

Я уверена, что любой, даже отрицательный опыт и результат ведут к дальнейшему саморазвитию и повышению профессионального мастерства.

Поэтому могу подвести  только положительный итог и участия  в  конкурсе в целом,  и данного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".

Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...