Индивидуальный план повышения учителя начального класса
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Харрасова Рамзия Миннерахмановна

Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

       Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которой обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:


План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Харрасовой Рамзии Миннерахмановны

на 2011 -2015 г. г.

Единая методическая проблема школы:

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся с использованием современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Единая методическая проблема методического объединения учителей:

Формирование УУД у младших школьников средствами образовательной системы «Школа России»

Индивидуальная методическая проблема:

Развитие  познавательной активности   учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Цель профессионального самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.

Задачи профессионального самообразования:

  • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ; 
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Принципы профессионального самообразования: целенаправленность, систематичность и последовательность, непрерывный характер, постоянное усложнение содержания и форм самообразования, сочетание индивидуальной работы по самообразованию с коллективными формами,  самоконтроль самообразовательной деятельности,  завершенность самообразования на каждом  этапе, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность, связь  с практической деятельностью учителя.

Источники самообразования:

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

• Индивидуальный план (систематический просмотр определенных телепередач,
     чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической,  

  педагогической и предметной литературы)

• Сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

• Участие в деятельности школьного методического объединения учителей

• Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях

• Мастер-классы по предметам

• Мероприятия по обмену опытом

    • Курсы повышения квалификации 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 70%)
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Открытый урок по окружающему миру в школе по теме «Туган як табигатен саклауда экологик проблемалар» (4 класс);по математике «Озынлык үлчәү берәмлекләре»(4 класс);
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • Выступление на ШМО по теме «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе»

Планируемые результаты самообразования:

              •   Разработка комплекта электронных уроков;
             •   Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
             •   комплекта дидактики по предмету: самостоятельные, практические и

                  контрольные работы ;

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

 

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • Постоянное действие персонального сайта;
  • Публикации на сайте (http://nsportal.ru/kharrasova-ramziya-minnerakhmanovna)  

План самообразования разработан на 2011-2015 г. г. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2011-2012 гг.

  • выбор цели работы;
  • формулирование личной индивидуальной темы;
  • осмысление последовательности своих действий;
  • знакомство с психолого-педагогической и методической литературой

   по   выбранной  проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2012-2014  гг.

  • осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  •  накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка

        новых методов работы, постановка экспериментов;

  • коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы;

III. Оценочный этап: 2014-2015 гг.

  • подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдений, оформление результаты;
  • описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе;
  • создание для распространения учебно-методических материалов, организация выставки, выступления, публикации.

План-график мероприятий профессионального самообразования учителя начальных классов

Направления работы

Сроки

выполнения

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления

Результата своей

работы

Профессиональное

В течение года

сентябрь

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Разработать рабочие программы по своим предметам.

Обмен опытом на

заседании ШМО

Методические

В течение года

1 четверть

1 четверть

В течение года

Октябрь-

декабрь

В течение года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3 Проведение открытого внеклассного мероприятия по математики с использованием ИКТ.

4. Проведение родительского всеобуча в 4 классах.

5 Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах.

6. Организация участия уч-ся в дистанционных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зирәк тиен», «Британский бульдог»

7. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
8. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
10. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности..

Обмен опытом на

заседании ШМО

 

ШМО

Накопительная папка

Грамоты уч-ся

Заседание ШМО

Накопительная папка

Накопительная папка

Информационно-компьютерные технологии

В течение года

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.
4. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

7.Создание презентаций уч-ся по предметам.

Охрана здоровья

В течении года

1 Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. Охрана здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...